Напоминание

"Путешествие по странам безопасности"


Автор: Митина Татьяна Борисовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
Населённый пункт: село Атепцево, Наро–Фоминский район, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие по странам безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 29

Конспект интегрированной непосредственной образовательной

деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему

«Путешествие по странам безопасности»

в старшей группе

Составила и провела: воспитатель

Митина Татьяна Борисовна

Наро-Фоминский р-н, с. Атепцево

Московской области

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Задачи:

Образовательные: учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о

значении дорожных знаков; закрепить правила дорожного движения;

уточнить знания детей о назначении дорожных знаков;

помочь детям понять,

что здоровье зависит от правильного питания - еда

должна быть не только вкусной, но и полезной

Развивающие: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и

перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг

друга; формировать понятие «можно – нельзя», «вредно – полезно» к

различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, сознательное

отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать

у детей

желание заботиться о своем здоровье.

Активация словаря: названия дорожных знаков, полезных и вредных для

здоровья продуктов.

Материалы

: дорожные знаки, фигурка инспектора Свистулькина, светофор

(плоскостное изображение), картинки с эпизодами сказок («Три поросенка»,

«Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три медведя»), пазлы или разрезные

картинки «Дорожные знаки», картинка «Поведение детей на проезжей части

города», фланелеграф, картинки полезных и вредных продуктов, картинка

«ключ к здоровью», диск с мультфильмом «Дядя Степа милиционер».

Вступительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о правилах

поведения на дороге, о светофоре и дорожных знаках.

Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную

страну под названием Светофория.

Разный там народ живет Автомобиль, шофер и пешеход.

Управляет царь страной Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу -

Три сокровища, не зря

Бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька Красный, желтый и зелёный

А без них ему нельзя!

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нужно правильно ответить на все

вопросы:

1. Кто управляет движением транспорта и пешеходов? ( Светофор)

2.Сколько сигналов у светофора? (Три)

3.Что обозначает красный сигнал светофора? ( Путь закрыт)

4.О чём говорит жёлтый сигнал светофора? (Подожди)

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

6.Как называют людей идущих по улице? (пешеход)

7.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

8.Как узнать в каком месте нужно переходить дорогу? (По знаку,

на нём нарисован шагающий человек. На дороге нарисованы широкие белые

полосы)

9.Можно ли играть на дороге? (Нет) а почему?

10.Где ожидают люди пассажирский транспорт? ( На остановке)

Вот мы и приехали.

Основная часть.

Ребята посмотрите, как много знаков дорожного движения в стране

«Светофория».

Посмотрите, здесь нас встречает Свистулькин – инспектор ДПС.(Фигурка

инспектора.)

Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали в мою

страну. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около

проезжей части. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их

выполнить

Задание №1. «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил

дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так

же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

Задани

е №2. «Собери и узнай какой знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки.

Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он

обозначает.)

Свистулькин: Молодцы, ребята вы справились с заданиями. Я вам дарю

диск с мультфильмом про дядю Степу милиционера.

Воспитатель: Спасибо вам, Свистулькин, но нам пора продолжать свое

путешествие.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше. Следующая страна

«Сказочная».

Воспитатель: Ребята, в этой стране нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило

безопасности?

Дети: петушок

Воспитатель: Назовите это правило.

Дети: нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в

лапах лисы?

Дети: громким криком.

Воспитатель: А колобок, что сделал не правильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило

нарушила?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась, зашла в чужой дом.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату,

который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог

пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть

незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться если случился пожар?

Дети: пожарная 01.

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно

обратиться, если кому-то стало плохо.

Дети: скорая помощь 03.

Воспитатель: А как позвонить в газовую службу?

Дети: 04.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше. И на нашем пути страна

«Здоровья».

Воспитатель: Посмотрите, что на этой картинке изображено?

Дети: Ключ и лучики.

Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа

изображены лучики. Вы должны подобрать к этим лучикам картинки,

которые помогут быть всем здоровыми. (на картинках изображены

различные продукты, виды спорта.)

Дети находят нужные картинки и размещают их на фланелеграфе напротив

лучиков, расположенных вокруг «ключа к здоровью».

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно

гулять на улице.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Сколько

полезного и нужного мы вспомнили и закрепили сегодня. Где побывали?

Дети: В стране Светофория, в Сказочной стране и в стране Здоровья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, всем большое спасибо за

активное участие.



В раздел образования