Напоминание

"Солнечное лето"


Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка – Детский сад №17"
Населённый пункт: Республика Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: Проект
Тема: "Солнечное лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тарчуткина Е. Г.

Проект

«Солнечное лето»

Саранск 2018

Содержание проекта.

1

1.

Актуальность ……………………………………………………..….3

2.

Этапы проекта …………………..…………………………………...6

3.

Перспективно тематический план реализации проекта ……….7

4.

Приложение……………………………………………………………8

5.

Список использованных источников……………………………..53

2

Актуальность

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это

прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться,

окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает

мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской

душе на всю жизнь.

Лето

самое

благоприятное

время

для

укрепления

здоровья

детей.

Постоянное

пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе,

множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье

для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и

эмоциональный

запас

сил

для

успешного

полноценного

развития

и

повышения

иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева,

солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни,

неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В

связи

с

тем,

что

в

летний

период

уменьшается

количество

занятий,

режим

дня

максимально

насыщается

деятельностью

на

открытом

воздухе:

прогулки,

экскурсии,

походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением

работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо

утренней

гимнастики

организуем

походы

за

территорию

детского

сада,

физкультурные

досуги,

закаливающие

процедуры,

массаж,

предлагаем

детям,

соки,

фрукты.

3

Тема проекта: Солнечное лето

Тип

проекта:

Познавательный,

творческий,

игровой,

групповой,

здоровье

сберегающий, интегрированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4-5лет.

Цель: Создание

оптимальных

условий

для

сохранения

и

укрепления

физического,

психического

и

социального

здоровья

воспитанников

в

летний

период;

развитие

познавательного процесса, формирование экологической культуры детей

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений

о природе и человеке;

-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему

миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие:

-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и

качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче

образов в рисунке, лепке аппликации;

-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в

рассказывании любимых сказок;

-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия,

доброжелательности;

-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- снижение уровня заболеваемости среди детей;

- развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

4

Оздоровление и физическое развитие:

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после сна;

- народные и подвижные игры;

- спортивные игры с элементами футбола и пионербола.

Закаливающие процедуры:

- хождение босиком;

- солнечные ванны;

-обливание и мытье ног;

- походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности.

- наблюдения;

- экскурсии;

- экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование;

- аппликация;

- театр.

Трудовые навыки:

- цветник;

- огород;

- уборка территории;

- поделки.

Формы работы

беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему «Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

с родителями:

- консультация: «Как одеть ребенка в жару»;

- консультация: «День Солнца»;

- консультация: «Закаливающие процедуры»;

-консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

5

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Изучение необходимой литературы.

Подбор методической литературы.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Диагностика детей.

2 этап - основной этап

Реализация программы проекта «Солнечное лето» прогулочной группы №3

Вовлечение воспитанников в различные виды деятельности

3 этап - заключительный этап:

Подведение итогов

Анализ предложения детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности дворовой

площадки

6

Перспективно тематический план реализации проекта

Месяц

Виды деятельности

Июль

1 неделя

1. Консультация «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

2. Советы для родителей: «Как одеть ребенка в жару»

3. Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

2 неделя

1. Беседа: «Лето красное пришло»

2. Слушание музыки «Солнышко смеется»

3.Стихи про лето

3 неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Лето»

2. Подвижные игры; «Солнце и Луна», «Солнышко и дождик»

3. Загадки про лето

4 неделя

1. Скороговорки

2.Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

3.Сюжетно-ролевые игры; «Парикмахерская», «Библиотека».

Август

1 неделя

1. Пословицы и поговорки о лете

2. Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых

3. Аппликация «Веселая гусеница»

2 неделя

1. Беседа с детьми средней группы по теме «Полевые цветы»

2. Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»

3. Загадки о цветах

3 неделя

1. Чтение «Цветы» Автор: Паустовский Константин Георгиевич

2.

Консультация для родителей

«Организация отдыха родителей и детей на

свежем воздухе»

3. Подвижные игры; «Птички и кошка»,

«Пастух и стадо»

4 неделя

1.Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Что сажает в огороде»,

«Садовник» , «От какого дерева лист»

2. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений)

3.Мультимедийные презентации Фотопроект «Летние забавы».

7

ПРИЛОЖЕНИЕ

Июль

1 неделя

Консультация для родителей

8

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе,

закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов:

свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

1. Воздушные ванны - начинают при температуре воздуха 22.°С продолжительностью 3-

5

минут

с

последующим

снижением

температуры

до

18.°С

и

увеличением

продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка:

вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку,

оставляя малыша в одних трусиках).

Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в

течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.

2. Закаливание солнцем

лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы.

Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде – белой

панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё

через несколько дней он может принимать процедуры голышом.

Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и

левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела.

Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15

минут, 5-6-летних – до 20-25 минут и для 5-7-летних - до 20-30 минут.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими

лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть

всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру.

Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день.

Внимание,

мамы

и

папы:

во

время

закаливания солнцем постоянно

следите

за

поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание

прекратите и обратитесь за советом к врачу.

3. Закаливание водой.

Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша быстро

обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С.

Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после

процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно

из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих

менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем

начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка

ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.

Систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры- способствует

закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того,

полоскание

оказывает

массирующее

действие

на

слизистую

оболочку

полости

рта,

миндалин

и

задней

стенки

глотки.

На

каждое

полоскание

необходимо

примерно

1/3

стакана воды.

9

Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору.

Начинать

могут

дети

2-3-

летнего

возраста,

но

только

после

предварительного

закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22-23 градусов. С, воздуха 24-25 градусов C.

Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день

увеличивается

до

6-8

минут.

Купаться

достаточно

один

раз

в

день.

Когда

дети

приобретут

определенную закалку, купаться можно и при меньшей температуре воздуха, но не ниже 18

градусов С.

4.

Очень

полезна

закаливающая

процедура,

существенно

снижающая

частоту

простудных заболеваний – хождение босиком.

Приучать к нему ребенка можно постепенно. Сначала малышу дают возможность

побыть без обуви некоторое время на разостланном ковре или одеяле, затем в теплые

летние

дни

позволяют

побегать

по

нагретому

песку

или

траве.

Вначале

продолжительность не превышает 30-40 мин. в день. Постепенно увеличивается.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

-

предварительно

посоветуйтесь

с

участковым

педиатром,

который

знает

Вашего

ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния

его здоровья;

- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

-

закаливание

проводите

систематически,

поскольку

даже

при

небольших

перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим

процедурам.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение

-

жизнерадостное,

спокойное,

ребенок

нормально

реагирует

на

окружающее.

Самочувствие— бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех

играх и занятиях.

Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон

-

спокойный,

глубокий,

засыпает

быстро

(через

5-10

минут,

во

время

сна

отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения,

подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение

аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в

закаливающие процедуры:

сократить

продолжительность,

повысить

температуру

воды,

заменить процедуру другой и. т. п. Самое главное - не прекращайте закаливания!

10

Советы для родителей: «Как одеть ребенка в жару»

Погода на улице совсем летняя, и актуальным становится вопрос, как одеть ребенка

в жару?

Тем более, что впереди – каникулы и настоящие приключение, которыми малыши

хотят насладиться сполна.

Все хорошие родители знают, что перегрев для карапуза так же опасен, как и

переохлаждение.

Если Вы не знаете, как одеть ребенка в жару, лучше пусть это будет очень легкая

одежда. Например, трусики и маечка, шортики или юбочка, сарафанчик или распашонка,

или же тоненькая рубашечка без рукавов.

В

этом

вопросе

важно

учитывать

комфорт

ребенка,

и

ткани

должны

быть

исключительно

натуральными

(хлопок,

ситец,

батист,

х/б,

тонкий

трикотаж),

лучше

светлого цвета, потому что они меньше притягивают солнце. Наличие головного убора в

такое время обязательно!

При первых же признаках перегрева (жалобы на сухость во рту, вялость, бледность)

дайте крохе попить и оботрите влажной салфеткой

На прогулку с собой берите питьевую воду или компот. Конечно, карапузы охотнее

будут пить сок, но важно помнить, что он не утоляет жажду. Если же ребенок уговорил Вас

купить ему пакетик, то лучше берите осветленный (без мякоти) – виноградный, яблочный

яблочно-виноградный

или

березовый.

Но

ни

в

коем

случае

не

покупайте

сладких

газированных напитков!

Помните также о графике прогулок: оптимальное время – это утро или вечер. В

дневное время лучше посидите дома. Выбирая места для прогулки, остановитесь на том,

где можно спрятаться в тень, чтобы малыш мог спрятаться в прохладном месте, избегая

солнца.

Если Вы заметили, что крохе жарко, оботрите его личико и ладошки влажными

салфетками, которые лучше предварительно взять из дома. Кстати, они должны быть без

запаха и без спирта, чтобы у крохи не появилась аллергия или раздражение.

Если

вы

собрались

на

пляж

это

отлично,

но

здесь

важно

не

забывать

о

солнцезащитном креме для карапуза. Покупая его, обязательно обратите внимание на дату

производства,

наличие

SPF-фильтров

и

возрастные

ограничения.

Лучше

не

покупать солнцезащитные средства на пляжах (очень может быть, что нарушены правила

хранения этих средств). Время нахождения ребенка на открытом солнце должно быть

ограничено.

На

прогулке

всегда

следите

за

поведением

своего

чада.

И

при

первых

же

признаках перегрева (жалобы на сухость во рту, вялость, бледность) дайте ему попить и

оботрите влажной салфеткой или тканью (пеленкой).

Если

Вы

видите,

что

у

ребенка

поднимается

температура,

то

нужно

срочно

обратиться к врачу. Возможно, у малыша солнечный удар.

11

После

прогулки,

вернувшись

домой,

обязательно

ополосните

ножки

малыша

прохладной

водой.

Можно

даже

принять

летний

(слегка

теплый)

душ.

После

такой

процедуры снимается усталость и становится намного легче.

Запомните главные правила детского досуга в жаркое время года:

- обязательный головной убор;

- свободная одежда из натуральных тканей;

- наличие тени во время прогулки;

- гуляйте до 12.00 или после 16.00, в остальное время лучше будьте дома;

- обильное питье;

- наличие влажных салфеток.

Вы

узнали,

как

одеть

ребенка

в

жару

и

уберечь

его

от

перегрева.

Хороших

Вам семейных выходных и не забудьте воспользоваться нашими советами!

Чтение К Чуковского «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

“Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!”

12

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

“Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!”

Но мохнатые боятся:

“Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!”

И бегут они к Медведю в берлогу:

“Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать!”

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

“Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?”

А в болоте Медведица рыщет,

13

Медвежат под корягами ищет:

“Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?”

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

“Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти,

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

“Здравствуй, дедушка, мы тут!”

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

14

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит, —

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

“Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!”

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

“Если только захочу,

И луну я проглочу!”

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

“Подавай сюда

Наше солнышко!”

Испугался Крокодил,

15

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

2 неделя

Беседа «Лето красное пришло»

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать

взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического

отношения к окружающему миру.

16

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного

побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно,

Называют лето красным.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: Про лето.

Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне,

о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?

Дети: Гвоздика, клевер, земляника, шиповник

Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?

Дети: Красного цвета

Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вам нравится лето?

Дети: Потому что лето на улице тепло, птицы поют

Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?

Дети: Погода летом теплая

Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?

Дети: Летом можно гулять и играть на улице

Воспитатель: А летом бывает плохая погода?

Дети: Да

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?

Дети: Летом бывает дождь и громом

Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?

Дети: Да, летом можно

Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.

Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

17

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть

клумба. А что растет на этой клумбе и на огороде?

Дети: У нас на участке растут цветы, сирень, береза. А на огороду у нас картошка,

помидоры, горох, лук, редиска, салат, петрушка.

Воспитатель: Конечно, лук, хорош, салат, петрушка, помидоры, картошка. А на второй

клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются

цветы, которые растут на клумбе?

Дети: Да, гладиолусы, бархотки

Воспитатель: А где еще растут цветы?

Дети: Цветы растут у в хода в сад

Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на

нашей клумбе?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек

пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.

А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?

Дети: Летают птички, бабочки

Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою

песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.

Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на

полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок,

выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с

цветочком садитесь на свои места.

Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят,

и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту,

сначала на правой, затем на левой руке)

Маргаритки, ноготки,

Астры — пестрые цветки,

Георгины и левкой,

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке

одновременно)

Выбираешь ты какой?

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

Е. Благинина

Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых

нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их

разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я

уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то

хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я

18

знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они

нарисуют рисунок именно так.

Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку.

Наслаждайтесь.

Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами

рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.

Все молодцы.

Работы деток:

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

А летние месяцы помните?

Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?

Всех благодарю за работы.

Стихи про лето

До чего хорош денёк

(А.Шибаев)

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо

Ни сапог,

Ни рубахи,

Ни чулок,

Ни тужурки,

Ни калош…

До чего денёк хорош!

Летняя песенка

(Т Белозёров)

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу!

Наступило лето

(Л.Корчагина)

..Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Наступило лето

Вот и лето

(М. Ивенсен)

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:..

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

Доброе лето

(Н. Полякова)

Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

19

Как мы проводили время

(Э.Успенский)

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

Лето

(Б.Заходер)

«Шагай!» — поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алёшка!…

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки!…

Лета не хватает

(В.Орлов)

-Почему для всех ребят

Лета не хватает?

— Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

К нам в окна с утра:

— Вставай, детвора!

Вставайте, утята,

Гусята, телята!

Я всех вас умою

Водою речною

И солнцем согрею!

Растите скорее!

Лето

(Г. Лагздынь)

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Отчего так много света?

(И. Мазнин)

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Все длиннее, что ни день,

Ну а ночи,

Ночь от ночи,

Все короче и короче…

3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Лето»

«ЛЕТО»

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Раз - Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

20

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Подвижные игры

«Солнце и Луна»

Возрастная категория: для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 6 лет).

Цель

игры: развитие

ловкости,

гибкости,

точной

координации

движений,

быстроты

реакций, образного и логического мышления, а также двигательных, коммуникативных и

творческих способностей.

Оборудование: детские цветные мелки.

Ход игры.

В игре может принимать участие неограниченное количество человек, главное, чтобы их

число было четным. Предварительно на уличной игровой площадке, в центральной ее

части, при помощи детских цветных мелков чертится одна прямая линия, разделяющая ее

на

две

половины

левую

и

правую.

Затем

все

игроки

делятся

на

две

команды

с

одинаковым количеством человек в составе каждой. Одни — команда Солнца, а другие —

команда Луны. Каждая команда выстраивается на своей территории, т. е. занимает места

либо справа, либо слева от линии. Далее ведущий объясняет участникам правила игры,

которые состоят в следующем. По громко и отчетливо прозвучавшей команде ведущего:

«Солнце!» — команда Солнца начинает ловить игроков противоположной команды и,

поймав, после этого забирает их к себе. Теперь они уже становятся игроками команды

противников и играют за них. По команде: «Луна!», право ловить и брать в плен переходит

к команде их соперников. Причем игрок считается пойманным, если участник из чужой

команды,

пробегая

мимо,

дотронулся

до

него

рукой.

Победительницей

в

результате

признается

та

команда,

в

которой

к

моменту

окончания

игрового

процесса

будет

находиться

большее

количество

человек,

чем

в

другой.

Противоположная

команда,

соответственно, считается проигравшей.

«Солнышко и дождик»

Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать

по сигналу воспитателя.

Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко,

все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла

тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».

Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По

словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов

21

«Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети

бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.

Игру можно сопровождать словами:

Смотрит Солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады Солнышку!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под Солнышком всем

Весело живется.

Загадки про лето.

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Летом)

В дверь взойдет

В трубу вылетит.

(Лето)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

(Солнце)

Я соткано из зноя,

несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"купайтесь! " - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(лето)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

22

(Лето)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

На улице рубашка,

В избе рукава.

(Луч солнца)

Летом - снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает?

(Пух с тополей)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?.

23

(Облака)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

(Молния и гром)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Не сеть она и не сачок,

24

Рыбу ловит на крючок.

(Удочка)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде.

(Волны)

Хочешь

- В воду ты ныряй,

Хочешь

- На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?.

(Пляж)

4 неделя

Скороговорки

Бабкин боб расцвел в дождь,

Будет бабке боб в борщ.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

В поле Поля-Полюшка

Полет поле-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если полет поле Поля.

Вы малину мыли ли?

Мыли, да не мылили.

Гроза грозна, грозна гроза.

25

Для ухи нужны лещи, а щавель на щи.

Дед Данила делил дыню.

Зеленая береза стоит в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

Звала по малину Марина Галину,

Галина Марину звала по калину.

Когда у пруда без труда вырастет резеда.

Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

На речной мели мы на налима набрели.

На дворе — трава, на траве — дрова,

Раз дрова, два дрова, три дрова,

Дрова вдоль двора, дрова вширь двора,

Не вместит двор дров,

Надо дрова выдворить со двора обратно!

Над землёй летело лето, обливая потом тело.

От топота копыт пыль по полю летит.

Около кола вьюн и хмель вьются на плетень.

Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.

Огурцы - молодцы зеленобелогубы.

Повтори без запинки:

На осинке росинки,

Засверкали утром перламутром.

Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.

Поле-то не полото, поле-то не полито,

Просит полюшко попить -

Нужно полюшко полить.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Поле полное полыни выпало полоть Полине.

26

Полили ли лилию?

Видели ли Лидию?

Полили Лилию,

Видели Лидию.

Пол погреба репы, пол колпака гороха.

Раз – росинка-бусинка, и еще раз – бусинка, засверкали бусинки на травинках-усиках.

Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки на траве...

Солнце садится, струится водица,

Птица-синица в водицу глядится.

Чистой водицы синица напьется —

Славно сегодня звенится- поется!

Сын Сени накосил стог сена.

У окна калина.

У калины Ната, Нина и Мила.

У Наты платок. У Милы - венок.

А у Нины - цветок.

У Сени с Саней в сетях сом с усами.

Удит рыбу удочкой

Умница наш Юрочка.

У меня на кармашке маки и ромашки.

Улыбается лету приятель тепла приветливо и терпеливо.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной!

(моргают глазками)

Ну-ка, лучик повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик Солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

(отводят взгляд вправо)

27

Сюжетно-ролевые игры

«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру

поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к

другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные

полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером,

просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги.

Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет,

освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой

«Дом, семья»

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы

детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в

общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая

игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с

детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки,

деньги и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки

волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок,

краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра,

тряпки для пыли, для пола.

«Библиотека»

Задачи: отображать

в

игре

знания

об

окружающей

жизни,

показать

социальную

значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять

правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой;

пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем.

Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная

работа: Экскурсия

в

библиотеку

с

последующей

беседой.

Чтение

произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по

ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по

мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

28

Август

Пословицы и поговорки о лете

Пословицы и поговорки о самом весёлом и жарком времени года – пословицы и

поговорки о лете. Пословицы и поговорки про солнце, про зелёную травку, про летний

тёплый дождик, пословицы и поговорки о летней природе, пословицы и поговорки про

август, пословицы и поговорки про июнь, про июль.

Пословицы и поговорки про лето

Август — густарь, страды государь.

Август — разносол, всего вдоволь.

Август крушит, да после круглит.

Август-ленорост припасет холст.

Бог с рожью, а черт с костром.

В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

В августе серпы греют, вода холодит.

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

В июле солнце без огня горит.

В июле хоть разденься, а все легче не станет.

В июне день не меркнет.

В июне заря с зарей сходится.

В летнюю пору заря с зарей сходится.

В цвету трава — косить пора.

Дважды лета в году не бывает.

День летний — год кормит.

До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается.

До Ильина в сене пуд меду, после Ильина — пуд навозу.

До Ильина дни дождь — в закорм, а после Ильина дни — из закорма.

Дождливое лето хуже осени.

Если гроза — сена будет за глаза..

Знойный июнь — на рыбалку плюнь.

Июль — краса лета, середка цвета.

Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.

Июнь — конец пролетья, начало лета.

Июньские ночи воробьиного носа короче.

Каково лето, таково и сено.

Красное лето — зеленый покос.

Красное лето никому не надокучило.

Летний день год кормит.

Летний день за зимнюю неделю.

Лето бурное — зима с метелями.

Лето дождливое — зима снежная, морозная.

Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.

Лето крестьянину — отец и мать.

Лето прошло, а солнце не обожгло.

Лето работает на зиму, а зима — на лето.

29

Лето родит, а не поле.

Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Летом грозы — зимой морозы.

Летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Май — радость, а июнь — счастье.

Май творит хлеба, а июнь — сено.

Не моли лета долгого, моли лета теплого.

Не топор кормит мужика, а июльская работа.

Не тягаться росе с солнцем.

Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две наливает, две

подсыхает.

Роса да туман живут по утрам.

С косой в руках погоды не ждут.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Солнцеворот вершит поворот.

Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадает в пору.

Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

Тут дождя просят, а он идет, где косят.

У каждого дня свои заботы.

Умножил Бог лето мухами, а зиму морозами.

Хлебород — к суровой зиме.

Худо лето, коль солнца нету.

Памятка

«Оказание помощи при укусе насекомых»

Первая помощь детям при укусе насекомых

Укусы

насекомых

могут

проходить

без

последствий,

не

доставляя

никакого

дискомфорта,

а

могут

стать

причиной

развития

анафилактического

шока,

вплоть

до

летального исхода. Поэтому важно уметь быстро и правильно оказывать первую помощь

при укусах насекомых, особенно детям, ведь их организм реагирует на укусы выражение,

нежели организм взрослого.

Укусы насекомых – это общий термин, под которым принято понимать травматично-

аллергические и токсические реакции организма на воздействие чужеродных компонентов.

В связи с уровнем воздействия на организм человека тех или иных видов насекомых, их

условно разделили на несколько групп:

Насекомые,

вызывающие

аллергические

реакции.

К

ним

относится

оса,

пчела,

шершень, шмель.

Насекомые, вызывающие разные формы интоксикации. В эту группу включены

пауки, некоторые разновидности муравьев и скорпионов.

Насекомые, вызывающие местные реакции. Сюда включены: мошки, мухи, комары,

жуки, овода, клещи.

Укусы осы, пчелы, шмеля, шершня – как помочь ребенку?

30

Чаще всего осы, пчелы, шершни и шмели кусают в период с июля по август. На

разных людей яд этих насекомых оказывает различное воздействие – у одних нет никаких

последствий, а у других возникает анафилактический шок. Для организма ребенка даже

единичные укусы осы, пчелы могут стать причиной сильнейшей аллергии.

Важно! Стоит

знать,

что

осы

относятся

к

тем

насекомым,

которые

способны

наносить по несколько укусов, каждый раз впрыскивая дозу яда. В нем содержится

большая

концентрация

нейротоксина,

гистамина,

ацетилхолина

и

других

активных

составляющих.

Важно! Самыми опасными считаются шершни. При их укусах следует сразу же

вызывать скорую помощь.

Оказываем первую помощь ребенку

Оказывать помощь следует в строгой последовательности:

Без резких движений, уйти от того места, где покусала оса или укусил шершень.

Если этого не сделать, то они могут ужалить еще несколько раз. Если при укусе оса или

шершень были раздавлены, то на человека может напасть вся семья. На брюшке ос и

шершней находится мешочек, при разрыве которого исходит специфический запах. Все

насекомые, которые слышат его, становятся агрессивными.

При укусе пчелы или шмеля, следует удалить жало из ранки.

Укусы

осы,

пчелы,

шершня

и

шмеля

могут

осложняться.

Чтобы

этого

не

происходило, следует обработать рану любым спиртосодержащим препаратом. Если такого

нет под рукой, подойдут гигиенические салфетки, вода с мылом. Можно воспользоваться

аспириновой кашицей, для приготовления которой следует растолочь таблетку, слегка

смочить порошок водой. Эту кашицу наносят на место укуса.

Приложить холод к месту укуса, чтобы оно не сильно опухло.

Нельзя давать детям пить молоко. Это может стать причиной возникновения сильной

аллергической реакции.

Дать таблетку антигистаминного препарата.

Важно! Любые укусы осы, пчелы, шершня или шмеля требуют незамедлительной

консультации врача. Он осмотрит место укуса и назначит необходимое лечение.

Профилактика укуса ос, пчел, шершней, шмелей

На протяжении всего летнего сезона есть опасность стать жертвой укуса насекомых.

Полностью защитить ребенка от укуса осы, шершня, шмеля или пчелы невозможно, но

есть

несколько

простых

правил,

при

соблюдении

которых

можно

минимизировать

вероятность быть ужаленным.

Следует отказаться от яркой одежды, которая будет привлекать насекомых. Не стоит

разрешать детям пользоваться духами с резкими, сладкими ароматами.

Уменьшить численность ос, шершней, шмелей и пчел поможет ловушка. Ее можно

сделать из пластиковой бутылки, объемом не менее 1,5 л. Ловушка для ос и шершней

наполняется рыбой или арбузами, подгнившими овощами, фруктами. Насекомые попадают

31

внутрь, но не могут вылезти наружу. Пчелы и шмели слетаются на сладкие запахи,

поэтому их ловят на мед, сахарную воду.

Расскажите детям, какие насекомые опасны и встречу с какими следует избегать.

Объясните, где чаще всего летают осы, шершни, пчелы, шмели и как они выглядят.

Поясните ребенку, что при виде насекомых, нельзя махать руками. Также не стоит

делать резких движений.

Защитить

дом

от

случайно

залетевших

насекомых

помогу

специальные

ультразвуковые устройства.

Соблюдение

этих

правил

поможет

снизить

вероятность

быть

укушенным

осой,

пчелой, шершнем и другими опасными насекомыми.

Укус комара – что делать?

Комары являются переносчиками многих серьезных инфекций. Всем известно, что

комар может стать причиной малярии, однако эта инфекция встречается далеко не везде, и

не каждое насекомое является переносчиком болезни. Помимо малярии, комары переносят

гепатит, желтую лихорадку, энцефалит.

Укус комара проявляется следующей симптоматикой:

Зуд.

Появление красной зоны вокруг укуса.

Отечность.

Интересно! При сильной реакции организма на укус, у детей могут появляться

волдыри, сыпь, повышаться температура тела, нарушается сон, воспаляются региональные

лимфатические узлы.

Первая помощь при укусе комара

Если вашего ребенка покусали комары, следует незамедлительно оказать первую

помощь:

Место

укуса

тщательно

промывается

водой

с

мылом.

Если

нет

возможности

промыть, можно воспользоваться влажными гигиеническими салфетками.

Место укуса обрабатывается ансептическим препаратом. Это может быть перекись

водорода, хлоргексидин и т.д.

Объяснить ребенку, что место укуса нельзя расчесывать, иначе можно занести

инфекцию.

К месту укуса приложить лед.

Нанести на место укуса противовоспалительную мазь.

Если ребенка покусали комары и начинается сильная аллергия, ребенку необходимо

дать антигистаминный препарат и показать малыша врачу.

32

Как избежать укусов комаров? Чтобы не допустить укусов комаров, перед каждой

прогулкой на свежем воздухе, следует применять защитные мази, на коляски надевать

сетки, использовать пластыри от комаров, аэрозоли, крема. Все участки кожи должны быть

защищены.

Укус мошки – оказание первой помощи ребенку

Если ребенка укусила мошка, то нужно сделать следующее:

Обработать место укуса, промыв его водой с мылом.

Обязательно

дать

противоаллергический

препарат.

Это

может

быть

Тавегил,

Супростин и другие медикаментозные средства.

На место укуса мошки нанести противовоспалительную мазь.

Места после укуса мошек сильно зудят. Даже взрослым сложно справиться с таким

зудом,

что

говорит

о

ребенке.

Чтобы

не

возникало

расчеса,

следует

наложить

асептическую

сухую

повязку

на

место

укуса.

Можно

наложить

влажную

обеззараживающую повязку с фурацилином.

Для уменьшения воспаления применяются мази (салициловая и другие.

Профилактика укусов мошек

Для профилактики укуса мошек применяются те же методы и репелленты, которые

используются для профилактики укуса комаров.

Важно! При развитии сильной аллергической реакции на укус любого насекомого,

будь то шмель, пчела, оса, мошка или комар, нужно сразу же обращаться к врачу. Так же

консультация специалиста необходима при укусе лица, шеи. Это опасные зоны, отек

которых может вызывать удушье.

Аппликация «Веселая гусеница»

Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых

форм (кругов).

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

- Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

Оборудование и материалы.

Белый лист картона, готовые формы (6 кругов разного цвета диаметром 2 см, клей ПВА,

кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, игрушка – гусеница, образец работы.

Ход занятия:

Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и

хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

33

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети: - Гусеница!

Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)

Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких

звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и

травой. На что похожи звенья тела гусеницы?

Дети: - На шарики.

Воспитатель: Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас

поиграем (пальчиковая гимнастика):

а) Маленькая гусеница по листку ползёт,

б) Листик как конфеточку целый день грызёт.

в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.

г) В коконе том куколка зиму проспала.

д) А весной той куколке надоело спать,

е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Движения:

а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой

б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают

как гусеница «грызёт листок»

в) Складывают ладошки «лодочкой»

г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон

д) Потянуться

е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.

Воспитатель: Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет

порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по

листочкам и поискать себе подружек.

Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).

Воспитатель показывает детям образец работы.

Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.

- Какого цвета гусеница?

Дети: - Разноцветная.

Воспитатель: - Какого цвета фон?

Воспитатель: Какие фигуры составляют тело гусеницы?

34

Дети: Одинаковые кружки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы: «берем кружочек из тарелочки, кладем

его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь

возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем

и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка». Дети приступают к работе:

приклеивают

кружочки,

затем,

берут

черный

карандаш,

рисуют

глазки

и

ротик.

Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

Воспитатель: Теперь наша веселая гусеница не одна, у нее много друзей, с которыми

можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки

- гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель

включает веселую

музыку,

дети

танцуют, повторяя за

воспитателем

несложные танцевальные движения.)

2 неделя

Беседа с детьми средней группы по теме «Полевые цветы»

Цели. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой);

учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять

словарь

за

счет

слов,

обозначающих

название

растений

и

их

признаки,

воспитывать

бережное отношение к растениям луга.

Интеграция образовательного процесса:

Познание

формирование

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора,

ознакомление с природой.

Социализация

Приобщение

к

элементарным

нормам

и

правилам

поведения

в

природе.

Художественная

литература -

Помочь

детям

запомнить

тексты

стихотворений

о

полевых цветах.

Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов,

небольшие букетики цветов в вазочках.

Предварительная работа. Целевая прогулка на луг.

Ход беседы.

«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением

цветов.

Воспитатель: Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие

в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и

выбирают картинки с цветами).

Воспитатель выставляет картинку с ромашками:

Белая рубашка,

Желтенький платок

Как зовут?

Дети:

Ромашка,

Полевой цветок.

35

Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.

Затем выставляется гвоздика:

Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

- Гвоздичка,

Цветик полевой.

Дети рассматривают цветок, любуются красотой.

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

- Лиловый

Колокольчик я.

- Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты?

- одуванчик,

Полевой цветок.

Воспитатель: Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других?

Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках

букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный,

сладкий, горький, воздушный…)

Физкультминутка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».

Воспитатель: Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и

комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не

сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами

выживают в непогоду).

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты

Если я и если ты, И не будет доброты!

- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты,

доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются

специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет?

Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще

красивее? (дети делятся своими соображениям.)

В конце беседы дети поют:

Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,

Из цветочков полевых, А кому его носить?

Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,

Из цветочков полевых. А кому его носить?

36

Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.

Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить,

Ай люли, ай люли,

Будет Колюшка водить

.

Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашка»

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Загадки о цветах

•Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

•Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

37

Словно шапка в огне.

(Герань)

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(Водяная лилия)

•На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные.

(Кактус)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

•Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

•Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

•У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

38

Что это такое?

(Ромашка)

•У нас ни пальцев нет, ни рук -

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся!

(Ноготки)

•На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин)

•Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

•Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

(Мимоза)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

(Незабудки)

•Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

•Очень просто узнать меня:

По названью я тиграм родня.

Рыжий в крапинку мой цветок

Среди зелени, как огонек!

(Тигровая лилия)

•Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую...

(Анютины глазки)

•Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

39

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш)

•Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названии — восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали?

(Настурция)

•В нашем парке есть газоны,

Расцвели там ...патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни...

Вот только музыки не слышно.

(Петуния)

•Я лезу все выше и выше,

Долезу до самой до крыши!

Пусть не имею рук и ног -

Недаром я зовусь...

(Вьюнок)

•В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик - боевой,

Сабелькой кривой

(Ирис)

•Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ...

(Гвоздиками)

•По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету!

(Папоротник)

•У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

40

•В поле у овражка

Красненькая кашка.

(Клевер)

•Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(Нарцисс)

•Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

•Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви.

(Роза)

•Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую...

(Анютины глазки)

•Жёлтые цветочки -

Лаковые щёчки,

Пятерные венчики,

А листья изменчивы.

(Лютик)

•Я цветок не полевой,

Я обитатель водяной.

И мои подружки -

Зеленые лягушки.

(Водяная лилия)

•Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

(Роза)

•Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинки)

•Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

41

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

•Одуванчика сестры

Шапочками пестры:

Кто в белой,

Кто в красной,

Кто в розовой.

(Маргаритка)

•Наступила осень,

Дышат холода...

И горит на клумбе

Последняя звезда.

(Астра)

3 неделя

Чтение «Цветы»

У

самой

воды

большими

куртинами

выглядывали

из

зарослей

мяты

невинные

голубоглазые незабудки. А дальше, за свисающими петлями ежевики, цвела по откосу

дикая рябина с тугими желтыми соцветиями. Высокий красный клевер перемешивался с

мышиным

горошком

и

подмаренником,

а

над

всем

этим

тесно

столпившимся

содружеством цветов подымался исполинский чертополох. Он крепко стоял по пояс в

траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях и наколенниках.

Нагретый

воздух

над

цветами

«млел»,

качался,

и

почти

из

каждой

чашечки

высовывалось полосатое брюшко шмеля, пчелы или осы. Как белые и лимонные листья,

всегда вкось, летали бабочки.

А еще дальше высокой стеной вздымался боярышник и шиповник. Ветки их так

переплелись, что казалось,будто огненные цветы шиповника и белые, пахнущие миндалем

цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том же кусте.

Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно

праздничный, покрытый множеством острых бутонов. Цветение его совпадало с самыми

короткими ночами — нашими русскими, немного северными ночами, когда соловьи гремят

в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта и в самую глухую пору

ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков.

Консультация для родителей

«Организация отдыха родителей и детей на свежем воздухе»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление

здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш

ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для

дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь

42

ребенком».

Для

взрослого

-

«единственный

способ

стать

снова

ребенком,

оставаясь

взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой

необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на

что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим

детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей

быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в

которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное

удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка

познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками.

Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме

отличного

настроения

игры

способствуют

улучшению

взаимоотношений

в

семье,

сближают детей и родителей.

Использование

физических

упражнений

и

подвижных

игр

на

свежем

воздухе

усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет

здоровье

детей,

повышает

их

работоспособность.

Поэтому

очень

важно

рационально

организовать двигательную деятельность детей на прогулке.

Организация

подвижных

игр

на

воздухе

оказывает

положительное

влияние

на

эмоциональное

состояние

детей,

помогает

укреплению

воли,

развитию

смелости,

самостоятельности.

Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми

во время отдыха на свежем воздухе.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное» Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты.

Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом

произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если

«несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови

животное» Можно

использовать

разную

классификацию

предметов

(города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч

друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из

игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру.

Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один

мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета) Игроки делятся на две команды. У каждой

команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого

необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат

между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив

мяч.

43

«Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине,

другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом,

«вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Игра в мяч

Игра в мяч развивает самые разные навыки — независимо от того, кидает ребенок

мяч, ловит или пинает его.

Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого

необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Однако никогда не рано

начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди.

Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его

увеличивайте.

При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и

степеней надутости. Пусть ребенок учится пинать, как правой, так и левой ногой. Поучите

ребенка также вести мяч.

Обруч.

Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению —

дело непростое, так что чего уж тут говорить о ребенке. Но ведь существует и множество

других игр с обручем! Например: — Положите обруч на пол и закидывайте в него что-

нибудь; — Предложите ребёнку использовать обруч как руль — и посмотрите, какую игру

он придумает! — Разложите несколько обручей на полу и предложите ребёнку попрыгать в

них

разными

способами;

Поставьте

несколько

обручей

на

ребро,

пусть

малыш

проползет внутри них как по тоннелю.

Рисование мелками.

Рисовать вдвойне веселее на улице. Берите набор мелков и отправляйтесь рисовать

на асфальте. Это могут быть как обычные картинки, так и классики или другие разметки

для игр.

Прогулка.

Где бы это ни было — прогулка по вашему кварталу, в парке или саду — ходьба и

бег

развивают

мышцы

ног

и

насыщают

кровь

кислородом.

Это

будет

необычный

чувственный опыт — будь то трава, песок или просто дорога.

Даже

самую

обычную

прогулку

во

дворе

можно

сделать

захватывающей:

притворитесь, что вы — самолеты или машины, а может и вовсе — рыбы, плывущие в

море!

Скакалка.

Прыгать на скакалке дети учатся где-то в 5−6 лет, но это еще не значит, что нельзя

все равно попробовать поучиться! Начните с самого простого — обычных прыжков. Дети

любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык, можно

начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку

через нее несколько раз перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать —

только осторожно, не поднимайте ее слишком высоко. Затем перекидывайте скакалку над

головой и давайте ребёнку ее просто переступить, постепенно повышая скорость.

44

Подвижные игры

«Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

В

большом

кругу

сидит

«кошка»,

за

кругом

-

«птички».

«Кошка»

засыпает,

а

«птички»

впрыгивают

в

круг

и

летают

там,

присаживаются,

клюют

зерна.

«Кошка»

просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек»

«кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

«Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на

четвереньках по залу.

Ход игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо

(коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на

условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом,

гонит стадо домой.

4 неделя

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на

слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой –

значком

на

корзине

(на

одной

приклеена картинка «яблоко»,

на

другой

– «огурец»).

Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не

ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают

многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет

урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо

собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает,

что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли

они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми

раскладывает

на

полу (или

на

участке) .Выбираются

две бригады:

овощеводов

и

садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и

фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку,

выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот

45

овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с

другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель:

учить детей классифицировать

предметы

по

определенным

признакам

(по

месту

их

произрастания,

по

способу

их

применения,

развивать

быстроту

мышления,

слуховое внимание, речевые навыки.

И гр о во е

п р а в и л о .

О т веч ат ь

н а

во п р о с ы

вод я щ е го

н уж н о

т о л ь ко

словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игр:. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте

поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте.

Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не

растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети.

Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы.

Дети.

Нет!

Если

кто-то

поспешит

и

ответит

неправильно,

во с п и т ат е ль

может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Дидактическая игра «Садовник».

Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие

мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мы смородину

сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) Яблони белили мы

Известью,

белилами. (Движение

правой

рукой

вверх-вниз.) П оч и н и л и

м ы

забор, (Имитируют удары молотком.) Завели мы разговор: — Ты скажи, Садовник наш,

что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) - Дам в

награду

слив

лиловых,

груш

медовых,

самых

крупных,

спелых

яблок,

вишен

целый

килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по

одному пальцу на правой руке.)

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цель:

знать

особенности

формы

и

расцветки

листьев

деревьев

осенью;

уметь

по

сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья,

узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки.

46

Список использованных источников

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой,

В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.:

Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.:

Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

47

13.

Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-

Синтез, 2009.

48



В раздел образования