Автор: Квятковская Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Ласточка"
Населённый пункт: Московская область, г. Подольск
Наименование материала: Конспект ООД по социально–коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: "Дружба"
Раздел: дошкольное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
« ДРУЖБА»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 6 «Ласточка»
Квятковская Татьяна Михайловна
Г.о Подольск
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-
коммуникативному развитию
с детьми старшей группы «Дружба»
Цель: Обобщение и расширение знаний детей о дружбе.
Программные задачи:
Образовательные
-познакомить детей с правилами и секретами дружбы;
-дать элементарные представления по теме «Дружба»;
-закреплять умение из частей составлять целое.
Развивающие
-развивать активный и пассивный словарь пословицами и стихами о дружбе;
-развивать умение выражать свои ощущения и настроение на листе бумаги.
Воспитательные
- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношения к себе,
другим людям, окружающему миру;
-продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, говорить друг другу
ласковые слова.
Оборудование и материалы:
кукла Незнайка, магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И Шаинского, разрезные
картинки, серия картинок по теме «Дружба», карточки с изображением настроения.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по данной теме.
-Дидактические игры « Мое настроение», «Узнай по лицу»
-Чтение рассказов и стихов про дружбу.
-Тематические беседы о дружбе.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он
сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал,
что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Основной этап
Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
- А вы - дружные ребята? (да)
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся
делать так, чтобы не обижать друг друга)
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих
интересов и т. д.)
- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком,
солнышком, песней и т. д.)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим
другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил
себя?
Рассказы детей.
В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные
(дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.
- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)
- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)
-У меня есть
«клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает два раза
свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят,
сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался
клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому
ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание).
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас
настроение? (ответ детей)
- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.
Первый секрет дружбы.
- Хотите узнать первый дружбы секрет? (Дети: да)
- Тогда слушайте песенку.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки.
Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким
человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы
так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет
дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
- О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Третий секрет дружбы.
- А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные
картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать
каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки
пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием.
Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить
задачки.
Проблемные ситуации
«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с
этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда
Ваня.»
-Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
- Посоветуемся
все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые
помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Кто в нашей группе умеет мирно жить?
- Кто умеет мириться?
«Мирилка»:
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
- Хорошие слова? Не забывайте их!
- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.
- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет
со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты
похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал?
(не смог ответить на вопрос).
Рефлексивно-оценочный этап
- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как
настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Педагог предлагает ребятам вспомнить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии,
и нарисовать соответствующую картинку.