Напоминание

"Музыка в мультипликации"


Автор: Солдатова Татьяна Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 2 "Пчёлка"
Населённый пункт: г. Асино Томской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Музыка в мультипликации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Музыка в мультипликации»

Мультфильмы напоминают сказку, увлекательную игру, живое человеческое

общение, именно поэтому их любят и дети и взрослые. Как у игр и сказок, у

мультфильмов схожие возможности для воспитания и развития малышей.

Через фильмы и сказки малыш получает первые представления о добре и зле,

усваивает эталоны хорошего и плохого поведения. Сравнивая себя с любимым

героем, ребенок учится позитивно воспринимать себя, преодолевать

собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Потому

мультипликационные фильмы – действенное средство воспитания ребенка.

Многие родители, не задумываясь, покупают новую продукцию кинорынка, и,

даже не ознакомившись с содержанием, разрешают смотреть детям. Большая

часть этих «фильмов» не безопасна, а та малая часть, что осталась можно

смотреть ребенку под родительской цензурой и с родительскими

комментариями.

В советское время все мультфильмы транслировались только после

прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его

воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские

мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу

великана, про героев из Простоквашино и другие, были и остаются

комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Сегодня проблемой влияния "неправильных мультиков" на развитие психики

детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям

тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и, по возможности,

смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких

скандала последних лет:

Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультфильмов

"Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому

здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по

каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для

просмотра даже в подростковом возрасте.

В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше

пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии. Бывший

продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась,

что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Работа над проектом велась в тесном взаимодействии с семьями

воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на

дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в

реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в

конкурсе раскрасок, просматривали мультфильмы. С их помощью воспитатели

приобрели познавательную литературу для детей.

Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи,

взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного

роста и развития ребенка.

Дошкольники учились договариваться, прислушиваться к идеям своих

товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений

детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы,

договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за

период проектной деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в

контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для

совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего

коллектива.



В раздел образования