Напоминание

«Помощники строителей»


Автор: Мансурова Ряфика Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д⁄с №6
Населённый пункт: Россия Ульяновская область р.п. Новоспасское
Наименование материала: Совместный проект педагога и детей
Тема: «Помощники строителей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместный проект педагога и детей «Помощники строителей»

Паспорт проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: март-май

Образовательная

область:

социально-коммуникативное

развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,

познавательное развитие.

Цель: Выяснить могут ли строители, не прибегая к помощи машин, построить

многоэтажный дом?

Задачи:

1) Разобраться, какие строительные машины, техника и оборудование приходят

на помощь строителям?

2) Узнать, как они правильно называются и для чего нужны?

3)

Попробовать

самостоятельно

выполнить

ту

работу,

которую

выполняют

спецмашины.

4)

Продолжать

знакомить

детей

с

профессиями:

крановщик,

тракторист,

водитель.

5) Активизировать словарный запас у детей.

6) Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность темы: Каждая семья мечтает о своём уютном гнёздышке.

Строительные машины нужны для того, чтобы облегчить труд человека и

ускорить строительство. Тогда, как они это делают?

1) Прочитать книги и энциклопедии, в которых содержатся темы, связанные со

строительной техникой.

2) Найти интересующую информацию в Интернете.

3) Совершить экскурсию на строительную площадку.

4) Понаблюдать за работающей техникой и сфотографировать её.

5) Провести беседу с водителями.

Участники проекта:

-дети средней группы

-воспитатели группы

-музыкальный руководитель

-педагоги дополнительного образования

-родители воспитанников

Реализация проекта.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

2. Чтение произведений: «Кто построил этот дом» Баруздин, «Про машину»

Берестов,

«Я

тоже

буду

шофером»,

Мошковская,

«Строим

дом»,

«Мы

строители», «Верные помощники» М. Манакова

3. Отгадывание загадок.

4. Дидактические игры: «Отгадай что это?», «Сложи транспорт из частей», «Что

лишнее?».

д/у «Опиши - мы угадаем», «Назовите машины на картинке и расскажите об их

назначении».

5. Беседа: «Какие бывают машины?»

«Что возят и как работают разные машины».

6. Разучивание песни «Строим дом».

7. Рисование «Грузовая машина», раскраски «Машины», «Техника».

8. Пластинография «Самосвал».

9. Аппликация «Трактор», «Подъемный кран».

10. Конструирование из бумаги «Грузовик», «Многоэтажные дома».

11. Подвижные игры, строительные игры.

12. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Мы строители».

13. Создание коллажа «Строительный транспорт».

Взаимодействие с родителями.

1. Предложить родителям на улице понаблюдать с детьми за транспортом,

закрепить название и назначение транспортных средств.

2. Оформление портфолио «Профессии наших пап».

Продукт проектной деятельности.

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Выставка машин (игрушки).

3. Альбом «Специальный транспорт».

4. Строительная игра «Мы на стройке».

Итак…

Для того чтобы быстро построить любое здание, нужна разная строительная

техника:

экскаваторы,

грейдеры,

автосамосвалы,

строительные

краны,

бетономешалки, бульдозеры, погрузчики и другие машины. Каждая машина

имеет свое собственное предназначение:

Грейдеры служат для выравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих

строительных материалов.

Автосамосвалы

предназначены

для

транспортировки

и

разгрузки

самых

различных материалов. Это может быть песок, щебень, керамзит и многое

другое. Ещё самосвалы используются для вывоза мусора.

На стройплощадке обязательно понадобится строительный башенный кран.

Это

может

быть,

например,

автокран,

который

с

легкостью

справится

с

небольшим объемом работ, например, строительством двухэтажного здания.

Или высотный кран, которому под силу многоэтажный дом.

Краны нужны для поднятия строительных материалов. Такая техника должна

быть на каждой стройке!

В

строительстве

используются

бетон,

цемент

или

раствор:

заливка

фундамента,

кирпичная

кладка.

Для

подачи

раствора

на

стройплощадку

понадобятся бетономешалки.

Бульдозеры - перемещают грунт, роют или закапывают траншеи.

Погрузчик используется для подъема, погрузки, разгрузки и транспортировки

грузов и материалов.

Экскаватор выполняет несколько видов работ. Он может рыть траншеи и

котлованы под фундаменты зданий, разгружать сыпучие грузы, разравнивать

небольшие площадки. Мощный экскаватор заменяет разные виды строительной

техники

Вот сколько помощников у строителей!

Стихотворение «Мой грузовик».

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина-

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть смог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я-в кабине за рулем

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Загадки.

***

Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

***

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он,

Станет гладко,

Будет ровная площадка (Бульдозер).

***

С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги- и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги (Трактор).

***

Не летает, но жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Машина).

***

Поднимает великан

Много груза к облакам

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом (Подъемный кран).

***

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот (Экскаватор).

***

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (Строители).

Приложение

Конструирование из бумаги «Грузовик»

Аппликация «Трактор»

Конструирование из бумаги «Дома»

Аппликация «Подъемный кран»

Рисование «Грузовая машина»

Пластинография «Самосвал»



В раздел образования