Напоминание

использование техники SAN ard


Автор: Передеро Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №11 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: Кемеровская обл г Мариинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: использование техники SAN ard
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 11 "Золотой ключик"

Методическая разработка

на тему "В гостях у Феи красок"

для подготовительной группы

Передеро Ольга Васильевна

воспитатель Iквалификационной

категории

Мариинск 2014

Цель: продолжить знакомить с нетрадиционными способами рисования:

рисование песком, Sand. Ard, (рисование на песке), рисование на камнях.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами материалов песок, камень;

Развитие мелкой моторики, внимание, воображение;

Воспитание

интереса

к

художественному

творчеству,

создание

положительной

атмосферы

в

группе,

позитивное

бережное

отношение

к

живой

и

неживой

природе.

Соблюдение

правил

безопасности

во

время

творческой работы с песком и камнями.

Интеграция

областей:

познание

коммуникация,

художественное

творчество.

Виды

детской

деятельности:

коммуникативная,

познавательная,

художественно-продуктивная.

Словарная работа: сыпучий, караван, барханы, бетон, цемент.

Материалы:

камешки

для

поделок,

гуашь,

ватные

палочки,

стол

с

подсветкой для рисования песком, цветной песок, клей ПВА, бумага.

Звуковой ряд: музыка для релаксации, волшебная музыка.

Содержание образовательной деятельности.

(Звучит волшебная музыка. Дети проходят в зал. Появляется фея)

Похожа я на фею:

Я рисовать умею!

Взмахну волшебной палочкой-

И вот под птичий свист

Лужайка вместе с бабочкой

Вспорхнёт на белый лист.

И все вокруг зашепчется:

“Волшебница….Волшебница….

Фея:

Здравствуйте ребята! Я фея из волшебной страны красок. Давайте

познакомимся.

А вы, из какой группы? (ответы детей)Фея продолжает

знакомство с детьми.

Вы

скоро

пойдёте

в

первый

класс,

а

это

значит:

вы

ответственные,

cсамостоятельные,

трудолюбивые.

А

вы

помогаете

младшим

ребятам,

cтаршим, cвоим

друзьям? (ответы детей) Ой как замечательно, что я вас

встретила! Злой волшебник в моей стране красок заколдовал солнышко и

теперь всем живым существам нелегко. А что без солнца может произойти?

(ответы детей)

Мне нужно расколдовать солнце, а иначе может случиться беда. Помогите

мне ребята!

А вы любите рисовать? (ответы детей)

Я сейчас буду совершать волшебство! Протяните свои ручки, а я дотронусь

волшебной палочкой (звучит волшебная музыка)

Теперь вы стали учениками моей школы рисования, и вы сможете помочь

расколдовать солнце.

Давайте подойдем к волшебному столику. Что вы видите ребята? (ответы

детей). Поздороваемся с песком. Здравствуй, песочек!!! Положите ладошки

на песок. Хотите его погладить? Погладьте песочек! Какой песок? (сухой или

мокрый, горячий или холодный). Почему говорят песок сухой, сыпучий?

(ответы детей).

Из чего состоит песок? (из отдельных песчинок, которые не прилипают

друг другу, вот он и сыпучий). Поэтому, ребята, с песком надо обращаться

осторожно. Потому что даже маленькая песчинка может попасть в глаза.

Давайте согреем его руками. (набираем в кулаки песок). Какой песок стал?

(ответы детей).

Послушайте, как он с вами говорит тихим голосом ссссссс. А мы ему тоже

скажем сссссссс тихо. А теперь громко.Сыпем из кулаков песок.

А где много песка? (ответы детей). В пустыни, на берегах морей и рек.

Может быть это волшебный песок из пустыни, смотрите появляются барханы

(рисование одной рукой). Что можно увидеть в пустыне? (ответы детей).

(Рисование пальчиками следы караванов). Ветер налетел ш шшш и все следы

исчезли.

Мы приближаемся к берегу моря (рисование четырьмя пальцами). А вы

знаете как образовался песок? (ответы детей). Песок образуется там где

горы подвержены разрушению. (Рисование гор двумя руками) Вам нравиться

рисовать на песке?

Я рисую на песке, словно мелом на доске

Просто пальчиком черчу, все что только захочу.

Я рисую небосвод, вот и солнышка черед,

Облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий.

Я рисую мне не лень, за окном хороший день. (творчество детей )

Давайте

развеселим

песочек

двумя

руками.

Слышите,

как

он

смеется.

Песок готов помочь нам расколдовать солнце. Как здорово, можно не только

красками, фломастерами, карандашами рисовать, но и песком. Ой, ребята, у

вас ручки становятся волшебными и начинают происходить чудеса.

На пути у нас дорожка, нам нужно пройти ее немножко. Посмотрите

внимательно что это? (ответы детей). Давайте присядем на этой полянке.

Возьмите понравившийся камень.

Игра «Послушайте камень»

Что

это

ребята,

слышите,

мне

показалось,

что

кто-то

шепчется,

прислушайтесь.

Может

это

камушки

хотят

нам

что-то

рассказать?

Прикладываем

камешек

к

уху.

Послушайте

свой

камешек.

Аккуратно

преподнесите его к ушку, камешки тяжелые, их нельзя кидать. Мой камешек

сообщил печальные известия, что они все заколдованы злым волшебником. А

твой

что

тебе

говорит?

(ответы

детей)

Мой

камушек

был

красивым

цветком.

Теперь

они

все

без

солнца

грустят.

Как

же

нам,

художникам,

развеселить

серые

камешки?

(ответы

детей)

Конечно,

нам

помогут

волшебные краски!

Творчество детей. Оживление камня

На полянке стало веселее. Какие вы все молодцы! А теперь пройдемте

мастерскую, присаживайтесь на места. У вас ручки стали волшебными и вы

готовы творит чудеса.

В ладошки наши посмотри!

В них доброту, любовь, найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно делать все внимательно.

Ребята, отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…..(солнце).

В природе есть солнце - звезда. Солнце, оно всем светит, всех любит и

греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем

сердечке маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который

несет любовь.Звездочка увеличилась, направляем к ней лучик, который несет

в себе мир, добро, здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Ребята,

посмотрите,

перед

вами

волшебные

лучики,

песок,

клей,

зубные

щетки.

Сейчас у нас произойдет волшебство, которое поможет нам расколдовать

солнышко. Ваши волшебные пальчики готовы творить волшебство?

Берем зубную щетку, намазываем клеем

лучики, а сверху посыпаем

песком. Остатки песка посыпаем в тарелочку. Рисовать можно на песке,

рисовать можно песком. Песок это еще очень полезный материал. Песок

плюс цемент получается бетон, используется в строительстве зданий, а где

еще применяют песок? (ответы детей). При изготовлении стекла, наждачный

бумаги, при очистке воды.

Дети несут готовые лучи к мольберту. На мольберте наклеено

солнышко без лучей. Дети приклеивают на двухсторонний скотч свой

луч и объясняют, что у него несет лучик на землю.

Я вижу у вас готовы лучики. Подойдите ко мне. Посмотрите, у меня

есть солнышко, но не хватает ваших волшебных лучей. Давайте наклеим по

очереди лучики и каждый скажет, что лучик несет на землю (добро или зло

болезни или здоровье и т.д.).

У

каждого

из

вас

получились

волшебные

лучики,

которые

помогли

расколдовать

мое

солнышко.

Потому

что

у

таких

добрых,

талантливых,

отзывчивых

ребят, получается, творить чудеса. А посмотрите, как наше

солнышко улыбается. Оно говорит вам спасибо. И я говорю вам спасибо,

ребята! Всегда оставайтесь такими.

А вам понравилось сегодня со мной творить чудеса?

А чем вы

рисовали? Вы сегодня стали настоящими учениками школы рисования и я,

фея красок, хочу вам на память подарить волшебный мешочек с песком,

чтобы вы научили своих ребят в группе рисовать песком и создавать чудеса.

Звучит волшебная музыка.

До встречи, ребята, в стране рисования!!!!



В раздел образования