Автор: Амельченко Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СРЦ "Маленький принц
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Художественно–эстетическое развитие детей младшего возраста
Раздел: дошкольное образование
Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового
восприятия
и
понимания
произведений
искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического
отношения
к
окружающему
миру;
формирование
элементарных
представлений
о
видах
искусства;
восприятие
музыки,
художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений;
реализацию
самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Основные цели и задачи:
- Приобщение к искусству.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивно-модельная деятельность.
Приобщение к искусству
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика
на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира,
произведения искусства.
Приобщение
детей
к
народному
и
профессиональному
искусству
(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре)
через
ознакомление
с
лучшими
образцами
отечественного
и
мирового
искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства,
средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность.
Развитие
интереса
к
различным
видам
изобразительной
деятельности;
совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном
труде.
Воспитание
эмоциональной
отзывчивости
при
восприятии
произведений
изобразительного искусства.
Воспитание
желания
и
умения
взаимодействовать
со
сверстниками
при
создании коллективных работ.
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в
рисунках, лепке, аппликации.
Рисование.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках
окружающих предметов. Закреплять умение правильно держать карандаш,
кисть,
фломастер,
цветной
мелок;
использовать
их
при
создании
изображения.
Закреплять
знание
названий
цветов
(красный,
синий,
зеленый,
желтый,
белый, черный).
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с
деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица»,
«дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
В
самостоятельной
художественной
деятельности
проявляют
устойчивый
интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию.
Лепка.
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины,
пластилина,
пластической
массы
и
способах
лепки.
Учить
раскатывать
комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся
палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей
украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;
учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем
прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной,
класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей
(снеговик,
уточка,
грибок
и
др.).
Предлагать
объединять
вылепленные
фигурки
в
коллективную
композицию
(Вызывать
радость
от
восприятия
результата общей работы.
Уверенно,
эмоционально,
с
интересом
и
увлечением
лепят
различные
фигурки
с
помощью
ладоней
(круговое
и
прямое
раскатывание,
сплющивание)
и
пальчиков
–
отщипывают
кусочек,
соединяют
детали,
примазывая
их
друг
к
другу;
защипывают
край;
разглаживают
фигурку;
вытягивают
небольшое
количество
пластического
материла
для
формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков).
Аппликация.
Развивать интерес к искусству аппликации.
Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности)
на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя
изображение (задумано ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать
их.
Учить
аккуратно,
пользоваться
клеем:
намазывать
его
кисточкой
тонким
слоем
на
обратную
сторону
наклеиваемой
фигуры
(на
специально
приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу
бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать
навыки
аккуратной
работы.
Вызывать
у
детей
радость
от
полученного изображения.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, и др.)
предметные
и
декоративные
композиции
из
геометрических
форм
и
природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Поощрять проявление активности и творчества.
Музыкально-художественная деятельность.
Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-
смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование
основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными
понятиями,
жанрами;
воспитание
эмоциональной
отзывчивости
при
восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха,
чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального
вкуса.
Воспитание
интереса
к
музыкально-художественной
деятельности,
совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие
детского
музыкально-художественного
творчества,
реализация
самостоятельной
творческой
деятельности
детей;
удовлетворение
потребности в самовыражении.
Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными
музыкальными
понятиями,
жанрами;
воспитание
эмоциональной
отзывчивости
при
восприятии
музыкальных
произведений.
Воспитание
интереса
к
музыкально-художественной
деятельности,
совершенствование
умений в этом виде деятельности.