Напоминание

Художественно–эстетическое развитие детей младшего возраста


Автор: Амельченко Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СРЦ "Маленький принц
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Художественно–эстетическое развитие детей младшего возраста
Дата публикации: 11.10.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового

восприятия

и

понимания

произведений

искусства

(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление

эстетического

отношения

к

окружающему

миру;

формирование

элементарных

представлений

о

видах

искусства;

восприятие

музыки,

художественной

литературы,

фольклора;

стимулирование

сопереживания

персонажам

художественных

произведений;

реализацию

самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,

музыкальной и др.).

Основные цели и задачи:

- Приобщение к искусству.

- Изобразительная деятельность.

- Конструктивно-модельная деятельность.

Приобщение к искусству

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика

на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира,

произведения искусства.

Приобщение

детей

к

народному

и

профессиональному

искусству

(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре)

через

ознакомление

с

лучшими

образцами

отечественного

и

мирового

искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства,

средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность.

Развитие

интереса

к

различным

видам

изобразительной

деятельности;

совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном

труде.

Воспитание

эмоциональной

отзывчивости

при

восприятии

произведений

изобразительного искусства.

Воспитание

желания

и

умения

взаимодействовать

со

сверстниками

при

создании коллективных работ.

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в

рисунках, лепке, аппликации.

Рисование.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках

окружающих предметов. Закреплять умение правильно держать карандаш,

кисть,

фломастер,

цветной

мелок;

использовать

их

при

создании

изображения.

Закреплять

знание

названий

цветов

(красный,

синий,

зеленый,

желтый,

белый, черный).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с

деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица»,

«дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

В

самостоятельной

художественной

деятельности

проявляют

устойчивый

интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию.

Лепка.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины,

пластилина,

пластической

массы

и

способах

лепки.

Учить

раскатывать

комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся

палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей

украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем

прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной,

класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей

(снеговик,

уточка,

грибок

и

др.).

Предлагать

объединять

вылепленные

фигурки

в

коллективную

композицию

(Вызывать

радость

от

восприятия

результата общей работы.

Уверенно,

эмоционально,

с

интересом

и

увлечением

лепят

различные

фигурки

с

помощью

ладоней

(круговое

и

прямое

раскатывание,

сплющивание)

и

пальчиков

отщипывают

кусочек,

соединяют

детали,

примазывая

их

друг

к

другу;

защипывают

край;

разглаживают

фигурку;

вытягивают

небольшое

количество

пластического

материла

для

формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков).

Аппликация.

Развивать интерес к искусству аппликации.

Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности)

на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя

изображение (задумано ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать

их.

Учить

аккуратно,

пользоваться

клеем:

намазывать

его

кисточкой

тонким

слоем

на

обратную

сторону

наклеиваемой

фигуры

(на

специально

приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу

бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать

навыки

аккуратной

работы.

Вызывать

у

детей

радость

от

полученного изображения.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, и др.)

предметные

и

декоративные

композиции

из

геометрических

форм

и

природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Поощрять проявление активности и творчества.

Музыкально-художественная деятельность.

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-

смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование

основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными

понятиями,

жанрами;

воспитание

эмоциональной

отзывчивости

при

восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха,

чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального

вкуса.

Воспитание

интереса

к

музыкально-художественной

деятельности,

совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие

детского

музыкально-художественного

творчества,

реализация

самостоятельной

творческой

деятельности

детей;

удовлетворение

потребности в самовыражении.

Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными

музыкальными

понятиями,

жанрами;

воспитание

эмоциональной

отзывчивости

при

восприятии

музыкальных

произведений.

Воспитание

интереса

к

музыкально-художественной

деятельности,

совершенствование

умений в этом виде деятельности.



В раздел образования