Автор: Фарафонтова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова
Населённый пункт: с. Михайловка Михайловский район Приморский край
Наименование материала: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема: "Подвижные игры. 2 класс"
Раздел: начальное образование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 2 КЛАСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
АВТОРЫ: Б.Б. ЕГОРОВ, Ю.Е. ПЕРЕСАДИНА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ (34 ЧАСА)
№
Дата
Тема
Кол-во
часов
Характеристика
учебной деятельности
учащихся
Планируемые результаты
предметные результаты
метапредметные результаты
личностные
результаты
Русские народные игры (10 час.)
Осваивать универсальные уме-
ния в самостоятельной ор-
ганизации и проведении под-
вижных игр.
Излагать правила и условия
проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные дей-
ствия, составляющие со-
держание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и
группах при выполнении тех-
нических действий в подвиж-
ных играх.
Моделировать технику вы-
полнения игровых действий в
зависимости от изменения
условий и двигательных задач.
Принимать адекватные ре-
шения в условиях игровой де-
ятельности.
Осваивать универсальные уме-
ния управлять эмоциями в про-
цессе учебной и игровой дея-
тельности.
Проявлять быстроту и ловкость
во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и пра-
вила техники безопасности во
время подвижных игр.
Описывать разучиваемые тех-
-
планировать
занятия
физиче-
скими упражнениями в режиме
дня, организовывать отдых и до-
суг с использованием средств фи-
зической
культуры;
-
излагать факты истории разви-
тия физической культуры, харак-
теризовать её роль и значение в
жизнедеятельности
человека,
связь с трудовой и военной дея-
тельностью;
-
представлять
физическую
культуру как средство укрепле-
ния здоровья, физического разви-
тия и физической подготовки че-
ловека;
-
измерять
(познавать)
индиви-
дуальные
показатели
физическо-
го развития (длину и массу тела),
развития
основных
физических
качеств;
-
оказывать
посильную
помощь
и моральную поддержку
сверстникам при выполнении
учебных
заданий,
доброжела-
тельно и уважительно
объяснять
ошибки и способы их
устранения;
-
организовывать и проводить со
сверстниками подвижные игры и
элементы
соревнований,
осуще-
ствлять их объективное
судейство;
-
бережно обращаться с инвен-
тарём и оборудованием, соблю-
дать требования техники безопас-
ности к местам проведения;
-
организовывать
и
проводить
-
характеризовать
явления
(действия и поступки), давать
им объективную оценку на
основе освоенных знаний и
имеющегося
опыта;
-
находить ошибки при выпол-
нении учебных заданий, отби-
рать способы их исправления;
-
общаться
и
взаимодейство-
вать со сверстниками на прин-
ципах взаимоуважения и взаи-
мопомощи, дружбы и толерант-
ности;
-
обеспечивать защиту и
сохранность природы во время
активного отдыха и занятий фи-
зической
культурой;
-
организовывать
самостоя-
тельную деятельность с учётом
требований её безопасности,
сохранности инвентаря и обо-
рудования,
организации места
занятий;
-
планировать
собственную
де-
ятельность,
распределять
на-
грузку и отдых в процессе её
выполнения;
-
анализировать
и
объективно
оценивать
результаты
собствен-
-
активно
включать-
ся в общение и взаи-
модействие
со
сверстниками на
принципах
уважения
и
доброжелательно-
сти, взаимопомощи и
сопереживания;
-
проявлять
положи-
тельные
качества
личности и управлять
своими эмоциями в
различных
(нестан-
дартных) ситуациях и
условиях;
-
проявлять
дисци-
плинированность,
трудолюбие и упор-
ство в достижении
поставленных
целей;
-
оказывать
бес-
корыстную
помощь
1
Вводное занятие. Русская народная
игра «Жмурки», русская народная
игра «У медведя во бору»
1 час
2
Русские народные игра «Кот и
мышь», «Жмурки»
1 час
3
Русские народные игры «Горелки»,
«Кот и мышь»
1 час
4
Русские народные игры «Салки»,
«Горелки»
1 час
5
Русские народные игры «Пятнаш-
ки», «Салки»
1 час
6
Русские народные игры «Охотники
и зайцы», «Пятнашки»
1 час
7
Русские народные игры «Фанты»,
«Охотники и зайцы»
1 час
8
Русские народные игры «Ловушки
с приседаниями», «Фанты»
1 час
9
Бурятская народная игра «Ловушки
с приседаниями»
1 час
10
Калмыцкая народная игра «Птице-
лов», «Волк»
1 час
Игры народов России (8 час.)
11
Русская народная игра «Совушка»,
башкирская народная игра «Стре-
лок»
1 час
12
Русская народная игра «Мышелов-
ка». Татарская народная игра
«Скок-перескок»
1 час
13
Русская народная игра «Пустое ме-
сто», «Мышеловка», Татарская на-
родная игра «Скок-перескок»
1 час
14
Русские народные игры «Кару-
сель», «Пустое место». Игра «Това-
рищ командир»
1 час
15
Русские народные игры «Кто бы-
стрее», «Карусель». Игра «Класс,
смирно!»
1 час
16
Игра «Конники-спортсмены». Уд-
муртская народная игра «Догонял-
ки»
1 час
17
Русская народная игра «Лягушата и
цыплята». Игра «Кот и мышь»,
«Догонялки»
1 час
нические действия из спортив-
ных игр.
Осваивать технические дей-
ствия из спортивных игр.
Моделировать
технические
действия в игровой деятель-
ности.
Взаимодействовать в парах и
группах при выполнении тех-
нических действий из спортив-
ных игр.
Осваивать универсальные уме-
ния управлять эмоциями во вре-
мя учебной и игровой деятель-
ности.
Выявлять ошибки при вы-
полнении технических дей-
ствий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и пра-
вила техники безопасности в
условиях учебной и игровой
деятельности.
Осваивать умения выполнять
универсальные
физические
упражнения.
Развивать физические качества
занятия физической культурой с
разной
целевой
направленно-
стью, подбирать для них физиче-
ские упражнения и выполнять их
с заданной дозировкой нагрузки;
-
характеризовать
физическую
нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать её
напряжённость во время занятий
по развитию физических качеств;
-
взаимодействовать
со
сверст-
никами по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
-
в доступной форме объяснять
правила
(технику)
выполнения
двигательных
действий,
анализи-
ровать и находить ошибки, эф-
фективно их исправлять;
-
подавать
строевые
команды,
вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих
упражнений;
-
находить
отличительные
осо-
бенности в выполнении двига-
тельного действия разными уче-
никами,
выделять
отличительные
признаки и элементы;
-
выполнять
акробатические
и
гимнастические
комбинации
на
высоком техничном уровне, ха-
рактеризовать
признаки
технич-
ного исполнения;
-
выполнять
технические
дей-
ствия из базовых видов спорта,
применять их в игровой и со-
ревновательной
деятельности;
-
выполнять
жизненно
важные
двигательные навыки и умения
разными способами, в различных
изменяющихся,
вариативных
условиях.
ного труда, находить возможно-
сти и способы их улучшения;
-
видеть
красоту
движений,
выделять и обосновывать эсте-
тические признаки в движениях
и
передвижениях
человека;
-
оценивать
красоту
телосло-
жения и осанки, сравнивать их
с эталонными
образцами;
-
управлять эмоциями при об-
щении со сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладно-
кровие,
сдержанность,
рассуди-
тельность;
-
технически правильно вы-
полнять
двигательные
действия
из базовых видов спорта, ис-
пользовать их в игровой и со-
ревновательной
деятельности.
своим
сверстникам,
находить с ними об-
щий язык и общие
интересы.
18
Русская игра «Карлики и велика-
ны». Удмуртская народная игра
«Охота на лося»
1 час
Эстафеты (7 час.)
19
Эстафета «Передача мяча». Кал-
мыцкая народная игра «Альчики»
1 час
20
Эстафета «С мячом». Игра
«Запрещённое движение»
1 час
21
«Эстафета зверей». Игра наров Си-
бири «Нарты-сани»
1 час
22
Эстафета «Быстрые и ловкие». Да-
гестанская игра «Бег к реке»
1 час
23
Эстафета «Встречная». Даге-
станская игра «Выбей из круга»
1 час
24
Эстафета «Передал-садись». Осе-
тинская народная игра «Чепена»
1 час
25
Эстафета «Веселые старты»
1 час
Тропа здоровья (9 час.)
26
Вводное занятие. путешествие в
страну Здоровячков. Игра «Хищни-
ки в море»
1 час
27
Органы пищеварения. Игры
1 час
28
Органы дыхания. Удмуртская на-
родная игра «Догонялки»
1 час
29
Органы зрения. Глаз-помощник че-
ловека. Игры «Охотана лося»,
«Космонавты»
1 час
30
Охрана здоровья в разные времена
года. Игры по желанию учащихся
1 час
31
Опора тела и движение. Скелет че-
ловека. Осетинская народная игра
«Гаккарис»
1 час
32
Органы кровообращения. Сердце.
Якутская народная игра «Ястреб и
утки»
1 час
33
Зубы и уход за ними. Игры по же-
лания учащихся
1 час
34
Мышцы и их значение. Игры по
желанию учащихся
1 час