Автор: Солдатова Татьяна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 2 "Пчёлка"
Населённый пункт: г. Асино Томской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Музыка в мультипликации"
Раздел: дошкольное образование
«Музыка в мультипликации»
Мультфильмы напоминают сказку, увлекательную игру, живое человеческое
общение, именно поэтому их любят и дети и взрослые. Как у игр и сказок, у
мультфильмов схожие возможности для воспитания и развития малышей.
Через фильмы и сказки малыш получает первые представления о добре и зле,
усваивает эталоны хорошего и плохого поведения. Сравнивая себя с любимым
героем, ребенок учится позитивно воспринимать себя, преодолевать
собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Потому
мультипликационные фильмы – действенное средство воспитания ребенка.
Многие родители, не задумываясь, покупают новую продукцию кинорынка, и,
даже не ознакомившись с содержанием, разрешают смотреть детям. Большая
часть этих «фильмов» не безопасна, а та малая часть, что осталась можно
смотреть ребенку под родительской цензурой и с родительскими
комментариями.
В советское время все мультфильмы транслировались только после
прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его
воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские
мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу
великана, про героев из Простоквашино и другие, были и остаются
комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.
Сегодня проблемой влияния "неправильных мультиков" на развитие психики
детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям
тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и, по возможности,
смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.
Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких
скандала последних лет:
Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультфильмов
"Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому
здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по
каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для
просмотра даже в подростковом возрасте.
В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше
пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии. Бывший
продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась,
что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.
Работа над проектом велась в тесном взаимодействии с семьями
воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на
дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в
реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в
конкурсе раскрасок, просматривали мультфильмы. С их помощью воспитатели
приобрели познавательную литературу для детей.
Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи,
взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного
роста и развития ребенка.
Дошкольники учились договариваться, прислушиваться к идеям своих
товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений
детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы,
договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за
период проектной деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в
контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для
совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего
коллектива.