Напоминание

"Занимательное путешествие босиком"


Автор: Барковская Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 509
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Занимательное путешествие босиком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занимательное путешествие босиком

Снижение

высокой

заболеваемости

дошкольников

острыми

респираторными

инфекциями

является

наиболее

трудно

решаемой

проблемой в детских садах. Дошкольный возраст является решающим этапом

в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

В

этот

период

идет

интенсивное

развитие

органов

и

становление

функциональных систем организма.

Перед

каждым

дошкольным

учреждением

в

условиях

реализации

ФГОС

дошкольного образования стоит задача создания среды для полноценного

физического и психического развития детей, сохранять и укреплять здоровье

детей, воспитывать их сильными и выносливыми.

Как укрепить здоровье дошкольников? Как же воспитать здоровых детей?

Детей, которые будут знать, что такое здоровье и будут хотеть вести здоровый

образ жизни?

Проведённый

мониторинг

заболеваемости

дошкольников,

диагностика

состояния здоровья детей и анкетирование родителей, с целью выявления их

роли в укреплении здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к

здоровому

образу

подтвердили

остроту

данной

проблемы.

Результаты

показали, что 9,5% детей, посещающих дошкольное учреждение, являются

часто

болеющими,

у

1,4%

детей

поставлены

различные

хронические

заболевания, из них у 2,8% наблюдается отставания в физическом развитии.

Мы живём в Сибири, лето для нас – долгожданная пора и при этом короткая.

Очень

важно

не

упустить

момент

и

уделить

внимание

организации

закаливания в теплый период времени во время прогулок, реализовать летне-

оздоровительную кампанию с пользой для детского здоровья.

Изучив методическую литературу по закаливанию и, уделив особое внимание

босохождению, советом педагогов было решено внедрить данную методику

закаливания в спектр закаливающих процедур во время прогулок, в жаркие

дни.

Как приятно ходить босиком по молодой травке, песку, гладкой гальке! Но

это не только приятно, но и полезно. Дело в том, что на коже стоп находится

большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное

ношение

обуви

создаёт

особый

микроклимат

для

ног,

при

нарушении

которого

организм

реагирует

заболеванием.

Вот

почему

лишь

стоит

переохладиться или промочить ноги – и простуда тут как тут. Обувь, создавая

для

ног

постоянный

комфортный

микроклимат,

способствует

снижению

функции

подошвы,

что

снижает

устойчивость

организма к

простудным

заболеваниям. По сути, босохождение выступает в качестве своеобразного

точечного массажа, проверенного тысячелетиями, оно тонизирует организм,

оказывает

общеукрепляющее

воздействие,

тренирует

мышцы

стоп,

предохраняя их от плоскостопия. Является также эффективным средством

профилактики образования мозолей, опрелостей, потёртостей и потливости

ног.

Оздоровительным босохождением можно заниматься с раннего возраста.

Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и

систематическим. Эти принципы и легли в основу босохождения в нашем

детском саду.

В мае 2017 года на территории нашего детского сада было решено создать

площадку для босохождения «Тропический необитаемый остров», главная

задача

которого

оздоровление

и

закаливание

дошкольников

на

свежем

воздухе, где ребята могут ходить босиком по песчаной дорожке, мелкому

отсеву, гравию, сосновым шишкам, переходить по мостику из деревянных

брусочков на специальные пластмассовые и резиновые коврики с рифлёной

поверхностью,

и

в

конце

ополаскивать

ноги

теплой,

приятной

водой

в

«волшебной

ракушке».

Во

время

занимательного

путешествия

на

«необитаемый остров». Ребята снимают обувь и сначала ходят, потом бегают

босиком по песчаной дорожке, мелкому отсеву, гравию, сосновым шишкам,

переходят

по

мостику

из

деревянных

брусочков

на

специальные

пластмассовые и резиновые коврики с рифлёной поверхностью. При этом

дети проговаривают, как называется поверхность, на которую они наступают,

какая она на ощупь (твердая, мягкая, гладкая, колючая и т.д.). Заканчивается

путешествие

ополаскиванием

ног

теплой,

приятной

водой

в

«волшебной

ракушке», и проведением эксперимента – какие предметы тонут в воде, а

какие нет.

После

всех

пройденных

препятствий,

дети

с

воспитателем

отдыхают

на

«берегу», выполняя специальную гимнастику для ног - система специальных

физических упражнений для укрепления мышц и связок свода стоп, для

препятствия развития плоскостопия, развития чувства равновесия и ловкости

пальцев

ног.

Данный

«островок»

босохождения

могут

посещать

все

возрастные

группы.

Для

самых

маленьких

время

путеше ствия

ограничивается 5 минутами, и ходят малыши по теплому песку и гладким

камням, колкие поверхности они обходят, для ребят постарше препятствий

больше и преодолевают они особую «контрастную» дорожку 7-10 минут.

Воспитатели

приводят

ребятишек

на

закаливающие

процедуры

по

босохождению небольшими группами по 5-6 человек, чтобы дошкольники, не

толкаясь в тесноте и, не торопя друг друга, могли пройти все поверхности.

Мы считаем, что такой подход не только благоприятно повлияет на здоровье

детей,

привлечет

внимание

родителей

к

проблеме

здоровьесбережения

и

формирования

здорового

образа

жизни

дошкольников,

но

и

поможет

вызывать у дошкольников интерес к образовательной деятельности во время

режимных моментов.



В раздел образования