Напоминание

"Литосфера. Практическая работа № 2. "Нанесение на контурную карту границ литосферных плит"


Автор: Саидова Лола Джунайдовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 41 имени Аксаковой О.Г. с.Аксаково
Населённый пункт: село Аксаково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Литосфера. Практическая работа № 2. "Нанесение на контурную карту границ литосферных плит"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок 5. Тема: Литосфера . Практическая работа № 2 "Нанесение на контурную карту

границ литосферных плит "

Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить

формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и

сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки.

Задачи урока:

Образовательные: об-ся узнают гипотезы о движении земной коры и её строении;

научатся анализировать карту строения земной коры; смогут называть отличия

материковой коры от океанической и показывать крупные литосферные плиты,

научатся объяснять существенные признаки понятий "Литосферные плиты",

"платформа", "складчатый пояс"; смогут прогнозировать изменение очертаний суши в

результате движения литосферных плит.

Развивающие: получение дальнейшего развития общеучебных умений, логического

мышления, внимания, памяти.

Воспитывающие: способствовать развитию географической культуры, трудолюбия,

ответственности, интереса к объектам и явлениям географии.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

ученики в ходе урока:

- закрепление и актуализация знаний о движении литосферных плит; об учёных,

создавших гипотезы движения земной коры;

- закрепление и актуализация знаний, развитие навыков в решении географических

задач.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы и методы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная,

парная; проблемный, проблемно-поисковый , ИКТ.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного в 6 классе.

- Посмотрите на схему. Зарисуйте ее и подпишите ее части.(у доски)

Как называется часть Земли, которая образована земной корой и частью верхней

мантии? (литосфера- твердая оболочка Земли). Это и будет темой нашего

сегодняшнего урока. Запишите ее.

- Вспомните, что вы уже знаете о литосфере? (образована земной корой и частью

верхней мантии)

- какие виды земной коры вам известны? Чем они отличаются? (мощностью,

количеством слоев, возрастом)

- А что вам еще хотелось бы узнать?

Какой же будет цель нашего урока? (узнать как устроена литосфера)

Что нам для этого необходимо сделать? Какие методы географии нам помогут это

сделать? (описательный, картографический)

-Как вы думаете земная кора монолитна? Что указывает на тот факт, что она не

монолитна, не сплошной панцирь (неровности, вулканы, землетрясения).

Немецкий ученый А.Вегенер в начале 20 века создал теорию литосферных плит.

Согласно этой теории земная кора разбита на 7 огромных блоков- плит литосферы.

какой картой нам необходимо воспользоваться, чтобы увидеть их расположение?

(картой сттроения земной коры) . Толщина литосферных плит 60-100 км. Они

движутся под действием внутренней энергии Земли.

В 1914 году Джозеф Барелл выдвинул теорию, что литосферные плиты движутся,

потому что в мантии есть оболочка из пластичных и вязких горных пород. Плиты

скользят по этому слою мантии. Через 50 лет подтвердилось существование

астеносферы. (Подпишите ее на своей схеме).

Границы между плитами проходят по гигантским разломам. На дне океанов, на

границах этих разломов образуются срединно-океанические хребты. Как вы думаете,

почему? ( плиты расходятся, вещество мантии заполняет разломы, застывает и вновь

изливается)

-Почему разломов больше в океане?

-Почему мы не наблюдаем разломов?

- Если плиты движутся, расходясь и раздвигаясь, значит площадь земной коры

увеличивается? Что может произойти?

Но этого не происходит. Почему? (Потому, что в других районах они сталкиваются.

Виды столкновений

озк с озк озк с мзк мзк с мзк

что происходит?

сминание в складки озк уходит под мзк ни одна не уступает другой

(не происх в наст время)

Задача 1. Пользуясь картой приведите примеры гор, которые образовались в области

современных границ литосферных плит.

К какому типу гор по высоте они относятся? (молодые, высокие)

Какие природные явления наблюдаются в этих горах? (землетрясения, вулканы)

Что расположено в центре литосферных плит? Платформы, а на поверхности Земли?

Равнины.

Какой вывод мы можем сделать из этого?

в центре плит- платформы - равнины, на границах горы.(сейсмические пояса).

Физминутка.

Практическая работа № 2 "Нанесение на контурную карту границ литосферных

плит "

1. Обозначьте границы литосферных плит.

2. Подпишите названия крупнейших из них.

стрелочками покажите направление и скорость движения плит.

3. Следуя этим направлениям простым карандашом покажите как будут размещаться

эти плиты через миллионы лет?

3. Закрепление

А сейчас мы поиграем в игру "Географический ручеек". Я вам раздам листы с

заданием, а вы впишите ответы в них. Первая парта ответит на первый вопрос и

передаст лист следующей. Затем вы обменяетесь листами и мы проверим результат

вашей работы

1. Земная кора и часть верхней мантии образуют ... литосферу

2. Выделяют ...два... типа земной коры....материковую и....океаническую

3. Литосфера не мнолитна, а разбита на .......литосферные плиты.

4. Относительно устойчивые части литосферных плит... платформы.

5. На границах литосферных плит возникают.....сейсмические пояса

6. На границах раздвижения плит на дне океанов образуются...СОХ

7. На границах столкновения литосферных плит на суше образуются...горы.

8. В центре литосферных плит, на платформах расположены.. равнины.

Горы и равнины - это неровности земной поверхности. Все неровности земной

поверхности называют рельефом. Это будет темой нашего следующего урока.

Д/З: прочитайте параграф 4, закончите работу в к/картах.

Скажите, какой была цель нашего урока? Достигли мы ее?

В конце конспекта нарисуйте смайлик, который отражает настроение, с которым вы

уходите с сегодняшнего урока.

Наш урок окончен. Спасибо за внимание.



В раздел образования