Напоминание

"Основные направления, формы и технологии работы по профилактике суицида в образовательных организациях"


Автор: Гамуза Галина Васильевна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ Ильинская СОШ
Населённый пункт: г.Домодедово
Наименование материала: Презентация
Тема: "Основные направления, формы и технологии работы по профилактике суицида в образовательных организациях"
Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: среднее образование





Назад




«Основные направления,

формы и технологии работы по

профилактике суицида в

образовательных

организациях»

Подготовила: социальный педагог

МАОУ Ильинской СОШ

Гамуза Галина Васильевна

2018 г.

МАОУ Ильинская СОШ

Самоубийство. Суицид.

Кризис нравственных и духовных ценностей на фоне глубоких социальных,

экономических, политических перемен, происходящих в российском

обществе в последние годы, по единодушному мнению исследователей,

ведет к дезадаптации личности человека, росту деструктивных тенденций его

развития и, в частности, к саморазрушающему поведению и самоубийствам.

В 2016 году рост кол-ва самоубийств составил 57 процентов.

Самоубийство. Суицид.

Целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное,

самостоятельное.

Под суицидальным поведением (суицидом) людей (от англ. suicide —

самоубийство) понимаются различные формы их активности, обусловленные

стремлением лишить себя жизни и служащие средством разрешения

личностного кризиса, возникшего при столкновении личности с препятствием

на пути удовлетворения ее важнейших потребностей.

Основные направления работы по профилактике суицидального

поведения подростков:

1. Обеспечение социально-

правовой защиты всех участников

образовательного процесса

(учителей, учащихся и их

родителей)

2. Обучение подростков социально важным навыкам: принятия

решения, умения противостоять негативным влияниям со стороны

(умение сказать «нет»), саморегуляции, формирования

коммуникативной компетентности.

3. Формирование у подростков культуры здорового и безопасного

образа жизни (профилактика девиантного поведения).

4. Формирование ценностно-смысловой жизнеутверждающей позиции

у подростков через вовлечение подростков в социально-значимые

виды деятельности: организация школьного самоуправления,

формирование установок на самореализацию в различных сферах

жизнедеятельности.

5. Работа с родителями, семьей.

6. Выявление подростков «группы риска» с нарушенными

внутрисемейными, внутришкольными или внутригрупповыми

взаимоотношениями и работа по их реабилитации совместно с

социальным педагогом и психологом.

7. Взаимодействие с учащимися в сети Интернет посредством

социальных сетей. (метод наблюдения)

8. Создание и функционирование в школах «Службы Медиации».

9. Повышение компетентности педагогических работников в решении

проблем суицидального поведения школьников.

В качестве результата внедрения данной программы можно рассматривать

создание в школе мотивированной, системно мыслящей и компетентной в

области профилактики суицидального поведения обучающихся в

образовательной организации команды специалистов. При этом основные

функциональные обязанности членов педагогического коллектива могут быть

дополнены возможными направлениями превенции суицидального риска.

Основные формы работы с

несовершеннолетними:

обеспечение

адаптации к школе

меры по

предупреждению

конфликтных ситуаций

среди обучающихся;

мониторинг

личностных и

поведенческих

проблем младших

школьников

мониторинг

безопасности

образовательных

организаций

предотвращения

преступлений в

отношении

несовершеннолетни

х;

мониторинг

жестокого

обращения с

детьми

тренинговая

работа с

учащимися

индивидуальные и

групповые

коррекционные

занятия

индивидуальные

беседы с

учениками,

педагогами,

родителями

лекции, семинары

для школьников,

классные часы

горячая линия

В заключение следует отметить, добиться заметных результатов в

решении проблемы девиантного и, в частности, суицидального

поведения детей и подростков невозможно без организации

адекватной профилактической работы.

Как показал анализ отечественной литературы в течение последних

трех десятков лет в России складывается система профилактики с

подростками, которая призвана не только решить проблему

асоциального поведения последних, но и способствовать

социализации и интеграции их в общество.



В раздел образования