Напоминание

"Предпрофильная подготовка в школе как важный компонент самоопределения учащихся"


Авторы: Менкярова Саргылана Петровна, Смирнова Иванна Васильевна
Должность: учитель биологии и учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Чочунская СОШ
Населённый пункт: с.Сыдыбыл Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: "Предпрофильная подготовка в школе как важный компонент самоопределения учащихся"
Раздел: среднее образование





Назад




Статья

Предпрофильная подготовка в школе как важный компонент

самоопределения учащихся

С.П. Менкярова учитель биологии и химии,

И.В. Смирнова, учитель физики и информатики.

МБОУ «Чочунская СОШ им. И.М.Гоголева» Вилюйский район Республика

Саха (Якутия)

В

современной

школе

предпрофильная

подготовка

является

важнейшим

компонентом,

одним

из

условий

индивидуализации

обучения

и

подготовки

учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения

реально

оценивать

свои

силы,

принимать

и

осуществлять

решения,

нести

ответственность за свой выбор.

Важность подготовки к этому ответственному выбору — профиля обучения, а

в

перспективе

и

будущей

профессии

определяет

серьезное

значение

предпрофильной подготовки в основной школе. Поэтому мы разработали проект

«Летняя полевая профориентационная школа с естественным уклоном»

Работа летней полевой профориентационной школы с естественным уклоном

позволяет

осуществлять

переход

от

учебной

деятельности

к

эт апу

исследовательской работы и позволяет определиться в выборе будущей профессии.

Актуальность

программы

з а к л ю ч а е т с я

в

т о м ,

ч т о

п о л е в а я

профориентационная школа - это еще и школа жизни, на природе дети закаляются

физически

и

морально,

учатся

бороться

с

трудностями

и

вести

себя

в

экстремальных ситуациях, познают счастье дружбы.

В основу идеи проекта лежит закрепление теоретических знаний в области

естественных наук путем их практического применения в полевых условиях.

Одной из главных преимуществ данного проекта – возможность учитывать

интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения

школьников в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении

продолжения образования.

Основная цель полевой школы - практическое обучение учеников основным

методам полевых исследований на природе и в лабораториях, а также определение

будущего профиля обучения.

Наш проект работает с 2014 года. Внедрение проекта начали с мая месяца,

выезжая по школам с целью ознакомления и рекламы. Сделали анкетирование для

родителей

и

учащихся

для

выявления

заинтересованности

открытия

летней

полевой школы на базе МБОУ «ЧСОШ им. И.М.Гоголева». Далее написали письма

на предприятия с целью оказания помощи в проведении экскурсий. Подобрали

необходимое оборудование.

В ноябре 2014 года провели улусную олимпиаду с целью отбора способных

учащихся к естественным наукам. В марте 2015 года на базе своей школы провели

улусный конкурс «Экспериментариум» среди школьников среднего звена. А в июне

уже работала полевая профориентационная школа с естественным уклоном на базе

летнего лагеря МБОУ «ЧСОШ им. И.М.Гоголева». Данная школа работала в два

сезона. Охватили учащихся в возрасте с 11 до 15 лет. В каждом сезоне занимались

по 12 человек.

Во время учебного года участники полевой школы, занимаются в кружках

«Экспериментариум», а так же закрепляют свои теоретические знания на кружках

ЦНТТУ и СПТУ г.Вилюйска. Это уже дало положительный результат: повысилась

мотивация

обучения

биологии,

химии,

физики,

что

сказалось

в

целом

на

повышении успеваемости и качества по данным предметам.

Школьники, посетившие ««Летнюю полевую профориентационную школу с

естественным

уклоном»

определили

профиль

дальнейшего

обучения,

стали

активными участниками и победителями улусных олимпиад, научно-практических

конференций в области естественного цикла.

2013

2014

2015

0

10

20

30

40

50

60

Качество образования

по естественным нау-

кам

Диаграмма 1. Качество образования по естественным наукам.

Как видно из диаграммы 1 качество образования по естественным наукам с

каждым годом повышается. Мы считаем, что одним из причин повышения качества

является наш проект «Летняя полевая профориентационная школа с естественным

уклоном».

Достижения учащихся за 2015 год

Предметные олимпиады:

№ Список учащихся

Предмет

Уровень

Место

1

Иванов Иван

Биология

улусный

1

2

Менкярова Саяна

Биология

улусный

2

3

Менкярова Саяна

Химия

улусный

5

4

Иванов Иван

Биология

улусный среди сельских

школ

1

5

Менкярова Саяна

Биология

улусный среди сельских

школ

2

6

Менкярова Саяна

Биология

всероссийский

3

7

Ермолаева Айта

Химия

улусный

5

8

Егорова Мария

Биология

всероссийский

1

9

Иванов Иван

Биология

всероссийский

1

10

Ермолаева Айта

Биология

всероссийский

1

11

Менкярова Дарина

Биология

всероссийский

2

12

Никитин Денис

Физика

улусный

3

13

Ермолаева Айта

Физика

улусный

1

14

Спирдонов Федя

Физика

улусный среди сельских

школ

1

15

Ермолаева Айта

Физика

улусный среди сельских

школ

3

16

Тумфали Андрей

Физика

улусный

4

17

Ефремов Павел

Физика

улусный

1

18

Ермолаева Айта

Физика

всероссийский

2

19

Тумфали Андрей

Физика

всероссийский

2

20

Алексеева Таня

Физика

всероссийский

2

21

Иванов Иван

Физика

всероссийский

2

Научно- исследовательские конференции:

№ Список

учащихся

Клас

с

Тема работы

Уровень

Место

1

Петрова

Саина

6

«Исследование действия

различных антибиотиков

на микроорганизмы»

«Шаг

в

будущее»,

улусный

2

2

Гоголев

Дьулустан

7

« В л и я н и е

с п о с о б о в

обработки на состав

«Шаг

в

будущее»,

улусный

1

и свойства молока»

3

Васильева

Мария

8

«Исследование

качества

детского сока»

Культурологический

форум «Наша новая

школа» улусный

3

4

Николаев

Илья

7

«Увидеть

невидимый

мир»

«Шаг

в

будущее»,

улусный

1

5

Догоюсов

Петр

7

«Самодельное

зарядное

устройство»

«Шаг

в

будущее»,

улусный

1

6

Егоров Иван

10

«План – проект цеха по

изготовлению полимер –

песчаных

изделий

в

Вилюйском улусе»

«Шаг в будущее»,

республика

1 и 3

7

Догоюсов

Петр

7

«Самодельное

зарядное

устройство»

«Шаг

в

будущее»,

республика

1



В раздел образования