Напоминание

"Автогородок в детском саду"


Авторы: Хабарова Наталья Павловна, Семьянова Ольга Юрьевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ № 509
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Автогородок в детском саду"
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Автогородок в детском саду»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-

транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,

сотни

получают

ранения

и

травмы.

Первым

учителем,

который

может

помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского

сада.

Наверняка

в

каждом

дошкольном

учреждении

встает

проблема

обучения

дошкольников

правилам

дорожного

движения.

Перед

каждым

воспитателем встает вопрос: чем занять детей на прогулке? Мы решили

провести

летние,

теплые

деньки

с

пользой.

Нашим

педагогическим

коллективом, совместно с родителями, было решено создать на территории

детского сада автогородок. И работа закипела! В ход пошел весь бросовый

материал,

долго

пылившийся

на

складе.

Папочками

были

выпилены

заготовки для дорожных знаков, воспитатели их превратили в настоящие

дорожные

знаки.

Из

старого

пианино

были

изготовлены

светофоры.

На

асфальте

нанесена

разметка

с

двусторонним

движением,

перекрестками,

островками безопасности и настоящей парковкой. На одной из стен

здания появилась «Дорожная азбука», включающая в себя запрещающие,

предписывающие

и

указательные

знаки,

рядом

установили

доску

для

рисования, с дорожной разметкой, которой тут же придумали название -

«Доска

безопасности».

Теперь,

с

помощью

рисунков,

детям

наглядно

и

доступно

можно объяснить такие понятия как перекресток, двустороннее

движение, тротуар, обочина и т.д. Каждый ребенок самостоятельно может

нарисовать пешеходов,

правильно переходящих проезжую часть, а так же

нарушителей ПДД, самостоятельно установить знаки, подрисовать светофор

или транспорт.

Когда все необходимые атрибуты автогородка были готовы, родители

предложили сделать автозаправочную станцию, остановку, телефон- автомат,

затем появился пост ДПС с полицейским. Так наш автогородок стал не только

площадкой для обучения дошкольников ПДД, он превратился площадку для

сюжетно – ролевых игр. Теперь ребята нашего детского сада могут быть и

пешеходами, и полицейскими, и водителями, и работниками автозаправочной

станции.

Когда, все приготовили, было решено произвести торжественное открытие

автогородка.

К

нему

готовились

и

родители,

и

дети,

ну

и

конечно

же

воспитатели.

Музыкальный

руководитель

к

праздничному

открытию

приготовил танцевальные номера. Воспитатели с детьми напекли печенье.

Родители

принесли

из

дома

самокаты,

велосипеды,

автомобили.

Торжественно была разрезана ленточка. В гости к дошкольникам приходил

«Светофор», светофор играл с ребятами и их родителями в различные игры,

загадывал загадки. Тут же было открыто «кафе», где ребята

продавали

сладости,

сделанные

своими

руками.

Мамы

и

папы

покупали

их

с

удовольствием. А на вырученные деньги было решено приобрести самокаты

для автогородка. Праздник удался!

Открытие автогородка

переросло в выставку рисунков по ПДД.

Дошкольники, получившие массу впечатлений от праздника, выражали свои

знания и впечатления в рисунках. В каждой группе были созданы уголки для

родителей

по

изучению

правил

дорожного

движения.

Основная

цель

создания уголка «Безопасная дорога» – разъяснить родителям, что именно

они являются главным звеном в вопросе обучения детей. Именно от их

действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного

поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при

выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Для привлечения

внимания

родителей

при

оформлении

уголков

использовали

яркие,

привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Следующий шаг нашей совместной работы с родителями - создание

детско-родительских

проектов

«Безопасная

дорога»,

в

которых

родители

приняли активное участие. Малыши, с помощью проектов, знакомились с

различными

видами

транспортных

средств:

грузовыми

и

легковыми

автомобилями,

маршрутными

транспортными

средствами

(автобусами,

троллейбусами, трамваями). Ребята с родителями изготавливали плакаты с

изображением транспорта.

Старшие

дошкольники

с

помощью

проектной

деятельности знакомились с дорожными знаками.

После проделанной работы в данном направлении, воспитатели сделали

родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной

азбуке дорог.



В раздел образования