Автор: Долгова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Д⁄с №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Шумерля
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: “Кукла Катя у нас в гостях”.
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевых игры для детей первой
младшей группы
“Кукла Катя у нас в гостях”.
Программное содержание:
закрепить знание детей о чайной посуде;
активизировать их речь;
формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
воспитывать приветливость, заботливость.
Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие
куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.
Ход игры
Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные
полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что в гости к ним придет кукла
Катя.
Раздается тук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь. Давайте откроем дверь
и посмотрим, кто пришел.
Дети: пришла кукла.
Воспитатель: Да, пришла кукла. А зовут ее Катя. Она с вами здоровается,
говорит «Здравствуйте, дети».
Дети: «Здравствуй, кукла Катя».
Воспитатель: Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте
угостим Катю чаем!
Дима: Катя, пей чай!
Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Катя, чай пить”.
Дима повторяет приглашение, Катя благодарит.
Воспитатель: Оля, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно,
чашку, блюдце, ложечку.
Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Кате чай из
чайника. (Коля наливает) .
Лиза, а чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Лиза ставит
тарелку с угощением перед куклой.)
Кукла Катя пробует чай, и он ей кажется невкусным.
Воспитатель: Катя, почему тебе не нравится наш чай?
Катя: Он несладкий.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно,
сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Кати. (Коля выполняет
просьбу воспитателя.) Молодец.
Катя, а сейчас вкусный чай?
Кукла: Да, очень вкусный.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и
сахарница – посуда для сахара.
Кукла Катя благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с
конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом
воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая.
После чаепития Катя прощается с детьми и уходит.