Автор: Качесова Елена Геннадьевна
Должность: инструктор по физическому развитию
Учебное заведение: МАДОУ№205
Населённый пункт: Хабаровский край, г.Хабаровск
Наименование материала: конспект занятия во второй младшей группе
Тема: Тема: "Волк и семеро козлят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
образовательная область «физическая культура»
для детей 3-4 лет
программа
физического воспитания дошкольников «Сюжетно - ролевая
ритмическая гимнастика», автор Фомина Наталья Александровна»
Качесова Елена Геннадьевна
инструктор по физической культуре
МАДОУ № 205
Тема: "Волк и семеро козлят"
Цель: Формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к
занятиям физической культуры.
Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения
основными движениями):
-Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу вправо-лево, естественно
координируя движения рук и ног, не шаркая ногами и не опуская головы;
- Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
- Упражнять в прыжках со сменой ног (вперед-назад, врозь-вместе)
-
Упражнять
детей
перепрыгивании
через
предметы
приземляясь
на
полусогнутые ноги.
Развитие физических качеств:
- Упражнять в беге по кругу в среднем темпе 2 минуты (развитие
выносливости);
- Упражнять ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие,
соблюдая правильную осанку (развитие координации);
- Упражнять в наклоне вперед, в стороны из положения стоя и сидя;
- Упражнять детей в прогибании спины из положения на четвереньках;
- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Формирование у детей потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании:
- Упражнять детей в построении в круг, согласовывая свои действия с
другими детьми;
- Упражнять в выполнении танцевальных движений: пружинящих
полуприседов с одновременными хлопками, с очерчиванием руками малых
кругов наружу и вовнутрь, выставляя поочередно руки вперед, с
предметами с поворотами вперед и в сторону; присед и подьем с движением
«твист»; покачивания бедрами вправо-лево (хвостики); поочередное
выставление ног вперед на пятку, руки выполняют «фонарики».
Развивать умение действовать по указанию взрослого
Пособия: обручи, скакалки, мячи.
«Приглашение в лес»
Вводная часть:
•
Наклон до касания рукой пола( русский поклон); 2раза.
•
Ходьба по кругу вправо, лево, взявшись за руки.
ОРУ
« Мы маленькие козлята». Композиция №1(«Песенка козлят»)
1).И.п.- стойка: ноги врозь; пружинящие полуприседы с одновременными
хлопками; 16 раз.
2).
И.п.-
стойка:
ноги
врозь,
руки
на
голове
(рожки);
пружинящие
полуприседы; 8 раз; движения бедрами вправо-влево (хвостик); 8раз.
3). И.п. –стойка: ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу; пружинящие
полуприседы, руками
малые круги наружу; 8 раз; то же с кругами
вовнутрь; 8 раз.
4). Поочередное выставление
ног вперед на пятку, руки выполняют
«фонарики»; 16 раз.
5).
И.п.-
руки
сложены
перед
грудью;
поочередредные
махи
согнутыми
ногами вперед; 8-16 раз.
Композиция
№
2.
«Предостережение
мамы-козы,
не
шуметь,
а
то
услышит волк».
1). 1-2-полуприсед,руки вперед ладонями вверх;
3-4-выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево;
5-8-наклоны в стороны; 4 раза;
1-8-повторить.
2). 1-4- погрозить пальцем;
5-6-палец к губам (тихо);
7-8-глубокий присед;
1-8-повторить.
Танцевальные движения типа «твист».
Основные движения
«Козлята забыли про предостережение мамы –козы и весело играют»
Композиция №3 Упражнения с мячом.
1)Вращение мяча перед грудью;
2)Полуприседы с отведением мяча в стороны и впред;
3)И.п.-мяч на вытянутых руках вперед; поочередные махи согнутыми ногами
вперед;
4)Ритмичные отбивы мяча;
5)Не высокие подбрасывания мяча;
6)Покачивания бедрами, поочередно прижимая мяч к плечам;
7)Прыжки: ноги врозь-вместе, мяч над головой;
8) Прыжки со сменой ног вперед-назад, мяч перед грудью.
Раздается «стук в дверь»: дети разбегаются по своим заранее определенным
« домикам» (разложенные по залу обручи ).
«Встреча козлят с волком»
(дети выходят в круг, оставляя мячи в обручах, и изображают страшного
волка, потешаясь над ним). Композиция №4
(музыка «Ария волка»).
1)И.п.-стойка: ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы,
выпремляя поочередно руки вперед; 8раз;
2)присед и подьем с движением «твист»
3)1-2-руки вверх;
4)3-4-руки к голове (рожки), ноклон вперед;
5) 5-8-повторить.
6)И.п.-стойка: ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы,
выпрямляя поочередно руки вперед; 8раз;
7)присед и подьем с движением «твист».
8)И.п-основная стойка,шаги на месте с высоким подьемом бедра,
выпрямляя поочередно руки вперед ( волк лезет в окно);
9)присед и подьем с движением «твист».
«Волк бежит к Пете-кузнецу, чтобы сделать голос как у мамы –козы»
Композиция №5
Бег по кругу в среднем темпе; 2мин. Закончить бег вокруг своих «домиков».
«Козлята забыли про волка и снова веселятся»
Композиция №6
1)Вдох-поднять обруч вверх; Выдох-присед, опуская обруч; 2-4 раза.
2)1-2-поднять обруч вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться;
3-4- присед, обруч вниз; повторить 2-4 раза, меняя положения ног.
А волк тем временем, научился петь как мама- коза и возвращается к
козлятам». Дети перестраиваются в круг.
«Хитрый волк хочет обмануть козлят и притворился
маленьким котенком»
Композиция №7
1)И.п.-стойка на четвереньках, лицом к центру круга;
1-4- прогнуться;
5-8- сед на пятках, наклон вперед, вытянуть руки вверх; повторить 3-4 раза.
2)Вставая в стойку: ноги врозь, 3 прыжка на двух с остановкой в полуприсед,
руки к плечам ладонями наружу.
«Козлята не поверили волку, напугали его, их же много и волк испугался
и убежал»
Композиция №8
Упражнения с веревочкой:
1)Вращения веревочки справа и слева одной рукой;
2)перепрыгивания через середину веревочки вперед-назад (качалка);
3)прыжки через веревочку.
Композиция №9
«Козлята вернулись домой и встретили маму»
1)И.П.-сед, руки на пояс;
1-3-три пружинящих наклона вперед, руками достать носочки;
4- и.п.;
5-8-четыре наклона в стороны; повторить все 2-4 раза.
2)И.П.-сед, руки в упоре сзади;
1-4-прогнуться;
5-8-сгруппироваться, обхватив руками колени; 2-4 раза.
3)И.п.-упор на предплечьях сзади;
1-16-«велосипед».
4)И.п.-сед «по-турецки», руками обхватить голову; покачивания в стороны; 6-
8 раз.
Заключительная часть: «Мама-коза и козлята веселятся»
И.п. солнышко и дождик