Напоминание

Программа кружка для начальной школы "Веселый английский"


Автор: Гоголева Лена Никифоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Танаринская СОШ им И.Е.Левина
Населённый пункт: с.Сайылык Кобяйского района
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа кружка для начальной школы "Веселый английский"
Раздел: высшее образование





Назад




Программа кружка для начальных классов

Веселый английский

Пояснительная записка

Язык-это средство межкультурного общения, средство осознать мир как

единое целое. Язык является основным средством для передачи опыта, для

вступления в равноправный диалог с представителями других культур и

традиций.

Английский

язык

стал

языком

международного

общения,

и

получил широкое распространение во всем мире.

Английский

язык

всех

областей

человеческого

общения:

научных,

деловых,

политических

и

экологических.

Образовательный

процесс

включает

на

новейшие

методические

и

учебные

пособия,

подобранные

специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

Программа

составлена

с

учетом

потребностей

современного

ребенка

и

основана

на

принципе

доступности

обучения.

Данная

программа

имеет

социально-педагогическую

направленность.

Являясь

адаптированной

и

многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 11 лет. В

ней

широко

используются

игры,

творческие

продуктивные

виды

деятельности

"Нарисуй",

"Раскрась",

"Наклей",

а

также

физическая

деятельность "Зарядка", "Подвижные игры".

Актуальность

и

новизна

данной

программы:

Настоящая

программа

является

результатом

совместной

работы

педагогов

объединения

на

базе

обобщенного опыта преподавания английского языка и особое внимание в

программе уделяется работе над формированием

слухо-произносительных

навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить

процесс

овладения

аудирования

и

чтения.

Необходимо

максимально

использовать

возможности

начального

этапа

для

создания

прочной

базы

обучения английскому языку на последующих этапах.

Цели и задачи программы

Цель: Цель обучения детей младшего школьного возраста английскому

языку

являются:

формирования

элементарных

навыков

и

умений

устно-

речевого общения на английском языке на уровне доступного ученикам,

учитывая

их

речевой

опыт

на

родном

якутском

языке

и

их

речевые

потребности.

Процесс

овладения

языком

другого

народа

более

увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий со стороны

ученика.

Развитие

творческих

способностей

детей,

их

стремление

к

познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке.

Задачи:

- вовлечь учащихся в образовательный процесс;

- развить коммуникативные умения учащихся

- обучить учащихся основным видам речевой деятельности, слуховому

восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления;

-

способствовать

накопления

учащимися

знаний

о

жизни

о

других

народов, их культуре, науке, искусстве;

- дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого

языка, о роли родного (якутского) языка и культуры в сравнении с культурой

других народов;

- способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения,

развивать доброжелательное отношение к окружающим, чувства дружбы и

интернационализма;

Форма и режим занятий

Занятия проводятся в групповой форме: один год обучения-68 часа,

режим занятий-два часа в неделю (один раз в неделю по два часа);

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В

результате

реализации

данной

программы

учащиеся

первого

года

обучения:

- владеют нормативным произношением основных звуков английского

языка;

- умеют различать на слух звуки английского и родного (якутского)

языков;

- понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и носителя

языка;

-

могут

вести

диалог

имитируя

интонацию

повествовательного

и

вопросительного предложения;

- выполняют команды учителя во время занятия.

Календарно-тематический план

Первый год обучения

Название

разделов и

темы

Форма

занятия

Количество

часов

1

Введение в

программу

учебное

занятие

2

Знакомство

учебное

занятие

3

Я и моя

семья

учебное

занятие

4

Праздники

учебное

занятие

5

Мир моих

увлечений

учебное

занятие

6

Каникулы

учебное

занятие

7

Я и мои

друзья

учебное

занятие

8

Животные

учебное

занятие

Всего:

Первый год обучения состоит из 8 тем. При изучении каждой из

нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а

также кроссворды и пословицы по теме.

Тема 1. Введение в программу-ознакомление с программой.

Тема 2. Знакомство-формы приветствия и ответы на приветствия,

обращение к взрослым и сверстникам, представления себя и прощание.

Тема 3. Я и моя семья-члены семьи, название профессий, черты

характера, внешность и возраст.

Тема 4. Праздники-названия и организация праздников, названия блюд и

продуктов питания.

Тема 5. Мир моих увлечений-игры на открытом воздухе, игрушки,

спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждения к образцу).

Тема 6. Каникулы-отдых на природе в деревне, в парке, экскурсии в

музей, походы в сельскую библиотеку и сельский клуб.

Тема 7. Я и мои друзья-представление своих друзей, рассказ о

проведении досуга, составление ситуативных диалогов.

Тема 8. Животные-название животных, части тела животных и

характеристики животных.

Второй год обучения

Название

разделов и

темы

Форма

занятия

Количество

часов

1

Введение в

программу

учебное

занятие

2

Любимое

домашнее

животное

учебное

занятие

3

Моя школа

учебное

занятие

4

Школьные

праздники

учебное

занятие

5

Мой дом

учебное

занятие

6

Любимое

время года

учебное

занятие

7

Числа.

Время.

учебное

занятие

8

Природа

учебное

занятие

9

Еда

учебное

занятие

10

Литературные

персонажи

сказок

учебное

занятие

11

Произведения

детского

фольклора на

английском

языке

учебное

занятие

12

Страна

изучаемого

языка и

родная страна

учебное

занятие

13

Мир вокруг

нас

Всего:

Второй год обучения состоит из 13 тем. При их изучении так же

используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и

пословицы по теме.

Тема 1. Введение в программу-ознакомление программой.

Тема 2. Любимое домашнее животное-животные и птицы, части тела

животных и птиц, характеристики животных и птиц.

Тема 3. Моя школа. Занятия на уроках, описание школы и классной

комнаты, школьные принадлежности и предметы.

Тема 4. Школьные праздники-названия школьных праздников, описание

праздников и оформление.

Тема 5. Мой дом-комнаты, мебель и предметы современного обихода,

местонахождение предметов.

Тема 6. Любимое время года-времена года, название месяцев, погода.

Тема 7. Числа. Часы-время, части суток, счет.

Тема 8. Природа: растения и животные-цвета, расцветка, действие и

характер животных, среда их обитания.

Тема 9. Еда-продукты питания, название блюд, ознакомление с

этикетными речевыми клише.

Тема 10. Литературные персонажи сказок-ознакомление с сказками и

постановка отрывков из сказки «Золушка», «Белоснежка и семь гномов»,

«Питер Пен», «Ариэль», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок», «Аленький

Цветочек», «Снегурочка».

Тема 11. Произведения детского фольклора на английском языке-

ознакомление с произведениями, чтение и исполнение отрывков на

изучаемом языке.

Тема 12. Страна изучаемого языка и родная страна-ознакомление со

странами и городами, просмотр видео фрагментов с

достопримечательностями стран изучаемого языка.

Тема 13. Мир вокруг нас-город, транспорт, ситуации общения в городе,

правила поведения детей в городе и на дорогах.

Содержание и методическое обеспечение программы

Программа состоит из двух основных этапов: первый и второй год

обучения.

Каждый

этап

складывается

из

нескольких

лексических

тем

рассчитан

на

один

год

обучения

и

может

быть

использован

как

самостоятельный

курс.

В

программе

используются

множество

игр

и

упражнений в игровом форме, которые помогут проникнуть в волшебный

мир слов: изменять, создавать, выбирать, придумывать и находить слова. На

занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в

большой группе: загадки, пословицы, кроссворды. Они помогают ученикам

проверить умение логически мыслить, изучать к зрительному восприятию

незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Игры и

игровые

приемы

обучения

приобрели

особое

значение

в

условиях

коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в

настоящее

время

прочное

место

в

практике

преподавания

иностранных

языков на разных уровнях.

Главная

цель

программы

сделать

изучение

английского

языка

интересным и увлекательным. Одним из видов творческих работ является

театрализованная постановка, уделяется огромное внимание для раскрытия

творческих способностей. Ученики имитируют ситуации общения, создавая

условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует

развитию мотивации к изучению иностранного языка.

Список литературы

1.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А. «Английский для малышей». изд.

Москва., 1996

2.

Черепова

Н.Ю.

«Английский

язык:

игры,

песни,

стишки».

изд

М:

Аквариум 2002

3.

Астафьева М.Д. «Игры для детей изучающих английский язык». -

Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

4.

Агурова

Н.В.,

Гоздецкая

С.И.

Английский

язык

в

детском

саду.-

Москва, 1998.

5.

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для

второго класса школ с углублённым изучением английского языка.-

Москва «Просвещение», 2015.

6.

Лосева С. В. Английский язык в рифмах.-Москва, 1993.



В раздел образования