Напоминание

"Усатый – полосатый, пушистый и пернатый"


Автор: Баландина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Юрьев–Польский Владимирская обл.
Наименование материала: проект для детей средней группы
Тема: "Усатый – полосатый, пушистый и пернатый"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта:

«Усатый – полосатый, пушистый и пернатый»

(к международному дню домашних животных 30 ноября)

Участники:

дети средней группы

Сроки проведения: с 24 по 30 ноября 2017года

Итоговое событие: Фотовыставка «Наши любимцы»

Предпосылки к определению цели детьми:

воспитатель помещает

фотографию своего домашнего питомца в познавательном центре. Дети

рассматривают, задают вопросы.

Цель:

Принять участие в фотовыставке, рассказать о своем любимце.

Образовательные

области

Задачи

Воспитательны

е

Развивающие

Обучающие

Физическое

развитие

Побуждать детей

играть дружно,

формировать

коммуникативные

качества.

Развивать

эмоционально –

волевую сферу в

подвижных играх.

Формировать

жизненно

важные

двигательные

навыки и

умения.

Социально –

коммуникативное

развитие

Воспитывать у

детей любовь и

уважение к

братьям нашим

меньшим (через

организацию

сюжетно –

ролевых игр,

драматизаций

произведения,

рассматривание

семейных

альбомов).

Развивать

творческие

способности детей

в процессе

совместной

деятельности.

Развивать

любознательность,

наблюдательность

в процессе

наблюдений и

трудовой

деятельности.

Обогатить

представления

детей о

значимости

домашних

животных в

жизни каждого

человека.

Познавательное

развитие

Вызвать желание

заботиться о

домашних

животных.

Знакомить детей с

их характерными

особенностями.

Расширять

представления

детей о

домашних

животных и их

детенышах.

Художественно –

эстетическое

развитие

Воспитывать

инициативность в

изобразительной

деятельность

Развивать у детей

чувство меры в

совместной

творческой

деятельности

Продолжать

учить рисовать

обобщенный

образ

животных,

учить

передавать в

работе

характерные

особенности

внешнего

вида.

Речевое

развитие

Воспитывать

любовь к

домашним

животным

Развивать умение

слушать и

понимать речь

сверстников и

взрослых.

Участвовать в

диалоге.

Продолжать

учить детей

составлять

рассказы на

основе

личного опыта.

Активно

пользоваться в

речи

прилагатель –

ными и

глаголами.

Предметно – развивающая среда

Тема: «Усатый – полосатый, пушистый и пернатый»

(к международному дню домашних животных 30 ноября)

Итоговое событие:

Фотовыставка «Наши любимцы»

Внесенные изменения

(предмет, деятельность)

Центр

(название)

педагоги

дети, семья

Познавательный

Фотоальбом

Фотографии «Братья наши

меньшие» (рассмотреть, сравнить,

обменяться впечатлениями,

рассказы из личного опыта)

Создание фотоальбома «Наши любимцы»

Центр ролевой игры

Коллекция игрушек

домашних

животных (играть,

выполнять правила,

импровизировать в

соответствии с

ролью)

Любимые игрушки животных для

самостоятельных игр

(обыгрывание, обмен игрушками)

Театрально –

музыкальный центр

Настольные театры

к сказкам «Волк и

семеро козлят»,

«Репка» и т.д.

(драматизировать,

рассказывать)

Шапочки, костюмы (разыгрывать

спектакль)

Центр ХПД

Цветные мелки,

карандаши, цветная

бумага, картон, ½

листа ватмана.

Цветные открытки, красочные

обложки от использованных

раскрасок, альбомов.

(вырезать силуэты животных)

Оформление красочного панно «Наша ферма»

Дата

Образовательная деятельность

Непосредственно

в ходе режимных моментов

образовательная

деятельность

24.11.

«Братья наши меньшие» (дикие и

домашние животные)

Утро

1.Рассматривание энциклопедии «Все

про животных»

2.Ситуация общения «Почему они дикие»

3.Игра разрезные картинки «Собери и

назови»

4. Пальчиковая игра «Домашние

животные»

«Добрая корова

Молоко дает.

Мышку съест и снова

Кошка морду трет…»

5.Индивидуальная работа с Артемом Б.,

Илюшей К. пальчиковое рисование

«Следы животных»

6.Самостоятельная графическая

деятельность «Найди дом для

животного» (обведи по точкам,

разукрась)

Прогулка.

1.Сравнение следов кошки и собаки.

Цели: развивать умственные операции

сравнения и обобщения; воспитывать

заботливое отношение ко всему живому.

Обратите внимание на наличие следов

на снегу. Подумайте, кому они могут

принадлежать и куда ведут. Вспомните,

сколько ног у животных, какие они по

размеру? Какие следы должны быть у

собаки и кошки (у собаки большие и

расстояние между следами должно быть

больше, у кошки меньше).

Пофантазируйте, куда направлялась

собака или кошка.

Бездомным кошкам и собакам тяжело

Рисование.

«Зайку бросила

хозяйка…»

Беседа детьми,

проблемная

ситуация «Почему

зайка плачет?»

Ритмическая игра

«Зайка – ушки на

макушке

Скачет, скачет по

опушке.

Шел за ним колючий

ежик,

Шел по травке без

дорожек»

Творческая работа

Выставка

творческих работ,

рефлексия.

пережить холодное время, и по

возможности их надо подкармливать, но

при этом соблюдать правила поведения с

незнакомыми животными.

2.Труд – сбор веточек и крупного мусора

на участке.

3.Подвижная игра «Лохматый пес».

Вечер

1.Игра с мячом «Найди детеныша

животного»

2.Коллективная творческая деятельность

Изготовление панно «Дикие и домашние

животные»

27.11.

«Удивительное о домашних

животных»

(домашние животные)

Утро

1.Ситуация общения «Почему мы

называем животных домашними?», игра

«Угадай, кто это?»

2. Игра – упражнение «Что у кого?»

3. Игра на развитие у детей сенсорного

восприятия «Кого не стало»

4.Индивидуальная работа с Колей Г.,

Ваней Ю., составление рассказа на тему:

«Домашние животные – это …»

5.Самостоятельная игровая деятельность

- игры «Найди маму», «Накорми

животных», «Отгадай загаданное

животное»

Прогулка.

1.Сравнение кошки и собаки.

Цели: продолжать расширять кругозор о

животном мире; прививать любовь к

домашним питомцам; познакомить с

историей приручения собак человеком;

дать представление о том, как собаки

помогают человеку в жизни.

ФЦКМ

«Кто живет рядом с

нами»

Сюрпризный

момент

«Волшебство.

Превращение»

Речевая игра

«Назови собачку

(кошку)»

Беседа, рассказ

воспитателя

«Удивительное о

домашних

животных»

Игра с мячом «Как

кричат?»

Рефлексия.

Познакомить детей с историей

приручения собак.

Собаки - верные помощники человека,

они помогают охранять границу, спасают

людей во время пожаров, живут вместе с

плохо видящим человеком (переводят

его через дорогу, помогают найти путь

домой), собаки очень преданные, умные

животные.

Познакомить с историей одомашнивания

кошки.

У кошки есть дикие родственники: тигры,

барсы, львы, гепарды.

2.Труд – покормить животных с помощью

хозяина.

3.Индивидуальные физические

упражнения – прыжки на двух ногах с

продвижением вперед

(Антон А., Максим Х.)

4.Подвижная игра «Кошка и мышки»

Вечер

1.Игра «Что умеют делать животные?»

2. Заучивание пальчиковой гимнастики

«Домашние животные»

«С пальчиками мы играем

И животных называем:

Корова, кошка и коза,

Собака, лошадь и свинья…»

3. Речевое упражнение «Какой, какая,

какие?»

4. Хороводная игра на свежем воздухе

«Назови ласково»

28.11.

«Кошка первой входит в дом, будем

дружно жить мы в нем» (кошка)

Утро

1.Ситуация общения «Для чего человеку

нужна кошка»

2. Речевая игра «Где кошка?»

3. Заучивание загадки про котят.

Коммуникация.

Развитие речи

Составление рассказа из

личного опыта детей

«Кошка первой входит в

дом, будем дружно жить

мы в нем»

Рассматривание

«Отгадайте – ка, ребятки. Про кого мои

загадки?»

4.Самостоятельная графическая

деятельность «Котенок» (обведи по

точкам, разукрась)

5. Индивидуальная работа с Егором Б.,

Машей К. -лепка методом размазывания

«Котята катают клубочки»

Прогулка.

1.Наблюдение за кошкой.

Цели: уточнить и расширить

представление о кошке; развивать речь,

мышление; воспитывать интерес к

животным.

-

Понаблюдать, как кошка охотится

за птицей (кошка может часами

караулить зазевавшуюся птицу)

-

Обратите внимание, как мама-

кошка заботливо относится к своим

котятам; вылизывает им шерстку,

приносит им угощение (рыбку),

оставленное поваром детского

сада, охраняет их сон. Когда котята

играют на улице, кошка всегда

находится рядом.

2.Труд на участке: навести порядок возле

песочницы, собрать в нее песок.

3. Двигательное упражнение «Кошка

лапкой умывается, видно в гости

собирается»

4.Подвижная игра «Мыши водят

хоровод»

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

1.Сюжетно – ролевая игра

«Превращение. Что котята умеют

делать?», «Котята проснулись, дружно

потянулись…»

2. Лепка «Дружная семейка»

(коллективная работа из пластилина и

картины «Кошка с

котятами».

«Я загадки отгадаю,

про животных все я

знаю»

Работа по звуковой

культуре речи,

упражнение

«Повтори

правильно».

Рассказывание о

животных.

Пальчиковая игра

«Пять котят»

Словесная игра «Это

я, это я, это все мои

друзья».

Рефлексия.

природного материала

.

3.Игра с мячом «Скажи ласково»

4.Пальчиковая игра «Подставляй

ладошку, расскажу про кошку»

29.11

«Ходит чудо по квартире, нет его

любимей в мире» (собака)

Утро

1.Ситуация общения «В будке здесь

собака спит, и на деток не глядит…»

(правила поведения при общении с

домашними и бездомными животными)

2. Игра «Будьте внимательны»

3.Заучивание стихотворения А. Шибаевой

«Кто кем становится»

4.Пальчиковая гимнастика «Вот собачка:

гав, гав, гав; У нее веселый нрав…»

5.Индивидуальная работа с Матвеем К.,

Полей М. конструирование из различных

видов материала «Будка для щенков».

6.Самостоятельная игровая деятельность

- игра с мячом «Скажи ласково».

Прогулка

1.Наблюдение за собакой.

Цели: продолжать знакомить с

объектами живой природы; воспитывать

бережное, заботливое отношение к

«братьям нашим меньшим».

Обратить внимание на собаку, ее

походку, внешний вид. На улице холодно,

вся земля покрыта снегом, и бездомным

собакам трудно найти корм, пережить

это холодное время года. Поэтому

человек должен по возможности

помогать этим животным, подкармливая

их.

На кого из диких зверей похожа собака?

(На волка.) Древним предком собаки, по

ФЭМП

Проблемная

ситуация «Поможем

собачке найти своих

щенков»

Игра «Один –

много»

Работа со счетным

материалом

«Больше – меньше»

Конструирование из

счетных палочек

«Будки для щенков»

Рефлексия.

одной из версий, и был волк. Собака

очень похожа на волка внешне и по

своему поведению. И часто охотники

приручают волчат. У кого в доме живет

собака? Расскажите о ней.

2.Дидактическая игра «Кто чем

питается?»

3.Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

4.Подвижная игра «Мы веселые ребята».

5.Игра забава «Пробеги и не задень»

Вечер

1.Сюжетно – ролевая игра «Семья»

2. Заучивание пословиц и поговорок о

собаках («Собака - первый друг

человека»; «По привету и собака бежит»;

«При верной собаке сторож спит»;

«Предан, как собака»)

3.Игра с собачкой «Вот собачка сидит, и

на деток не глядит…»

30.11

«Всех на свете птиц мы знаем,

Дружно всех их называем…»

(домашние птицы)

Утро

1.Рассматривание альбома «Дикие и

домашние птицы», беседа «Птичий

двор».

2.Игра «Угадай, кто это?»

3.Речевое упражнение «Сравни и

назови»

4.Индивидуальная работа по

звукопроизношению (Илюша К., Артем

Б.) артикуляционное упражнение «Едем

на лошадке».

5.Самостоятельная игровая деятельность,

игра «Кого не стало»

Прогулка.

1.Наблюдение за птицами на участке, за

Лепка

«Зернышки для

домашних животных»

Игра «Чудесный

мешочек»

Речевая игра

«Опиши по

внешнему виду»

Проблемная

ситуация

Ритмическая

минутка «Вот

красавец петушок,

на макушке

гребешок…»

Выполнение работы

Рефлексия

отлетом птиц.

Цель: Установить связь между

характером пищи, наличием корма и

приспособлением к погодным условиям.

- Птиц стало меньше, улетели скворцы и

ласточки. На участке гости - воробьи,

вороны, голуби. Рассмотреть их внешний

вид. Какие из них охотнее клюют тот или

иной корм?

Рассмотреть гнезда птиц. Птицам нечего

есть, они улетают на юг, где много тепла

и корма. У этих птиц нет теплого

подпушка под перьями для защиты от

зимних холодов и снега. Посмотрите на

косяки перелетных птиц. У разных птиц

форма стаи разная. Назовите перелетных

птиц.

2.Труд на участке: помощь дворнику в

уборке территории

3.Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в

звукоподражании; развитие ловкости.

4.Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной,

выразительной речи и координации

движений.

Вечер.

1.Дидактические игры на развитие

чувственного опыта у детей «Найди

маму», «Чем питаются домашние

птицы», «Один – много».

2. Пальчиковая гимнастика «Всех

домашних птиц мы знаем, Дружно всех

их называем…»

3. Игра на свежем воздухе

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Малые ребятки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 «Колокольчик»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому

направлению развитию детей»

Проект

«Усатый – полосатый, пушистый и

пернатый»

(к международному дню домашних

животных 30 ноября)

для детей 4-5 лет

Автор: Баландина Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №7 г. Юрьев – Польский

2017 год



В раздел образования