Напоминание

Тема: "Волк и семеро козлят"


Автор: Качесова Елена Геннадьевна
Должность: инструктор по физическому развитию
Учебное заведение: МАДОУ№205
Населённый пункт: Хабаровский край, г.Хабаровск
Наименование материала: конспект занятия во второй младшей группе
Тема: Тема: "Волк и семеро козлят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

образовательная область «физическая культура»

для детей 3-4 лет

программа

физического воспитания дошкольников «Сюжетно - ролевая

ритмическая гимнастика», автор Фомина Наталья Александровна»

Качесова Елена Геннадьевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ № 205

Тема: "Волк и семеро козлят"

Цель: Формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к

занятиям физической культуры.

Задачи:

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения

основными движениями):

-Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу вправо-лево, естественно

координируя движения рук и ног, не шаркая ногами и не опуская головы;

- Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.

- Упражнять в прыжках со сменой ног (вперед-назад, врозь-вместе)

-

Упражнять

детей

перепрыгивании

через

предметы

приземляясь

на

полусогнутые ноги.

Развитие физических качеств:

- Упражнять в беге по кругу в среднем темпе 2 минуты (развитие

выносливости);

- Упражнять ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие,

соблюдая правильную осанку (развитие координации);

- Упражнять в наклоне вперед, в стороны из положения стоя и сидя;

- Упражнять детей в прогибании спины из положения на четвереньках;

- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Формирование у детей потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании:

- Упражнять детей в построении в круг, согласовывая свои действия с

другими детьми;

- Упражнять в выполнении танцевальных движений: пружинящих

полуприседов с одновременными хлопками, с очерчиванием руками малых

кругов наружу и вовнутрь, выставляя поочередно руки вперед, с

предметами с поворотами вперед и в сторону; присед и подьем с движением

«твист»; покачивания бедрами вправо-лево (хвостики); поочередное

выставление ног вперед на пятку, руки выполняют «фонарики».

Развивать умение действовать по указанию взрослого

Пособия: обручи, скакалки, мячи.

«Приглашение в лес»

Вводная часть:

Наклон до касания рукой пола( русский поклон); 2раза.

Ходьба по кругу вправо, лево, взявшись за руки.

ОРУ

« Мы маленькие козлята». Композиция №1(«Песенка козлят»)

1).И.п.- стойка: ноги врозь; пружинящие полуприседы с одновременными

хлопками; 16 раз.

2).

И.п.-

стойка:

ноги

врозь,

руки

на

голове

(рожки);

пружинящие

полуприседы; 8 раз; движения бедрами вправо-влево (хвостик); 8раз.

3). И.п. –стойка: ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу; пружинящие

полуприседы, руками

малые круги наружу; 8 раз; то же с кругами

вовнутрь; 8 раз.

4). Поочередное выставление

ног вперед на пятку, руки выполняют

«фонарики»; 16 раз.

5).

И.п.-

руки

сложены

перед

грудью;

поочередредные

махи

согнутыми

ногами вперед; 8-16 раз.

Композиция

2.

«Предостережение

мамы-козы,

не

шуметь,

а

то

услышит волк».

1). 1-2-полуприсед,руки вперед ладонями вверх;

3-4-выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево;

5-8-наклоны в стороны; 4 раза;

1-8-повторить.

2). 1-4- погрозить пальцем;

5-6-палец к губам (тихо);

7-8-глубокий присед;

1-8-повторить.

Танцевальные движения типа «твист».

Основные движения

«Козлята забыли про предостережение мамы –козы и весело играют»

Композиция №3 Упражнения с мячом.

1)Вращение мяча перед грудью;

2)Полуприседы с отведением мяча в стороны и впред;

3)И.п.-мяч на вытянутых руках вперед; поочередные махи согнутыми ногами

вперед;

4)Ритмичные отбивы мяча;

5)Не высокие подбрасывания мяча;

6)Покачивания бедрами, поочередно прижимая мяч к плечам;

7)Прыжки: ноги врозь-вместе, мяч над головой;

8) Прыжки со сменой ног вперед-назад, мяч перед грудью.

Раздается «стук в дверь»: дети разбегаются по своим заранее определенным

« домикам» (разложенные по залу обручи ).

«Встреча козлят с волком»

(дети выходят в круг, оставляя мячи в обручах, и изображают страшного

волка, потешаясь над ним). Композиция №4

(музыка «Ария волка»).

1)И.п.-стойка: ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы,

выпремляя поочередно руки вперед; 8раз;

2)присед и подьем с движением «твист»

3)1-2-руки вверх;

4)3-4-руки к голове (рожки), ноклон вперед;

5) 5-8-повторить.

6)И.п.-стойка: ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы,

выпрямляя поочередно руки вперед; 8раз;

7)присед и подьем с движением «твист».

8)И.п-основная стойка,шаги на месте с высоким подьемом бедра,

выпрямляя поочередно руки вперед ( волк лезет в окно);

9)присед и подьем с движением «твист».

«Волк бежит к Пете-кузнецу, чтобы сделать голос как у мамы –козы»

Композиция №5

Бег по кругу в среднем темпе; 2мин. Закончить бег вокруг своих «домиков».

«Козлята забыли про волка и снова веселятся»

Композиция №6

1)Вдох-поднять обруч вверх; Выдох-присед, опуская обруч; 2-4 раза.

2)1-2-поднять обруч вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться;

3-4- присед, обруч вниз; повторить 2-4 раза, меняя положения ног.

А волк тем временем, научился петь как мама- коза и возвращается к

козлятам». Дети перестраиваются в круг.

«Хитрый волк хочет обмануть козлят и притворился

маленьким котенком»

Композиция №7

1)И.п.-стойка на четвереньках, лицом к центру круга;

1-4- прогнуться;

5-8- сед на пятках, наклон вперед, вытянуть руки вверх; повторить 3-4 раза.

2)Вставая в стойку: ноги врозь, 3 прыжка на двух с остановкой в полуприсед,

руки к плечам ладонями наружу.

«Козлята не поверили волку, напугали его, их же много и волк испугался

и убежал»

Композиция №8

Упражнения с веревочкой:

1)Вращения веревочки справа и слева одной рукой;

2)перепрыгивания через середину веревочки вперед-назад (качалка);

3)прыжки через веревочку.

Композиция №9

«Козлята вернулись домой и встретили маму»

1)И.П.-сед, руки на пояс;

1-3-три пружинящих наклона вперед, руками достать носочки;

4- и.п.;

5-8-четыре наклона в стороны; повторить все 2-4 раза.

2)И.П.-сед, руки в упоре сзади;

1-4-прогнуться;

5-8-сгруппироваться, обхватив руками колени; 2-4 раза.

3)И.п.-упор на предплечьях сзади;

1-16-«велосипед».

4)И.п.-сед «по-турецки», руками обхватить голову; покачивания в стороны; 6-

8 раз.

Заключительная часть: «Мама-коза и козлята веселятся»

И.п. солнышко и дождик



В раздел образования