Напоминание

"Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».


Автор: Малинова Антонина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Тополек"
Населённый пункт: Омская область Москаленский район с. Элита
Наименование материала: Родительское собрание в старшей группе.
Тема: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

детский сад "Тополек"

Воспитатель: Малинова А.П.

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и вос-

питанников старшей группы».

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с

детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаи-

модействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательно-

го процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного

года .

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с

вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о

наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы

мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим

дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе

опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими дея-

тельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Проект

-Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

до-

школьного образования;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «

От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой

М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанно-

сти. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образова-

тельному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы фи-

зического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем

детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-

дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению

с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможно-

сти. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно

родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом

году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях

их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную

по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и ме-

тоды обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершен-

ствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улуч-

шается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навы-

ков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, со-

ревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бе-

гать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще

не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удо-

вольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать

часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться

управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это

может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх

не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отво-

диться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек

— женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во

взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного

пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль

женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступ-

ной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тай-

ны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дво-

ре. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются

первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит

с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно

перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить

их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, нахо-

дить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только

названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представ-

ление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электри-

чество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в зна-

комых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пыта-

ется освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершен-

ствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и

вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и поче-

му ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что

происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явле-

ниями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться,

то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но

переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ре-

бенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью

осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает

большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становит-

ся более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помога-

ет вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись,

превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для

инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и

краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и приду-

мывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по

отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему

миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле,

детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы го-

ворил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже

есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоя-

щим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жиз-

ни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, бы-

строты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрос-

лых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредо-

точенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении

стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и пере-

живания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем

как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки

с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он отно-

сится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в бу-

дущем определенную профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине?

(больше - меньше, короче - длиннее)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из

квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к

этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Чем Вас ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Смо-

жет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с дей-

ствиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по

отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Анкета для родителей.

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского

сада

и

семьи

_________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами

ДОУ?

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_

3 . И с п ы т ы в а е т е

л и

В ы

т р у д н о с т и

в о б щ е н и я воспитателями?

__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

недостаток знаний

неумение вступать в диалог

излишняя застенчивость, робость

непонимание воспитателя

другие________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспи-

т

а

т

е

л

я

м

и

?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Готовы

ли

вы

участвовать

в

мероприятиях,

которые

предлагает коллектив

ДОУ?_________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на

следующих

родительских

собраниях

(индивидуальных

консульт ациях):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________



В раздел образования