Напоминание

"Внедрение элементов сингапурской системы обучения в развитии речи старших дошкольников"


Авторы: Кузьмина Валентина Семеновна, Калачикова Ирина Яковлевна
Должность: Воспитатель ДОУ, педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Биикчээн"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Вилюйский район, г. Вилюйск
Наименование материала: статья
Тема: "Внедрение элементов сингапурской системы обучения в развитии речи старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кузьмина Валентина Семеновна,

воспитатель,

Калачикова Ирина Яковлевна,

педагог-психолог

МБДОУ "Биhикчээн", г. Вилюйск Республика Саха (Якутия)

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В дошкольный период происходит наиболее интенсивное развитие речи

детей. Происходит качественный скачок в расширении словарного запаса, и

ребенок начинает активно пользоваться всеми частями речи, постепенно

формируя навыки словообразования.

К сожалению, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению

числа детей с нарушениями речи. Дети с такими нарушениями имеют

сочетанную речевую патологию и, как правило, нуждаются в постоянной

поддержке и помощи со стороны взрослых - родителей и педагогов. Дети с

нарушениями речи чаще всего занимают пассивную позицию в социуме, им

труднее адаптироваться в обществе.

Для успешного овладения грамотной и правильной речью необходимо,

чтобы слово было не просто выучено, а в процессе употребления - а в итоге и

для удовлетворения различных потребностей говорящего - включалось в его

жизнь и деятельность.

Актуальность проблемы речевого развития:

- говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Через

общение человек реализует себя как личность.

- судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки

его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет

исключительное значение. С развитием речи связано формирование в целом

личности ребенка. Развитие речи у детей относятся к числу важнейших

педагогических задач.

- речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. А

именно всех психических процессов.

Условия успешного речевого развития:

- создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и

сверстниками.

- владение педагогом правильной литературной речью.

- обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в

соответствии с их возрастными особенностями.

- обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных

особенностей.

- создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.

- развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.

- развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной

инструкции.

- создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи

детей в соответствии с их возрастными особенностями.

- приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

- поощрение детского словотворчества.

Вот поэтому возникла необходимость применения инноваций в

образовательном процессе. Изучая различные способы, мы остановились на

внедрении элементов сингапурской системы в развитии речи старших

дошкольников. Данный метод обучения используется в школах Сингапура, он

основан на командных формах работы, создании психологически комфортной и

безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур.

Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый

ребенок может высказать свою точку зрения , свои мысли, и каждый ребенок

остается услышанным.

Для детей данный метод должен быть творческим, интересным и

максимально полезным, а для педагогов - оптимальным и

многофункциональным.

Данная методика преподавания рассчитана в большей степени для

школьников, но изучив и рассмотрев ее подробнее, мы сделали вывод, что она

вполне подойдет и для старших дошкольников. Обучение проходит в игровой и

активной форме, дети при этом не сидят на одном месте. В процессе есть

возможность взаимодействовать друг с другом, делится своим мнением и

выслушивать мнения товарищей.

В детском саду дети чаще всего сидят по 4 человека за столом, напротив

друг друга, что подходит для группового обучения, как и в сингапурской

методике преподавания. Дети должны работать в группе по 4 человека, в паре с

партнером - это прослеживается в большинстве обучающихся структур. при

ответе на вопросы все высказывают устно свои мысли, помогают слабым.

Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением

изученного, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения

друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, здесь все равны. Задача

педагога - помочь правильно распределить время, на одном занятии поверить

знания всех детей.

Но самое главное - воспитатель вместе с детьми должен теперь

посмотреть на образовательный процесс по другому: педагог практикуется в

использовании новых структур, а дошкольники - учиться самостоятельно

думать, отвечать на поставленные вопросы, делать вывод, определять

последовательность, анализировать, обмениваться мнениями.

Использование приемов проблемно-ориентированного обучения, проектных

методик и групповых форм работы дает педагогу возможность реализовать

инновационные подходы в обучении дошкольников. Кроме того, сингапурская

методика обучения полностью соответствует стандартам ФГОС.

Таким образом, познавательно-речевое развитие у дошкольников является

важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо

как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для

комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная

разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных

инновационных и развивающих технологий приведет к положительной

динамике показателей.

Список литературы:

1. Дошкольная педагогика № 1(126) / Январь/ 2017 Петербургский научно-практический

журнал ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", С. 10-11

2. Дошкольная педагогика № 3(128) / Март/ 2017 Петербургский научно-практический

журнал ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", С. 17-25

3. Дошкольная педагогика № 4(129) / Апрель/ 2017 Петербургский научно-практический

журнал ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", С. 25-29

4. Дошкольная педагогика № 4(139) / Апрель/ 2018 Петербургский научно-практический

журнал ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", С. 21-24

5. СПРАВОЧНИК педагога-психолога детский сад № 2, 2017 издательство ООО "МЦФЭР",

С. 4-12

6. Детский сад будущего - галерея творческих проектов № 02 (51)/Февраль/2018, С.5-14

7. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №6, июнь/2018, ООО

"МЦФЭР - пресс", С.52-62



В раздел образования