Напоминание

«Овощи в корзине»


Автор: Чеботарева Лариса Григорьевна
Должность: Воспитатель старшей группы "Умник"
Учебное заведение: ГБОУ Школа имени Маршала В.И. Чуйкова ДОУ 1421
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Сценарий занятия
Тема: «Овощи в корзине»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий занятия в Старшей группе

«Овощи в корзине» (предметное рисование)

Задачи:

- закреплять знания детей об овощах;

- формировать умение изображать овощи, равномерно располагать на 1

большой корзине;

- развивать творческое воображение;

- формировать умение работать с изобразительным материалом;

- вызвать интерес к овощам.

Форма занятия: творческое, практическое.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, заготовки с

изображением корзины (пустой, на каждого ребенка), лист бумаги для показа

рисования овощей, мягкие кисточки, гуашь.

Методический материал: стихотворение О.Бундур «В огороде».

Вступительная часть

Организационный момент

Перед детьми в большой корзине разложены овощи. Педагог читает

стихотворение О.Бундур «В огороде»:

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным - черна,

А земля для всех одна…

Педагог: Ребята, скажите, про что стихотворение?

Дети: Про овощи.

Педагог: Овощи какие?

Дети: Разноцветные.

Педагог: Где они растут?

Дети: В огороде.

Педагог: Что необходимо для того, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети отвечают.

Основная часть

Педагог загадывает загадки:

1.

Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет. (Лук)

2.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

3.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

4.

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец,

Этот овощ – настоящий

Длинный, сладкий … (Огурец)

5.

Раскололся темный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

6.

Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

Станет в конце лета.

Удлиненный, как овал,

Синий овощ этот.

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цвету. (Баклажан)

Педагог предлагает детям «собрать» осенний урожай овощей в корзину –

нарисовать их.

Практическая часть

Педагог напоминает детям о правилах рисования некоторых овощей, поясняет,

как лучше расположить их, чтобы они поместились в нарисованной корзине. В

процессе работы следит, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно

ли пользуются красками при закрашивании и т.д.

Предлагает нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца – хвостик, у

помидора – маленькие листики (чашелистики) и черешок, у лука – длинные,

зеленые, похожие на стрелы, листья и т.д.

Дети приступают к выполнению задания.

Физкультминутка

«Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Потягивания – руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Правой рукой коснуться левой ступни,

потом наоборот

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Приседания

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Потягивания – руки в стороны

Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Потягивания – руки вперед

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Дети садятся

Заключительная часть

Педагог: Вот какой урожай мы собрали со своего огорода. Молодцы.

Расскажите, какие овощи вы собрали в корзину.

Дети рассказывают.

Оформление выставки «Урожай в корзине».



В раздел образования