Напоминание

"Автоматизация звука Ш"


Автор: Зайнетдинова Лилия Рашитовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д\с №1 с.Стерлибашево
Населённый пункт: с.Стерлибашево, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Автоматизация звука Ш"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Автоматизация звука [ш]

Цель: Автоматизация звука [ш]

Задачи:

1. Образовательные: - уточнить представления ребенка о звуке [ш]

2.Коррекционно-развивающие: - уточнить представления об артикуляционном укладе

звука[ш]

-развивать фонематический слух

-развитие речевого дыхания

-развитие мелкой моторики

-автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

- Ребята вы хотите узнать, кто к нам сегодня пришел на занятия. (Да)

- Отгадайте загадку и тогда узнаете, кто пришел к нам в гости.

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползет ...

- Правильно, змея.

2. Изолированное произнесение звука [ш]

Раз, два, повернись и в змею ты превратись. Изобрази как шипит змея (ш-ш-ш…)

3. Анализ артикуляции звука.

Давай пошипим. Вспомним, что делают наши губы, когда мы

произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку? – Верно,

они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается на

бугорки за верхними зубами).

Вспомним, что делают наши губки, язычок когда мы произносим звук [ш]?

Губы выдвигаются вперед, язычок поднимается к бугоркам за верхними зубами.

Воздушная струя теплая.

4.Характеристика звука.

Звук [ш] гласный или согласный? (согласный)

Звонкий или глухой? (глухой)

Твердый или мягкий? (твердый)

Каким цветом обозначается? (синим)

5.Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (Хлопни в ладоши когда услышишь звук [ш])

а) на уровне ряда звуков:

Р Б Ш О К М Ш Ш Р Т Ш П М Н З Р Ш А Ш

б) на уровне ряда слогов:

РА-ША-СО-КУ-ШИ-ЛА-МЫ-ШО-ТЫ-РУ-ШУ

в) на уровне слов:

шкаф, роза, шум, книга, рот, шуба, шляпа, шар, вата, банан, стул, шляпа

6. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Змея так любит шипеть и играть в повторялки. Давай мы с тобой поиграем в эту игру.

Игра «Повторялки» (с пальчиками).

ША-ШО-ШУ-ШИ ШАШАША-ШАШАША

ШО-ШУ-ШИ-ША ШУШУШУ-ШУШУШУ

ШУ-ШИ-ША-ШО ШОШОШО-ШОШОШО

7. Дыхательная гимнастика.

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышем.

8. Звуковой анализ слога «ША»

Какой первый звук ты слышишь в слоге «ША»? ([ш] согласный, глухой, твердый,

обозначается синим цветом)

Какой второй звук? - [А] гласный, обозначается красным цветом.

(выкладывание цветовых обозначений на каждый звук)

Сколько всего звуков в слоге «ША»? (два)

9.Автоматизация звука в словах.

Змея принесла с собой картинки. Давай их посмотрим и назовем.

(шапка, шарф, подушка, шляпа, машина, душ, кошка, шкаф)

Игра «Один-много» (с мячом)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку).

Просит дедушка Федюшку:

-Собери еще … (петрушку).

-Ты скажи, барашек наш,

сколько шерсти ты нам дашь?

-Не стриги меня пока,

дам я шерсти три … (мешка).

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные … (шары).

Сегодня все ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют воздушные … (шары).

Что ты, Петя,

Не встаешь?

Что ты песен

Не … (поешь).

10. Автоматизация звука [ш] в предложении.

Игра «Изменяй предложения»

Я надеваю шапку. Ты… Он…Она…Мы…Вы…Они…

11. Развитие графических навыков

Давай сделаем змее подарок. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как

можно назвать их одним словом? (игрушки).

Раскрась только те предметы, где есть звук [ш].

12. Итог.

- Какой звук мы сегодня повторяли?( звук [ш]).

- Тебе понравилось занятие?

-Ты очень хорошо занимался, молодец. Змея осталась очень довольна и ей пора домой.

Давай попрощаемся.



В раздел образования