Автор: Тибаева Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 36 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Нижегородская обл. гор. окр. г.Выкса
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Праздник дерева" вторая младшая группа
Раздел: дошкольное образование
«Праздник дерева»
вторая младшая группа
Атрибуты: игрушка Хрюша, платочки, вырезанные из бумаги «солнце»,
«капелька воды», «птица», «дождевой червячок», мешочек с мыльными
пузырями
Праздник проводится в летнее время на улице.
Игровая площадка ярко украшена (воздушные шары, яркие ленты на
деревьях).
Дети выходят на прогулку. Звучит музыка (детские песни).
Появляется игрушка Хрюша (воспитатель держит игрушку в руках)
Дети встают в круг.
Хрюша: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Хрюша.
Хрюша: Мне очень понравилось у вас в детском саду. Ребята, вы научили
меня играть, петь, танцевать. Вместе с вами я изучал деревья. Тетерь я много
знаю о деревьях и разучил стихотворение.
Хрюша читает стихотворение «Дуб» И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Воспитатель: Хрюша, ребята тоже знают стихи про деревья. Правда ребята?
(ответ детей).
Ребенок читает стихотворение.
Хрюша радуется и хвалит ребенка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем танец про березку. И сейчас мы с вами
его станцуем.
Исполняется танец «Березка»
Хрюша: Какие вы, ребята, молодцы, как красиво умеете танцевать.
Воспитатель: Хрюша, (имя ребенка) знает стихотворение про яблоню.
Ребенок читает стихотворение «Яблонька» И. Токмакова
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Хрюша хвалит ребенка.
Воспитатель: Хрюша, мы с ребятами приглашаем тебя исполнить танец.
Исполняется танец «Яблонька ты яблонька»
Хрюша: Ребята, а я знаю интересную игру. Хотите поиграть?
Дети: Да
Проводится подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги».
Хрюша: Хорошо поиграли. Ребята, какие вы ловкие и внимательные, все
деревья хорошо знаете.
Воспитатель: Ребята, Хрюша, (имя ребенка) знает еще одно стихотворение.
Называется оно «Тополя»
Ребенок читает стихотворение
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много деревьев. Знаем, что деревья
наши друзья. Скажите зачем нужны деревья?
Дети: Деревья – это дом для птиц и насекомых. Из деревьев делают мебель.
(примерный ответ)
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы. А Еще деревья дарят нам еще один
подарок. Как вы думаете какой? (ответы детей).
Воспитатель подводит к тому, что деревья очищают воздух которым мы
дышим.
Воспитатель: Скажем деревьям спасибо за такой подарок.
Дети хором благодарят деревья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже подарим деревьям подарки. Как вы
думаете какие? Что нужно дереву для жизни?
Дети: Солнце. Вода. Птицы. Дождевые червячки.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Хотите подарить деревьям
подарки?
Дети: Да
Дети вместе с воспитателем прикрепляют к деревьям (вырезанные из бумаги)
«солнце», «капельку воды», «птицу», «дождевого червячка».
Хрюша: Ребята, спасибо вам за праздник. Я к вам в следующий раз
обязательно приду, а сейчас мне пора прощаться. Меня ждут ребята в другом
детском саду. Я расскажу им, как мне было весело у вас. Я тоже хочу
подарить вам подарки.
Хрюша дарит детям мыльные пузыри. Прощается и уходит.
Праздник переходит в игру с мыльными пузырями.