Напоминание

"Дружба"


Автор: Квятковская Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Ласточка"
Населённый пункт: Московская область, г. Подольск
Наименование материала: Конспект ООД по социально–коммуникативному развитию в старшей группе
Тема: "Дружба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« ДРУЖБА»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 6 «Ласточка»

Квятковская Татьяна Михайловна

Г.о Подольск

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-

коммуникативному развитию

с детьми старшей группы «Дружба»

Цель: Обобщение и расширение знаний детей о дружбе.

Программные задачи:

Образовательные

-познакомить детей с правилами и секретами дружбы;

-дать элементарные представления по теме «Дружба»;

-закреплять умение из частей составлять целое.

Развивающие

-развивать активный и пассивный словарь пословицами и стихами о дружбе;

-развивать умение выражать свои ощущения и настроение на листе бумаги.

Воспитательные

- развивать у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношения к себе,

другим людям, окружающему миру;

-продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, говорить друг другу

ласковые слова.

Оборудование и материалы:

кукла Незнайка, магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И Шаинского, разрезные

картинки, серия картинок по теме «Дружба», карточки с изображением настроения.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по данной теме.

-Дидактические игры « Мое настроение», «Узнай по лицу»

-Чтение рассказов и стихов про дружбу.

-Тематические беседы о дружбе.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он

сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал,

что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Основной этап

Беседа на тему «Что такое дружба?»

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся

делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих

интересов и т. д.)

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком,

солнышком, песней и т. д.)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим

другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил

себя?

Рассказы детей.

В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные

(дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

-У меня есть

«клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает два раза

свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят,

сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался

клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому

ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас

настроение? (ответ детей)

- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? (Дети: да)

- Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки.

Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким

человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы

так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет

дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

- О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

- А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные

картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать

каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки

пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием.

Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить

задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с

этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда

Ваня.»

-Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся

все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые

помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет

со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты

похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал?

(не смог ответить на вопрос).

Рефлексивно-оценочный этап

- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как

настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Педагог предлагает ребятам вспомнить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии,

и нарисовать соответствующую картинку.



В раздел образования