Автор: Гоголева Лена Никифоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Танаринская СОШ им И.Е.Левина
Населённый пункт: с.Сайылык Кобяйского района
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа кружка для начальной школы "Веселый английский"
Раздел: высшее образование
Программа кружка для начальных классов
Веселый английский
Пояснительная записка
Язык-это средство межкультурного общения, средство осознать мир как
единое целое. Язык является основным средством для передачи опыта, для
вступления в равноправный диалог с представителями других культур и
традиций.
Английский
язык
стал
языком
международного
общения,
и
получил широкое распространение во всем мире.
Английский
язык
всех
областей
человеческого
общения:
научных,
деловых,
политических
и
экологических.
Образовательный
процесс
включает
на
новейшие
методические
и
учебные
пособия,
подобранные
специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
Программа
составлена
с
учетом
потребностей
современного
ребенка
и
основана
на
принципе
доступности
обучения.
Данная
программа
имеет
социально-педагогическую
направленность.
Являясь
адаптированной
и
многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 11 лет. В
ней
широко
используются
игры,
творческие
продуктивные
виды
деятельности
"Нарисуй",
"Раскрась",
"Наклей",
а
также
физическая
деятельность "Зарядка", "Подвижные игры".
Актуальность
и
новизна
данной
программы:
Настоящая
программа
является
результатом
совместной
работы
педагогов
объединения
на
базе
обобщенного опыта преподавания английского языка и особое внимание в
программе уделяется работе над формированием
слухо-произносительных
навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить
процесс
овладения
аудирования
и
чтения.
Необходимо
максимально
использовать
возможности
начального
этапа
для
создания
прочной
базы
обучения английскому языку на последующих этапах.
Цели и задачи программы
Цель: Цель обучения детей младшего школьного возраста английскому
языку
являются:
формирования
элементарных
навыков
и
умений
устно-
речевого общения на английском языке на уровне доступного ученикам,
учитывая
их
речевой
опыт
на
родном
якутском
языке
и
их
речевые
потребности.
Процесс
овладения
языком
другого
народа
более
увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий со стороны
ученика.
Развитие
творческих
способностей
детей,
их
стремление
к
познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке.
Задачи:
- вовлечь учащихся в образовательный процесс;
- развить коммуникативные умения учащихся
- обучить учащихся основным видам речевой деятельности, слуховому
восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления;
-
способствовать
накопления
учащимися
знаний
о
жизни
о
других
народов, их культуре, науке, искусстве;
- дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого
языка, о роли родного (якутского) языка и культуры в сравнении с культурой
других народов;
- способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения,
развивать доброжелательное отношение к окружающим, чувства дружбы и
интернационализма;
Форма и режим занятий
Занятия проводятся в групповой форме: один год обучения-68 часа,
режим занятий-два часа в неделю (один раз в неделю по два часа);
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В
результате
реализации
данной
программы
учащиеся
первого
года
обучения:
- владеют нормативным произношением основных звуков английского
языка;
- умеют различать на слух звуки английского и родного (якутского)
языков;
- понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и носителя
языка;
-
могут
вести
диалог
имитируя
интонацию
повествовательного
и
вопросительного предложения;
- выполняют команды учителя во время занятия.
Календарно-тематический план
Первый год обучения
№
Название
разделов и
темы
Форма
занятия
Количество
часов
1
Введение в
программу
учебное
занятие
2
Знакомство
учебное
занятие
3
Я и моя
семья
учебное
занятие
4
Праздники
учебное
занятие
5
Мир моих
увлечений
учебное
занятие
6
Каникулы
учебное
занятие
7
Я и мои
друзья
учебное
занятие
8
Животные
учебное
занятие
Всего:
Первый год обучения состоит из 8 тем. При изучении каждой из
нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а
также кроссворды и пословицы по теме.
Тема 1. Введение в программу-ознакомление с программой.
Тема 2. Знакомство-формы приветствия и ответы на приветствия,
обращение к взрослым и сверстникам, представления себя и прощание.
Тема 3. Я и моя семья-члены семьи, название профессий, черты
характера, внешность и возраст.
Тема 4. Праздники-названия и организация праздников, названия блюд и
продуктов питания.
Тема 5. Мир моих увлечений-игры на открытом воздухе, игрушки,
спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждения к образцу).
Тема 6. Каникулы-отдых на природе в деревне, в парке, экскурсии в
музей, походы в сельскую библиотеку и сельский клуб.
Тема 7. Я и мои друзья-представление своих друзей, рассказ о
проведении досуга, составление ситуативных диалогов.
Тема 8. Животные-название животных, части тела животных и
характеристики животных.
Второй год обучения
№
Название
разделов и
темы
Форма
занятия
Количество
часов
1
Введение в
программу
учебное
занятие
2
Любимое
домашнее
животное
учебное
занятие
3
Моя школа
учебное
занятие
4
Школьные
праздники
учебное
занятие
5
Мой дом
учебное
занятие
6
Любимое
время года
учебное
занятие
7
Числа.
Время.
учебное
занятие
8
Природа
учебное
занятие
9
Еда
учебное
занятие
10
Литературные
персонажи
сказок
учебное
занятие
11
Произведения
детского
фольклора на
английском
языке
учебное
занятие
12
Страна
изучаемого
языка и
родная страна
учебное
занятие
13
Мир вокруг
нас
Всего:
Второй год обучения состоит из 13 тем. При их изучении так же
используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и
пословицы по теме.
Тема 1. Введение в программу-ознакомление программой.
Тема 2. Любимое домашнее животное-животные и птицы, части тела
животных и птиц, характеристики животных и птиц.
Тема 3. Моя школа. Занятия на уроках, описание школы и классной
комнаты, школьные принадлежности и предметы.
Тема 4. Школьные праздники-названия школьных праздников, описание
праздников и оформление.
Тема 5. Мой дом-комнаты, мебель и предметы современного обихода,
местонахождение предметов.
Тема 6. Любимое время года-времена года, название месяцев, погода.
Тема 7. Числа. Часы-время, части суток, счет.
Тема 8. Природа: растения и животные-цвета, расцветка, действие и
характер животных, среда их обитания.
Тема 9. Еда-продукты питания, название блюд, ознакомление с
этикетными речевыми клише.
Тема 10. Литературные персонажи сказок-ознакомление с сказками и
постановка отрывков из сказки «Золушка», «Белоснежка и семь гномов»,
«Питер Пен», «Ариэль», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок», «Аленький
Цветочек», «Снегурочка».
Тема 11. Произведения детского фольклора на английском языке-
ознакомление с произведениями, чтение и исполнение отрывков на
изучаемом языке.
Тема 12. Страна изучаемого языка и родная страна-ознакомление со
странами и городами, просмотр видео фрагментов с
достопримечательностями стран изучаемого языка.
Тема 13. Мир вокруг нас-город, транспорт, ситуации общения в городе,
правила поведения детей в городе и на дорогах.
Содержание и методическое обеспечение программы
Программа состоит из двух основных этапов: первый и второй год
обучения.
Каждый
этап
складывается
из
нескольких
лексических
тем
рассчитан
на
один
год
обучения
и
может
быть
использован
как
самостоятельный
курс.
В
программе
используются
множество
игр
и
упражнений в игровом форме, которые помогут проникнуть в волшебный
мир слов: изменять, создавать, выбирать, придумывать и находить слова. На
занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в
большой группе: загадки, пословицы, кроссворды. Они помогают ученикам
проверить умение логически мыслить, изучать к зрительному восприятию
незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Игры и
игровые
приемы
обучения
приобрели
особое
значение
в
условиях
коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в
настоящее
время
прочное
место
в
практике
преподавания
иностранных
языков на разных уровнях.
Главная
цель
программы
сделать
изучение
английского
языка
интересным и увлекательным. Одним из видов творческих работ является
театрализованная постановка, уделяется огромное внимание для раскрытия
творческих способностей. Ученики имитируют ситуации общения, создавая
условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует
развитию мотивации к изучению иностранного языка.
Список литературы
1.
Вербовская М.Е., Шишкова И.А. «Английский для малышей». изд.
Москва., 1996
2.
Черепова
Н.Ю.
«Английский
язык:
игры,
песни,
стишки».
изд
М:
Аквариум 2002
3.
Астафьева М.Д. «Игры для детей изучающих английский язык». -
Москва: Мозаика-Синтез, 2006.
4.
Агурова
Н.В.,
Гоздецкая
С.И.
Английский
язык
в
детском
саду.-
Москва, 1998.
5.
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для
второго класса школ с углублённым изучением английского языка.-
Москва «Просвещение», 2015.
6.
Лосева С. В. Английский язык в рифмах.-Москва, 1993.