Автор: Попова Светлана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №159 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Солнышко и дождик"
Раздел: дошкольное образование
«Солнышко
и дождик»
(Занятие № 1)
Оборудование:
Колокольчик.
Солнце, тучка с капельками, цветное изображение – картинка.
Аудиозаписи: «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.
Вырезанные из картона желтые круги, прищепки желтого цвета.
Тучки на каждого ребенка.
Листы с изображением тучки и капелек, пробки синего и голубого цвета на
каждого ребенка.
Подносы с манной крупой.
Зонтики, султанчики синего цвета.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.
Ход
занятия:
1. Игра «Знакомство»
А сейчас мы с вами познакомимся. У меня есть колокольчик. Мы будем его
передавать и называть имя.
К нам (имя ребенка) пришел, с мамой (имя мамы) пришел. В колокольчик
позвени, свое имя назови. Передавайте дальше колокольчик..
2.Приветствие «Здравствуйте» музыка М. Картушиной. (5, с.56).
Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте, ладошки!
Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.
- Хлоп, хлоп, хлоп!
3 хлопка в ладоши.
- Здравствуйте, ножки!
«Пружинка»
- Топ, топ, топ!
Топают ногами.
- Здравствуйте, щечки!
Гладят ладонями щеки.
- Плюх, плюх, плюх!
Легко похлопывают по щекам (3 раза)
- Пухленькие щечки!
Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
- Плюх, плюх, плюх!
Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
- Здравствуйте, губки!
Покачивают головой вправо-влево.
- Чмок, чмок, чмок!
Чмокают губами (3 раза)
- Здравствуйте, зубки!
Покачивают головой вправо-влево.
- Ам, ам, ам!
Щелкают Зубами (3 раза)
- Здравствуй, мой носик!
Поглаживают нос ладошкой
- Пи, пи, пи!
Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
- Здравствуйте, гости!
Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
- Привет!
Приветственно машут рукой!
3.Закличка «Солнышко».
Давайте позовем в гости солнышко.
-
Солнышко, солнышко – руки поднять вверх.
Выгляни в окошечко – зовут солнышко ручками.
Ясное, нарядись! – «фонарики» руками.
Красное, покажись! – хлопают в ладоши.
(появляется плоскостное солнышко)
4.Пение песни «Смотрит солнышко в окошко» музыка М.Раухвергера
с движениями. (6, с. 157)
- Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
5.Дидактическая игра «Солнышко» (с прищепками)
А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а
лучики сделаем из прищепок. Нужно прикрепить их по краям желтого круга.
Вот так. (Показать, как прикрепить прищепки к солнышку.)
(Дети «делают лучики», родители помогают).
6. Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
- Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше.
(Поднимают солнышко вверх)
- К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Медленно приседают на корточки, солнышко положить на пол) -
- Хорошо, хорошо. Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется.
(Хлопают в ладоши)
7. Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. (Педагог дует). Давайте все вместе подуем. (Дети дуют).
Подул ветерок, прилетела тучка. (Показ тучки). Тучка закрыла солнышко, и
пошел дождик (раздать мамам тучки). Наложите тучку сверху, так, чтобы
она закрыла солнышко.
8. Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
- Капельки-дождинки упали на травинки.
Кап-кап капельки, кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по
ней, имитируя дождевые капли)
- На ладошки дети ловят капли эти.
Кап-кап капельки, кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
9. Дидактическая игра с крышками «Дождик»
Много капелек упало из тучки. Давайте разложим капельки от дождика,
который падает из тучки (дети закрывают капельки пробочками синего и
голубого цвета).
10. Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте
нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте.
Вот одна капелька упала. Вот другая. А из тучки много капелек падает,
поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от
капелек.
11. Рисование пальчиком капелек дождя.
Рисование сопровождается стихотворением.
- Кап-кап-кап, кап-кап-кап – дождь осенний льется.
Мы хотим его поймать, а он не дается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап – по зонтам, по крышам
Дождик весело стучит то сильней, то тише.
12. Сюрпризный момент.
Посмотрите, кто к нам пришел? (Входит мокрый зайка). Почему ты такой
мокрый? (Зайка грустно вздыхает)
13. Стихотворение А.Барто «Зайка»
- Зайку бросила хозяйка – под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок.
14. Танец «Дождик» музыка М. Парцхаладзе ( с султанчиками синего
цвета)
15. Чтобы согреть Зайчика, давайте ему сделаем солнышко.
Лепка «Солнышко» из соленого теста с использованием
нетрадиционного материала.
Дети катают шарик из теста желтого цвета, придавливают его на цветной
картон, делают лучики, глаза, рот, нос из цветных трубочек.
16. Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко» музыка
М.Раухвергера (6, с. 157).
- Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
Заинька согрелся и побежал в лес (убегает).
17. Прощание «Целый час мы занимались» музыка Е. и С. Железновых.