Напоминание

Роль куратора Астраханского кооперативного техникума экономики и права в учебно–воспитательном пространстве техникума


Автор: Бобко Лариса Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ПОЧУ "Астраханский кооперативный техникум экономики и права"
Населённый пункт: гор. Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: Роль куратора Астраханского кооперативного техникума экономики и права в учебно–воспитательном пространстве техникума
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Роль куратора Астраханского кооперативного техникума экономики и

права в учебно-воспитательном пространстве техникума

Изменения в социально-экономической и политической жизни России

неизбежно

сформировали

потребность

перемен

и

в

российской

системе

образования.

Внедрение

инновационных

процессов,

модернизация

профессионального образования в системе СПО, диктует новые требования и

к

организации

воспитательной

работы

в

колледже

и

техникуме.

Мы

привыкли к пониманию того, что под воспитательной работой понимается

чаще всего внеучебная работа, проведение мероприятий, направленных на

организацию досуга обучающихся. Но Закон «Об образовании» определяет

воспитание как компонент образования, направленный на развитие личности

обучающихся. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на

период до 2025 года » дополняет и конкретизирует: «…высоконравственной

личности, разделяющей российские традиционные ценности, обладающей

актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в

условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите

Родины».

Поэтому

воспитательная

работа

должна

охватывать

не

только

внеучебное время, но и проводиться в период учебного процесса.

Новые

стандарты

ФГОС

СПО

требуют

развития

у

обучающихся

способности не только овладения новыми знаниями и умениями, развития

личностных качеств, но и умения применять их практически в определенной

профессиональной

области

в

условиях

постоянно

меняющейся

действительности. В связи с этим возрастает роль не только преподавателя,

но и куратора в реализации этих задач.

Поступив

в

профессиональные

учебные

заведения,

многие

абитуриенты

не

обладают

сформированными

учебными

умениями,

их

психологический

возраст

не

совпадает

с

физиологическим,

поэтому

они

нуждаются в управлении и сопровождении со стороны педагога. Период

адаптации

студентов-первокурсников

к

новой

образовательной

среде,

к

социуму учебного заведения, зависит не только от степени его социальной

зрелости, но и от работы куратора. Перед каждым первокурсником стоит ряд

задач по процессу адаптации:

- необходимо адаптироваться к новым методам обучения в учебном заведении

среднего специального звена, отличным от школьных;

- определить себя и свое место в новом коллективе студенческой группы;

-

осознать

правильность

профессионального

выбора

и

наметить

пути

самообразования и самовоспитания профессионально значимых качеств;

-

найти

рациональные

методы

самостоятельной

организации

учёбы,

свободного времени, взаимоотношений с родителями на пути становления

независимой личности.

Несмотря на то, что в среднее профессиональное учебное заведение

студент

приходит

уже

в

определенной

степени

сформировавшейся

личностью, общими функциями куратора на период его обучения являются:

- организационная,

- информативная,

- коммуникационная,

- контролирующая,

- творческая.

Работа кураторов Астраханского кооперативного техникума экономики

и права организована на основании:

- Закона «Об образовании»,

- Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия

развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года » и

локальных актов техникума.

Первое

знакомство

куратора

со

студентами

в

нашем

техникуме

проходит

на

кураторских

часах

в

День

Знаний,

после

торжественного

вручения директором студенческих билетов. Делаются первые намётки плана

работы куратора, с учётом высказанных студентами предложений. В течение

нескольких дней план корректируется. Куратор помогает в формировании

актива группы и органов студенческого самоуправления.

Именно куратор является первичным звеном, кто несёт ответственность

за своевременность и достоверность получения студентами информации о

правилах внутреннего распорядка, правах, обязанностях студента, традициях

техникума, кружках и клубах по интересам, общественных организациях,

функционирующих в техникуме, учебных и внеучебных мероприятиях, в

которых они должны принять участие.

Важной является работа куратора по контролю за успеваемостью и

посещаемостью

и

возможностью

их

корректировки

на

о снове

взаимодействия с преподавателями и администрацией техникума, а так же

родителями студентов. На основании такого контроля и его анализа, где

большую помощь куратору оказывает староста, проводятся кураторские часы

в группе, а результаты текущей успеваемости и итоги аттестации доводятся

до сведения родителей ежемесячно.

Выполняя

коммуникационную

функцию,

куратор

обеспечивает

и

поддерживает

в

коллективе

группы

благоприятную

психологическую

атмосферу,

влияет

на

формирование

межличностных

отношений

среди

студентов группы. Именно это позволяет ему проводить систематическую

воспитательную работу в тесной связи с преподавателями-предметниками по

различным направлениям.

Творческая функция куратора направлена на подготовку и проведение

группой

внеучебных

мероприятий.

Залогом

успешного

выполнения

этой

функции является желание куратора быть вовлеченным изнутри в творческий

аспект деятельности группы.

Используя

индивидуальный

подход

к

каждому

студенту

группы,

кураторы техникума в процессе воспитательной работы обращают внимание

на такие параметры, как:

- уровень интеллекта,

- умение преодолевать трудности,

- эмоциональная сфера,

- свойство характера.

Только системность и комплексность процесса воспитания, наряду с

использованием

актуальных

и

современных

подходов,

могут

обеспечить

положительный результат работы куратора.



В раздел образования