Автор: Хомякова Елена Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ№3
Населённый пункт: г. Стародуб, Брянская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Ромб. Квадрат"
Раздел: среднее образование
РОМБ.
КВАДРАТ
Цели урока:
1.
Дать определение понятиям
«ромб» и «квадрат»;
2. Рассмотреть свойства ромба и
квадрата;
3. Научиться применять свойства
при решении задач.
Устная работа:
1.
Какой четырехугольник называется
параллелограммом?
Перечислите его свойства и признаки;
2. Какая геометрическая фигура называется
трапецией?
3. Какая геометрическая фигура называется
прямоугольником?
Перечислить его свойства и признаки.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ
А
В
С
D
40°
25°
Найдите углы
параллелограмма АBCD
Ответ: 65°, 65°, 115°, 115°
А
В
С
D
Е
5
8
ABCD – трапеция.
Найти AE и AD
Ответ: AE=3, AD=11
А
С
АС= 6см
О
АО=ОС
BD=4см, ВО=ОD
BD┴AC
В
D
АВ=ВС=CD=DA
Параллелограмм, у которого все стороны
равны называют РОМБ
Свойства:
1.
Противоположные стороны и углы равны.
2. Диагонали перпендикулярны , точкой пересечения
делятся пополам и являются биссектрисами углов.
КВАДРАТ
А
В
С
D
-
прямоугольник, у которого все
стороны равны
Свойства:
1.
Противоположные стороны
и углы равны.
2. Диагонали равны,
перпендикулярны , точкой
пересечения делятся пополам
и являются биссектрисами
углов.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1) МРКТ-ромб, О-точка пересечения
диагоналей. МР=25, РО=24,
МО=7,. Найти
2) Найдите углы ромба, если одна из его
диагоналей образует со стороной ромба
угол 36°.
3) Докажите, что если в параллелограмме
диагональ является биссектрисой, то
параллелограмм – ромб.
Домашнее задание:
П. 42 – 46
№405(б), №406