Напоминание

Красная книга


Автор: Иванова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 283"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Экологическая сказка
Тема: Красная книга
Раздел: дошкольное образование





Назад




Красная книга

Диме было четыре годика. Он ходил в детский садик осенью, зимой и весной. А на

лето родители отвозили его к бабушке и дедушке в деревню.

В хорошую погоду Дима гулял на улице со своими друзьями: катался на велосипеде

и купался в речке около дома, а в дождливую погоду он сидел в доме, и так как у бабушки

с дедушкой всегда было много хлопот по хозяйству, ему приходилось занимать себя

самому. Надо сказать, он с удовольствием проводил это время, так как в доме было много

старых книжек, и бабушка разрешала Диме их брать, но только всегда просила:

«- Аккуратнее с книгами, Дима.»

Книги были старые с пожелтевшими от времени страницами. Мальчик еще не умел

читать, поэтому он листая, рассматривал в них картинки.

Среди всех книг у Димы была любимая. Она бала большая, красного цвета.

Страницы в этой книге были разноцветные: красные, желтые, зеленый и даже черные, все

гладенькие, да еще и на каждой цветная картинка, где животное какое или птица, а где и

растение или гриб. Но самое главное, что заставляло трепетать Диму от чего у него

загорались глаза – это ответ бабушки на его вопрос, который он ей задал, когда открыл ее в

первый раз:

«- Бабушка, а что это за книжка такая?»

«- Это волшебная книга, Дима. О волшебной стране в которой живут животные и

растения. О том, как они могут из нее исчезнуть и тогда, в этой книге не останется больше

картинок.»

«- А, как они могут исчезнуть?»

Дима каждый раз просил бабушку рассказать ему эту сказку про волшебную страну,

но бабушке было некогда, и она вновь и вновь обещала сделать это в другой раз, а Дима

терпеливо ждал, когда он – этот другой раз наступит.

И вот наконец, бабушка позвала Диму:

«- Внучок, садись к печке, я расскажу тебе про красную книгу.»

Дима обрадовался, и спотыкаясь, побежал к уютному, мягкому креслу песочного

цвета, которое стояло недалеко от печки. Он, поёрзая, уселся поудобнее и приготовился

слушать.

«- Вот представь, внучек, жили разные растения и животные в стране без людей, и

никто не мешал им жить. Однажды, в страну зверей пришли люди. Им понравились

красивые шкуры животных. Люди стали шить из них себе шубы. Из бивней слонов делать

украшения. Рвать цветы. Рубить деревья и строить дома из них. Животных и растений

становилось все меньше и меньше. И как-то раз жители этой страны решили посчитать

себя и записать в книгу.

«- Пусть люди знают, что нас осталось совсем мало. Если они и дальше будут

бездушно нас уничтожать, то не останется больше многих прекрасных зверей, растений,

птиц и грибов.»

Так и сделали. Обложку книги покрасили в красный цвет. Чтобы своей яркостью

обратить внимание людей на опасность исчезновения многих видов животных и растений.

Страницы в этой книги, тоже разного цвета: черные – это животные, которых уже нет на

нашей планете - морская корова, странствующие голуби; красные – это исчезающие виды

– снежный барс, красный волк, амурский тигр, большая панда; жёлтые – редкие виды –

розовый фламинго; зеленые – восстановленные виды животных – речной бобр, лось. »

Рассказывая, бабушка смотрела на танцующие язычки огня в печке и, вдруг, её

привлекли странные звуки из кресла.

«- Дима, ты плачешь?»

«- Бабушка, а те звери, которые на страничках черного цвета – мы, что их больше

никогда не увидим?» - вытирая слезы, спросил Дима.

«- Да, внучек, больше никогда»

«- А, которые на красных страничках?»

Дима затаил дыхание, ведь, его любимой картинкой был ярко-оранжевый красавец

с черными полосками, сильными лапами и пронзительным взглядом. Да, да это был

Амурский тигр и Дима боялся, что он тоже его больше не увидит.

«- На красных страничках находятся животные, которых осталось совсем мало,

порой их можно пересчитать по пальцам.»

«- А, как сделать, чтобы они не исчезли, бабушка? »

«- Надо, чтобы все люди нашей планеты начали заботиться о природе и животных,

охранять их.»

«- Я тоже хочу заботиться о растениях и животных.»

«- Тогда, когда ты вырастишь, тебе стоит стать егерем. Это человек, работа

которого – охранять лес и его обитателей. Ну, а пока не обижай животных, не ломай

деревья и кусты, не рви зря цветы.»

«- Ура! Я буду егерем, и тогда в красной книге все страницы будут только зелёного

цвета! Правда, бабушка?»

«- Правда, внучек.»



В раздел образования