Напоминание

"Экологическая азбука"


Авторы: Горникова Ирина Васильевна, Ковешникова Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок" р.п. Линево
Населённый пункт: Новосибирская область Искитимский район
Наименование материала: Проект
Тема: "Экологическая азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




о

О!

И!

Si

SI

S!

Е!

ID!

Si

Si

Si

Si

Si

Si

Si

Si

Si

Si

Si

Si

Si

Si

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

D

О

О

О

О

О

О

О

О

DS

О

О

О

О

О

О

О

Q

D

О

Проект

°

«Экологическая азбука»

°

о

Тип

проекта

:

познавательно

-

речевой

.

Цель

:

Развитие

речи

в

процессе

экологического

°

воспитания

.

о

Задачи

:

°

1 .

Активизация

словарного

запаса

детей

, °

обогащение

речи

доступными

их

пониманию

°

терминами

и

понятиями

,

которые

обозначают

признаки

и

действия

природных

объектов

и

явлений

.

-

2.

Формирование

положительного

отношения

к

°

природе

.

°

3.

Повышение

уровня

развития

связной

речи

°

(

например

составление

связного

рассказа

°

экологического

характера

)

°

Проблемная

ситуация

:

°

Дети

ходили

на

экскурсию

в

экологический

музей

школы

№ 5.

Познакомились

с

новыми

словами

:

экология

,

эколог

.

В

конце

беседы

преподаватель

Ю

.

Панов

сказал

детям

: "

Я

желаю

,

чтобы

каждый

из

°

вас

стал

настоящим

экологом

."

Возникли

проблемные

вопросы

:

°

>

Как

стать

экологом

?

аа

>

Что

для

этого

нужно

знать

и

что

нужно

уметь

?

°

Срок

реализации

:

с

ноября

по

март

.

°

Итоговое

мероприятие

:

>

Квэст

-

игра

"

Мы

-

друзья

природы

";

>

Видео

-

презентация

"

Чтобы

экологом

стать

-

°

нужно

природу

любить

,

беречь

и

о

ней

много

знать

."

о

о

п о п о о п о п о о о п а о п а

о п а о а о о о о о о а

о о а о о а

о о

П

родукт

ы

,

полученны

е

в

ходе

реализации

проект

а

;

S

Видеопрезент

ация

-."

Чтобы

экологом

стать

-

нужно

природу

любить

.

беречь

и

о

ней

много

знать

"

S

Ф

от

ом

ат

ериалы

:

"Мы наблюдаем за явлениями природы";

"Участвуем в акциях "Подкормка", "Новый дом для птиц";

"Изучаем экологическую азбуку (знаки)"

"Учимся рассказывать о природе, бережном к ней отношении";

S

Сам

оиздат

ская

деят

ельност

ь

:

"Мои первые рассказы о природе, бережном отношении к ней" (эту книгу

можно использовать в квэст - игре итоговой)

В реализации проекта участвуют

.*

дети, воспитатели,

учитель-логопед, родители логопедической группы № 6.

Схема реализации проекта

Н о я б р ь

Д ек а б р ь

Я нварь

Ф евраль

М арт

Т ем а недели

"П ерелетны е птицы ",

Л и ствен ны е деревья",

"О сен ь "(о б о б щ е н и е)

"Х войны е деревья",

"Зим ую щ и е

п ти ц ы ",

"Зим а".

"Д ом аш ние

ж и вотны е",

"Дикие ж ивотны е",

"Ж ивотны е ж арких

стр ан ".

"Зима"

(обобщ ение),

"Ж ивотны е

холодн ы х стран".

"Ранняя весна",

"Д омаш ние птицы ".

Н аблю дение

за природой.

А кции,

Знаком ство

с ж ивотны м

и

растительны

м миром.

4

Наблюдение за погодой

(№4,с. 35);

4

Наблюдение за

поведением птиц (№4,

с. 36);

4

Наблюдение за

движением облаков

(№4, с. 39);

4

Рассматривание

осенней берёзы (№6, с.

19);

4

Унылая пора (№6, с.

29);

4

Акция "Мы кормушки

смастерили, для птиц

столовую открыли"

4

Нахождение

примет зимы

(№4, с.95);

4

Наблюдение

за

продолжител

ьностью дня

(№4, с. 77);

4

Наблюдение

за синицей,

воробьем,

снегирём

(№4, с.84, 88,

79);

4

Рассматривай

ие почек на

деревьях

(№4, с. 154);

4

Сравнение

хвойных и

лиственных

деревьев;

4

Опыт

"Украсим

ёлочку

разноцветны

ми

сосульками"

(окрашивани

е и

замораживая

ие воды.

4

Наблюдение

за скрипом

снега (№4, с.

143);

4

Защитные

свойства

снега (№4, с.

133);

4

Наблюдение

за следами на

снегу;

4

Наблюдение

за собакой;

4

Наблюдение

за кошкой;

4

Акция

"Подкормим

птиц".

4

Лепим из

снега

* (свойства

снега) (№6, с.

51);

4

Наблюдение

за зимним

положением

солнца (№6,

с. 50);

4

Снегопад

(№6, с. 65);

4

Наблюдение

за метелью

(№1, с. 146);

4

Наблюдение

за глубиной

снега (№4, с.

153);

4

Опыт

"Зависимость

состояния

воды от t"

(№4, с. 153).

4

4

4

4

4

Схема реализации проекта

Н о ябр ь

Д ек аб р ь

Я нварь

Ф евраль

М арт

Т ем а н едели

"П ерелетны е птицы",

Л иственны е деревья",

"О сен ь"(о 6 о бщ ен и е)

"Х войны е деревья",

"Зим ую щ ие

птиц ы ",

"Зим а".

"Д ом аш ние

ж и во тны е",

"Д икие ж ивотны е",

"Ж ивотны е ж арких

стран".

"Зима"

(обобщ ение),

"Ж ивотны е

холодн ы х стран".

"Ранняя весна",

"Д омаш ние птицы ".

Д идактичес

ки е игры

4

"С какой ветки детки"

(№1, с. 151);

4

"Назови ласково" (№2,

с. 13);

4

"Сосчитай" (№2, с. 13);

4

"Кто как голос подает"

(№3, с 25);

4

"Один-много" с мячом

(№3, с. 25);

4

"Счет птиц" (№3, с. 25).

4

"Один-

много" - игра

с мячом (№1,

с. 82);

4

"Да-нет"

(№1, с. 84);

4

"Скажи

ласково"

(№2, с 21);

4

"Назови три

предмета"

(№4, с. 111);

4

"Наоборот"

(№4, с. 114);

4

"Добавь

слог" игра с

мячом (№4,

с. 116).

>

4

Игра-забава

"Узнай по

звуку" (№4,

с. 115);

4

"Добавь

словечко"

(№2, с. 74);

4

"Кто у кого?"

(№2, с. 74);

4

"Сосчитай"

(№2, с. 35);

4

И/упр.

"Подбери

слова" (№2,

с. 31);

4

"Чьё это?"

(№2, с. 74).

4

"Скажи

наоборот"

игра с мячом

(№2, с. 42);

4

"До-между-

после2 (№ 3,

с. 101);

4

"Подбери

родственные

слова" (№3,

с. 101);

4

"Подбери

предмет к

признаку"

(№3, с. 102);

4

"Четвертый

лишний"

(№3, с. 102);

4

"Образуй

новое слово"

игра с мячом

(№3, с. 103).

4

4

4

4

4

4

Схема реализации проекта

Н оябрь

Д екабрь

Январь

Ф евраль

М арт

Т ем а н едели

"П ерелетны е птицы",

Л иственны е деревья",

"О сен ь"(о бо б щ ен и е)

"Х войны е деревья",

"Зим ую щ ие

птиц ы ",

"Зим а".

"Д ом аш ние

ж и во тн ы е",

"Д икие ж ивотны е",

"Ж ивотны е ж арких

стран ".

"Зима"

(обобщ ение),

"Ж ивотны е

холодн ы х стран".

"Ранняя весна",

"Д ом аш ние птицы".

Рассм атрива

ние картин,

п риродн ы х

я в л ен и й

4

Рассматривание

картины И. Левитана

"Золотая осень";

4-

Рассматривание

деревьев в парке, на

улице, узнавание их;

4*

Рассматривание серии

картин "Птицы",

иллюстраций в книгах.

4

Рассматривай

ие картин

А.Пластова

"Первый

снег".П.Кузн

ецова

"Иней";

4

Рассматривай

ие серии

сюжетных

картин

"Кормушка

для птиц";

4

Рассматривай

ие снежинок.

4

Рассматривая

ие картин

"Зайцы

зимой в

лесу", "Ежи";

4

Рассматривав

ие картин с

изображение

м зверей.

4

Рассматривай

ие картины

И.Э.Грабаря

"Февральская

лазурь";

4

Рассматривай

ие картины

"Зимние

развлечения".

4

4

4

4

Схема реализации проекта

Н о я б р ь

Д ек аб р ь

Я нварь

Ф евраль

М арт

"П ерелетны е птицы ",

"Х войны е деревья",

"Д ом аш ние

"Зима"

"Ранняя весна",

Л и ствен ны е деревья",

"Зим ую щ ие

ж ивотны е",

(о б о б щ ен и е),

"Д ом аш ние птицы ".

"О сен ь "(о б о б щ е н и е)

п тиц ы ",

"Дикие ж ивотны е".

"Ж ивотны е

"Зим а".

"Ж ивотны е ж арки х

холодн ы х стран".

стран".

4

Беседа о бережном

4

Беседа о

4

Беседа о лисе

4

Итоговая

4

отношении к природе,

лесе, с. 3;

(№ 5, с. 52);

беседа о

с. 2.

4

Ситуативный

4

Беседа о

зиме, с

разговор о

домашних

использовани

зимующих и

животных, с.

ем картин,

перелетных

5;

стихов.

птицах, с. 6;

4

Беседа о том,

4

Беседа о зиме

кто как

, с. 9.

зимует с. 9.

4

Задача № 15, с. 7;

4

Задача № 1, 2 с. 9;

4

Задача № 17,

4

Задача № 10,

4

Задача № 2,

4

4

Задача № 4, с. 10

с. 8;

с. 5;

с. 1;

4

Задача № 5,

4

Задача № 12,

4

Задача № 14,

4

с. 10;

с. 6;

с. 7;

4

Задачи №

4

Задача № 14,

4

Задача № 17,

7,8,9 с. 11

15 , с. 13;

с. 8.

4

Задача № 19,

с. 14.

Тема недели

Беседы с

д етьм и о

береж ном

отнош ении

к природе

Реш ение

экологическ

и х задач

Схема реализации проекта

Н о ябр ь

Д ек аб р ь

Я н варь

Ф евр ал ь

М арт

Т ем а недели

"П ерелетны е птицы ",

Л и ственны е деревья",

"О сень" (обобщ ение)

"Х войны е деревья",

"Зим ую щ ие

птиц ы ",

"Зим а".

"Д ом аш ние

ж и во тн ы е",

"Дикие ж ивотны е",

"Ж ивотны е ж арких

стран".

"Зима"

(обобщ ение),

"Ж ивотны е

холодн ы х стран".

"Ранняя весна",

"Д ом аш ние птицы ".

Ч тен и е

д е т с к о й

х у д о ж ес тв е н

н о й

л и тер ату р ы

4

В.Бианки "Лесные

домишки";

4

Л.Н.Толстой "Воробей

и ласточки";

4

В.Сухомлинский

"Стыдно перед

соловушкой";

4

Л.Н.Толстой "Дуб и

орешник".

4

А. Аким

"Первый

снег";

4

К. Чуковский

"Ёлка";

4

С.Я.Маршак

"Декабрь";

4

К.Бальмонт

"Снежинка";

4

Русская

народная

сказка

"Снегурочка"

4

М. Пришвин

"Птицы под

снегом".

4

И.Соколов-

Микитов "В

берлоге", "На

лесной

дороге",

"Белки";

4

Б.Житков

"Про слона";

4

Д.Р.Киплинг,

рассказы из

"Книги

джунглей";

4

Г.Снегирев

"Верблюжья

колючка";

4

В.Бианки

"Купание

медвежат".

4

И.Пчелко

"Зимние

развлечения";

4

Д.Александр

ов "Зимняя

сказка";

4

К.Д.Ушински

й "Проказы

старухи

зимы";

4

Г.Х.Андерсе

н "Снежная

королева";

4

Повторение

стихов о

зиме.

4

4

4

4

4

4

Схема реализации проекта

Н о ябр ь

Д екабрь

Я н вар ь

Ф евраль

М арт

Т ем а недели

"П ерелетны е птицы ",

"Х войны е деревья",

"Д ом аш ние

"Зим а"

"Ранняя весна",

Л и ственны е деревья",

"О сен ь"(о бо б щ ен и е)

"Зим ую щ ие

п тиц ы ",

"Зим а".

ж и во тны е",

"Д икие ж ивотны е",

"Ж ивотны е ж арких

стран".

(обобщ ение),

"Ж ивотны е

холодн ы х стран".

"Д ом аш ние птицы ".

С о став л ен и е

4-

Составление

•4

Составление

4-

Составление

4

Составление

4

св язн о го

рассказа по

рассказа по

рассказа по

описательны

р а с с к а за

опорным

серии

последовател

х рассказов о

эк о л о ги ч ес к

о го

х а р а к т е р а

З н ак о м ств о

сигналам

"Петя-друг

леса"

4

Нельзя ломать веточки

сюжетных

картин

"Кормушка"

■4

Нельзя жечь

ьным

картинкам

"Петя и

волки"

(составить

рассказ, если

действие

происходит

летом);

4

Составление

рассказа

"Если бы я

был

зайцем...";

животных

холодных

стран;

4

Составление

творческого

рассказа

"Если бы я

был

снежинкой"

4

с

на деревьях;

костры;

4

Нельзя

4

Нельзя

эк о л о ги ч ес к

4-

Нельзя резать на коре

4-

Нельзя

забирать

рубить

и м и знакам и

деревьев;

ломать

веточки на

деревьях и

кустах;

животных с

постоянного

места

,

жительства;

4

Нельзя

громко

слушать

музыку;

деревья;

4

Нельзя

бросать

мусор и мыть

машины.

4

ч ( /

v U

'(4

7(4

ч ( /

'( 4

ч ( /

'(4

ч ( /

Ф

Ж

Ч«/

'( 4

'♦ 4

Ч (/

ж

ч 1 /

4</

'(4

'(4

Ч«/

'( *

ч ( /

7(4

ж

*

*

4« '

'(4

ч ( /

ч < /

'|4

\ ( /

'*4

*

ч ( /

'(4

ч ( /

7(4

4 l£

/ f v

n

U

'(4

4ȣ

ч 1 /

'( 4

VU

7 (4

4»/ ,^(/ ч(/ ч(£ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ ч(£ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ ч(/ 4t/ v(£ ч(/ ч(/ ч(/ v(/

|Ч / |\ 7(4 7(4 /14 /14 /14 7(4 /|4 7(4 /|Ч /14 /)Ч /|4 /|Ч /(4 /|4 /|Ч /"(4 /(4 /14 /(4 /(4 /(4 /(4 /(4

К вест

"Мы - друзья природы!”

Цель:

Развитие речи в процессе экологического воспитания.

Задачи:

Активизировать

словарный

запас

детей,

обогащенный

терминами

и

понятиями,

которые

обозначают

признаки

и

действия природных объектов и явлений;

Формировать положительное отношение к природе;

Развивать

познавательно

-

исследовательский

интерес,

воображение,

умение

самостоятельно

находить

решения

в

проблемных ситуациях;

Повышать уровень развития связной речи;

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный

мир;

Воспитывать

уважение

к

друг

другу,

умение

работать

в

команде.

Оборудование:

видео письма Совуньи, экологические знаки, видеопроектор,

4 мольберта, конверты - подсказки, аудио запись с голосами

птиц,

картинки

с

изображением

животных

и

их

домиков,

картинки

первоцветов,

4

обруча,

предметные

картинки

с

признаками времён года, кочки, разрезная картина "Берегите

природу",

значки

"Ю ный

эколог",

магниты,

картинки

с

изображением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что получила сегодня письмо по

электронной

почте,

которое

прислала

старая

знакомая,

тётушка

Совунья. Предлагает посмотреть видео - обращение и узнать, что

же случилось, (включается запись видео письма)

"Здравствуйте,

дорогие

ребята!

Я

очень

давно

с

вами

знакома.

Знаю, что вы любознательные, добрые и очень любите природу.

£ VI/ ч{/ ч (/ ч (/ ч (/ ^1/ ч (/ ч (/ ч1/ ч (/ _ч(/ Ч(/£ ^ (/ ч (/ 4*/ ч(£ ч (/ ч (/ 4.1/ Ф ч (/ ч (/ ч (/ ч (/ Ф ч (/

4 /|4 /(4 /(Ч 7(4 /|Ч / К ^ /14 /|^Г 7(4 /|4 /(Ч /(4 /(4 /(4 /(4 /(4 /|4 7(4 /(4 /(4 /(4 /(4 /(4 /(4 /(4

Ч (/

7(4

Ч«/

ч ( /

'( 4

Ф

V»/

7»ч

Ч</

7(4

' | 4

4

« /

'( 4

4

( /

'(4

7 ^

Ж

'(4

4 (/

/(4

4 » /

'(4

Ч (£

'( 4

*

Ч (/

'(4

Ч (/

'(4

4 l£

'(4

4(/

'(4

4«£

'( 4

Ч (/

'( 4

4«/

7(4

4(/

'( 4

Ч (/

'( 4

4 1 /

'( 4

7(4

*

4«/

'(4

4(/

'|4

4 (/

'(4

Ч (/

'(4

Ч (/

'(4

Ч (/

'(4

4(/

'(4

4'd

'(4

Ч (/

'(4

4 (/

'(4

Ч (/

'(4

v l/

\ | /

✓f4 xfv

vlx

vlx

v»x

v*x

x»v

vlx

?|N

vlx

vlx

XJ4

vlx

X|^

v l x

xfv

vlx

v»x

X fv

vlx

X f v

vlx

vlx

XfV

*

vlx

't v

v*x

Xfv

v l x

XIV

vlx

X f v

vlx

Xfv

v»x

Xfv

Vlx

X|V

vlx

X|V

X»V

v l x

X|V

V lx

X»V

V lx

'| V

v l x

XfV

ж

ж

vlx

' |v

v tl

X »V

vlx

' « V

V lx

' » V

V lx

X|V

V»/l vjx

XfV

XfV

v l x

X (V

v l x

X |V

vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vl£ vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx

XfV XfV XfV X|V XfV X|V X(\ X|V XfV XfV XfV XfV XfV XfV XfV X|\ XfV X|V XfV XfV XjV XfV 7|\ xfv 7|^r

Поэтому, я решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне

v»x

навести порядок в моем лесу. В этом вам помогут мои подсказки -

vix

XfV

экологические знаки.

Желаю вам удачи.

До встречи в лесу!"

vtx

видео

письме изображен первый экологический знак - НЕЛЬЗЯ

ГРОМ КО СЛУШ АТЬ МУЗЫКУ В ЛЕСУ)

Воспитатель:

^

-"♦V

-Ребята, что же нам делать? Как помочь тётушке Совунье?

(дети предлагают начать путешествие со знака НЕЛЬЗЯ ГРОМКО

СЛУШ АТЬ

М УЗЫ КУ

В

ЛЕСУ,

возле

него

находят

первый

конверт с заданием:

1. "Угадай голос птицы и найди её изображение на картинке".

Воспитатель

включает

аудио

запись

голосов

птиц.

Дети

по

?|v

очереди

их

отгадывают,

находят

соответствующее

изображение

данной птицы, закрашивают значок под картинкой. Когда задание

выполнено, то ребята находят в конверте ещё один экологический

?/'

знак, который ведёт их к следующему заданию, (знак ПОМОТТТЬ

Vlx

X|V

vlx

XfV

v l£

Детям предлагаются картинки с изображением животных (белка,

волк,

бобёр,

рыба,

медведь,

лиса,

грач,

пчела)

и

их

домиков.

Ребята

расселяют

животных,

сопровождая

свои

действия

ответами:

vlx

-Это

медведь.

Он

живёт

в

берлоге,

в

которую

залегает ранней

^

Ж

vlx

'IV

vlx

'«V

v l£

'«V

^ lx

'|V

Vlx

'|V

vlx

'|V

ПТИЦАМ ) Там дети получают новый конверт.

2."Рассели животных правильно по домикам и назови их".

зимои.

-Это бобёр. Его жилище - хатка.

-Это лиса. Её дом - нора.

-А это логово. В нём живёт волк.

-В дупло поселим белку, а пчелу в улей.

-Дом рыбы - это водоём.

-Ну

а

грача

поселим

в

гнездо,

которое

находится

на

самой

vix

верхушке дерева, чтооы защититься от врагов.

^

После выполнения задания дети находят в конверте новый знак -

-

НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ, и новое задание в следующем конверте,

л

3."Назови цветок, который спрятался".

^

-> vlx

X |V

vlx ^lx vlx vlx vlx vlx vlx Vlx vlx vljX vlx vlx vlx vlx vlx vl// vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx

X |V

X fV

X »V

X |V

X |V

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

X fV

vlx vix

/14

x y v

#

Ж

*

*

*

vlx

'< v

vlx

vlx

vlx

'|v

vU

4 *

vlx

'(V

vlx

7 (4

*

*

'|V

Vlx

'|V

vlx

|4

vlx

'|V

vlx

|4

vlx

'«v

vl£

'|V

vlx

✓ <4

vlx

'IV

v l x

'fv

vlx

vlx

'IV

✓ |4

vl./

/|V

vlx

'I V

vl£

'I V

V*£

7|V

vlx

'« V

vȣ

'I V

%

vlx vlx

7 f4

v l/

vix

VL/

Vix .^SX

vix

Vix

V*X

V5X

VJX

VfX

Vlx

VfX

У /

v lx

v lx

v lx

VfX

\ U

v lx

v lx

v lx

v lx

v t /

XJV

X|V

X|V

Xf4

X|V

X|V

X|V

X|V

X|V

X |\

X |\

X|V

XJV

X(4

XjV

X|V

X|N

X|V

X|4

XfV

X|4

XfV

XfV

XfV

Воспитатель называет ориентиры расположения цветка, а дети его

находят и называют.

-Этот цветок находится слева от ландыша.

-Этот цветок между тюльпаном и фиалкой.

-А этот цветок третий по счету в верхнем ряду.

-Этот цветок находится под подснежником и т.д.

Когда все цветы найдены, то ребята называют их одни словом -

ПЕРВОЦВЕТЫ и объясняют почему они так называются. Вновь в

конверте,

после

выполненного

задания,

находят

новый

знак

-

НЕОБХОДИМ О

САДИТЬ

НОВЫ Е

ДЕРЕВЬЯ,

который

ведёт

ребят к следующему заданию.

4. "Времена года”.

-Ребята,

посмотрите,

перед

вами

4

обруча,

которые

символизируют

4

времени

года.

Вам

необходимо

расположить

предметные

картинки,

которые

перепутались,

к

соответствующему

времени

года

рассказав,

что

на

них

изображено.

-На санках катаются зимой.(кладём картинку в обруч со временем

года ЗИМА)

-Овощи

заготавливают

осенью.(кладём

картинку

в

обруч

со

временем года ОСЕНЬ) и т.д.

Дети снова получают знак НЕЛЬЗЯ ЗАГРЯЗНЯТЬ ВОДОЁМЫ и

узнают новое задание.

5.

"Объясни словечко".

-Перед

вами

кочки.

Нас

просят

прочитать

слова

на

кочках

и

объяснить,

почему

их

так

назвали.

Только

после

этого

можно

перешагнуть

через

кочку,

(слова

-

МУХОМОР,

КУКУШ КА,

СОРОКА, ВОРОНА, ЛЯГУШ КА, ВОРОБЕЙ, ПОДОРОЖНИК)

Дети

справляются

с

заданием

и

находят

знак

НЕОБХОДИМ И

УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ М УСОР, и новое задание в конверте.

6.

"Собери картину и составь рассказ".

-Ну

что

же,

вот

мы

и

добрались

до

финишной

прямой,

нам

осталось

выполнить

самое

последнее

и

главное

задание.

Необходимо собрать картину из предложенных частей и составить

з

ч1/ vlx ч1/ vlx vlx vlx vlx \1 / \ i / vlx vlx vlx vlx vlx vlx vlx \ ( / vlx v t/ vlx vlx vlx vlx vlx

Х|Х

XfV

XfV

Х|Х

XfV

Х|Х

Х»Х

Х|Х

XfV

XfV

Х|Х

Х|Х

Х|Х

XfV

XfV

Х|Х

XfV

XfV

/(X

XfV

Х|Х

Х|Х

Х|Х

Х|Х

vlx

'I N

Vlx

x lx

'«V

Vlx

'|V

vlx

'|V

*

vlx

^|V

v t/

X|V

vlx

/'IV

vlx

/'IV

7 |v

^|V

Vlx

'|V

vlx

^|V

vlx

^|V

v«x

/Tv

Vlx

x»v

*

v t/

/'(V

^|V

Vlx

^|V

vlx

^|V

vl/1

'«V

Vlx

'|V

Vlx

^|V

vlx

^|V

vl,/

X|X

vlx

'|V

V*£

^«V

vlx

7|V

vlx

^«V

Vlx

^|V

Vlx

Vlx

7 (4

vlx

^|V

v l i

'|V

x lx

'|V

#

7(

Х

VU

'(4

'(4

x U

7(4

x U

Ж

¥

xU

7(4

V«£

'(4

*

*

ж

x U

7(4

x U

'(X

'(4

x(x

Ф

xU

'( N

xt£

'(4

v ty

V

x»>i

'(4

ж

ж

Ч*£

x«x

х»£

7(4

x U

VU

'(X

'( V

± 1'

7(4

v l /

по

ней

рассказ

(дети

собирают

картину

и

составляют

рассказ

CD

"Береги природу”)

ц£

-Как

вы

думаете,

справились

ли

вы

с

поставленной

задачей,

х(^

навели

порядок в лесу?

Давайте

обратимся

к

Совунье,

что

она

щ

.

скажет? (включается второй видео ролик):

^

"Дорогие

мои

помощники!

Сегодня

вы

ещё

раз

доказали,

что ^

готовы охранять и любить природу. Вы много о ней знаете. Хочу

вас за это наградить. А поможет мне в этом Ю рий Александрович

Панов, учитель экологии Гимназии № 1. Ещё раз спасибо за вашу ^

помощь!"

Ю .А.Панов выходит к ребятам с ответным словом и вручает им ^

значки "Ю ный эколог".

7 ( ^

v U

7(4

7(4

х»£

'<4

4U

'(4

7(4

xU

7(4

Ч<У

'(4

V I/

'(4

Х»£

7(4

Х«У

^ (4

V ti

'(4

XU

7(4

x U

'|4

xU

'( X

XU

'(4

XU

'( V

4U

7(4

XU

'( X

XU

7(X

XU

^4

Xȣ

^(4

XU

'(4

^(4

4

4

'( 4

4(/l. x(x xU xU xl£ X<£ \t£ X»£ \Jx xl£ xl£ xU X<£ X»£ X»£ X»X Xlx

X<£ X*£

Xtx X<£ XlX xtx xU

^ (4

^ (4

/

| \

/ ’(Ч

/ |Ч

(X

/ТЧ

/'(X

/(X

/|X

IX

/ f 4

/'(X

|X

/|X

jx

(X

/|Х

(X

/(X

/(X

/'(X

/|X

/'jx

JX

/|X

/'(X

vU

n

ȣ

vl/1

✓<4

v lx

✓ |4

\« x

v ly

'♦v

4»X

vU

7(V

Nȣ

|N

NU

7|N

V»,/

vtx

|N

vU

vU

'IV

Nȣ

vU

Jv t/

vU

|N

v<x

n

V v !/ N<£ vtx vfx \ l / vU Ф vtx vU

n

<

x

n

V

n

U v l/ v l/ ^1/ \f s \U \1 / Ф \ t / \ | / \ ( / v t/ \ | / V)/

|N

IN

IN

IN /|N

IN

IN

jN ?|N

jN

IN

jN

JN

IN

JN

IN

JN /|N

IN

JN 7|N

IN

IN

|N

|N 7 |\

JN



В раздел образования