Напоминание

"Животный мир из конструктора ЛЕГО".


Автор: Мениязова Сания Джумаувна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ №16 с. Каясула
Населённый пункт: село Каясула Нефтекумского района Ставропольского края
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Животный мир из конструктора ЛЕГО".
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 16" с. Каясула

Ставропольского края.

по теме:

2017 г.

Учитель высшей квалификационной категории

учитель начальных классов Мениязова Сания Джумаувна.

Урок технологии с применением конструктора ЛЕГО в 4 "а" классе МКОУ СОШ №16.

Тема: Животный мир из конструктора ЛЕГО.

Цель: Научить сборке модели животных при помощи деталей конструктора ЛЕГО,

запрограммировать конструкцию и с помощью компьютера "оживить" модель.

Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о технологии конструирования.

2. Учить сборке модели при помощи деталей конструктора ЛЕГО.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Воспитывать ответственное отношение к делу, уважение к товарищам,

чувства взаимопонимания и сотрудничества.

Тип урока: урок-практикум

Форма урока: групповая

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, конструкторы ЛЕГО, "смайлики".

Ход урока.

І. Орг. момент. Эмоциональный настрой:

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись!

Поздоровались с гостями

И тихонечко уселись.

ІІ. Учитель: Прежде чем начать наш урок, я хочу, чтобы вы достали из конвертиков

смайлики и положили перед собой тот смайлик, который соответствует вашему

настроению. А в конце урока перед вами появится ещё один смайлик, который будет

соответствовать вашему настроению в конце урока. Я попрошу вас на уроке быть

очень внимательными, работать активно на уроке.

ІІІ. Вспоминаем то, что знаем. (1 слайд)

Разгадывание кроссворда.

по горизонтали: 1. Какая часть конструктора приводит в движение модели?

(датчик)

2. Вспомните фамилию основателя ЛЕГО.

(Кристиансен)

3. Как можно одним словом назвать все геометрические детали ЛЕГО?

(многоугольник)

4. Как называют простейшие детали конструктора?

(кирпич)

5. Какую фигуру представляет собой пластина ЛЕГО?

(прямоугольник)

- Какое ключевое слово получилось? (ДАНИЯ) Как вы думаете,

почему получилось это слово?

Дети: Эта страна - родина ЛЕГО.

Учитель: А на каком уроке мы уже встречали слово Дания?

Дети: на литературном чтении.

Учитель: Правильно, ребята, великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Какие сказки вы можете перечислить?

- Что мы сейчас с вами делали?

Дети: Вспоминали то, что знаем, актуализировали наши знания).

ІV. А теперь внимание на экран. Предлагаю вам разгадать загадки. (2 слайд)

Учитель: Что объединяет все слова - отгадки?

Внимательно посмотрите перед собой, что лежит у вас на стола?

Как вы думаете, какая тема нашего урока. Не торопитесь, хорошо подумайте, почему

я именно эти загадки взяла?

Дети называют примерную тему урока.

Учитель: Что мы сейчас делали?

Дети: Определяли тему урока. (3 слайд)

Учитель: Да, ребята, мы сегодня продолжим работу с конструктором. И тема

нашего урока: "Животный мир из конструктора ЛЕГО".

- Какую цель поставите перед собой?

Ответы учащихся. (4 слайд)

Учитель обобщает ответы детей: мы будем развивать умения и дальше работать с

конструктором LEGO.

Мы раньше делали животных: лепили из пластилина, вырезали из бумаги, а как вы

думаете, что интереснее: лепить, вырезать или собирать детали конструктора?

Дети: работать с конструктором.

Учитель: Что мы сейчас с вами делали?

Дети: планировали свою деятельность.

V. Сообщение учителя.

- Дети лучше всего учатся в игре. Великий педагог К.Д.Ушинский писал: ...Лучшая

игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым

разнообразным способом".

Конструктор ЛЕГО идёт в ногу со временем и может составлять достойную

конкуренцию компьютеру. ЛЕГО - это не только набор для сборки моделей и

конструкций, а и полезная зарядка для ума. ЛЕГО-робот это не простая

конструкция, а управляемая модель, которая работает при помощью компьютера.

Способности ЛЕГО очень высоки. Из деталей ЛЕГО можно собрать даже оружие,

которое стреляет (автомат Калашникова АК-47), также не менее удивителен принтер

из ЛЕГО, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели,

собранном из деталей ЛЕГО можно даже играть. Итак, ЛЕГО интересен не только

детям, но и взрослым.

VІ. Работа в группах.

Учитель: Мы и раньше с вами не раз работали по группам, но сейчас повторим

правила работы в группах. (слад 5)

Представление команд. (Каждый ученик имеет эмблему, капитан называет команду,

остальные хором сканируют девиз)

VІІ. (слайд 6) Инструктаж по ТБ при работе с конструктором.

VІІІ. Физминутка (танцевальная динамическая пауза "Зайчики")

ІX. Практическая работа.

Каждая группа соберёт из деталей конструктора модели животных,

запрограммирует её и "оживит" при помощи компьютера. И тогда случится "чудо"

Ваши животные "зарычат" "станцуют", "будут передвигаться".

Учитель: -Посмотрите на интерактивную доску. Это образцы моделей из

конструктора ЛЕГО. У вас тоже получатся хорошие работы, работайте дружно,

быстро, слаженно, помогайте друг другу.

(Во время самостоятельной работы каждой группы, звучит тихая музыка из

передачи "В мире животных").

Помощь и инструкции учителя.

X. После сборки модели животного каждая группа "защищает" свой проект, один

подключает к компьютеру, остальные, используя интерактивную доску,

рассказывают интересные сведения о своём животном.

Учитель: - А какие животные встречаются у нас в крае, в нашем регионе?

(ответы учащихся)

XІ. Рефлексия.

Учитель: Подведём итог нашей работы.

Какую цель мы ставили перед собой?

Достигли ли своей цели?

Понравился вам урок?

Всё ли вам далось легко?

Кто испытывал трудности?

Кто остался доволен своей работой, поднимите обе руки, кто себе не очень

понравился, поднимите одну руку.

- А кто из ваши товарищей вам понравился больше?

Теперь достаньте из конвертика смайлик и покажите, с каким настроением вы

заканчиваете урок. Несколько учащихся комментируют, почему выбрали тот или

иной смайлик.

Оценивание учащихся.

XІІ. Домашнее задание: каждая группа придумает и продумает сборку новой модели

по теме: "Транспорт".

Уборка рабочего места.



В раздел образования