Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности "Пернатые друзья"


Автор: Тукова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"г.Вуктыл
Населённый пункт: город Вуктыл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности "Пернатые друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Тема «Пернатые друзья»

Старшая группа

Воспитатель первой квалификационной категории:

Тукова Ирина Сергеевна

Программные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о зимующих и

перелётных птицах,

- учить отгадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

- продолжать знакомить с техникой «Пластилинография»

Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями);

заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.

Материал и оборудование: картинки с изображением зимующих и

перелетных птиц, мяч, силуеты снегиря и синиц, пластилин, ватман,

мольберт.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

2. Беседа.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель

выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года

проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в

другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, потому что становится холодно, день становиться короче и

времени на поиски корма совсем мало, тепла становиться все меньше и

меньше; исчезают насекомые, которыми питаются птицы, насекомые

прячутся в трещинах коры деревьев, птицы лишаются основного корма. Это и

служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

- Ребята, какие перелётные птицы улетели в тёплые края, давайте их назовём.

(одновременно с ответами детей воспитатель на мольберт выставляет

картинки птиц)

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете зимующих птиц, для этого

отгадайте мои загадки.

1)Ищет целый день он крошки

Ест букашек, червячков

Зимовать не улетает

Под корнизом обитает (воробей)

2)Верещунья белобока

А зовут ее (сорока)

3)Спиною зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка)

4)Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост как упор (дятел)

5)Доклевав рябины кисть

Красны лампочки зажглись

Крылья каждая имеет

Кто назвать ее сумеет (снегирь)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?

-Ребята, зимующие птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но

основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев

и держатся поближе к человеческому жилью, рассчитывая на его помощь,

доброту, сострадания.

-Как люди могут помогать птицам зимой?

- А что можно положить в кормушку?

(Еда с нашего стола не годиться, синичке можно предложить кусочек

несоленого сала, воробьям хлебные крошки, семена, крупу, зерна).

И чтобы накормить птиц необходимо соблюдать правила:

1)Кормить птиц надо в одном и том же место, в одно и тоже время.

2)Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от

времени. Именно в морозы пища птицам нужна каждый день, чтобы они

выжили.

3)Во время подкормки не сорить, не оставлять целлофановые пакеты.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие»

(дети становятся в круг воспитатель в центре бросает мяч каждому ребенку

называя птицу, ребенок должен назвать зимующая или перелетная птица)

3. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»

4.- Ребята, вот мы с вами поговорили о зимующих и перелетных птицах, а

теперь каждый из вас сделает себе птичку, делать мы ее будем в технике

пластилинографии – это размазывание пластилина по силуэту, у каждого из

вас есть силуэт синички и снегиря мы с вами будем украшать грудку птицы, у

синицы она какого цвета? (желтого), а у снегиря?(красного). Берем пластилин

и размазываем его по грудке птички.

-Молодцы ребята! А теперь ваши птички прилетят вот на эту кормушку.

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма Горсть одна нужна

Горсть одна и не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло

Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми!

Приучите птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось вам встречать весну!

Итог: Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей,

садов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Они

приносят большую пользу людям и являются украшением природы.



В раздел образования