Автор: Иванова Марина Асгатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 26 Общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Дорохово Рузский г.о,МО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один – много"
Раздел: дошкольное образование
Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много».
Задачи:
Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
Развитие навыка диалогической речи.
Формирование умения работать коллективно.
Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Приветствие с гостями.
На мольбертах иллюстрации зимующих птиц - центральное место занимают синицы…
Дети, мы с вами пришли в сказочный весенний лес…
сейчас ранняя весна,
много еще снега…но птицы уже весело щебечут, радуются весеннему солнышку…
посмотрите сколько здесь птиц..все они разные зимовали с нами….
- Ух ты! А кто это? (Синицы)
- А давайте сейчас превратимся в синичек, надев шапочки. (надеваем шапочки)
- Посмотрите сколько нас синиц? (много)
- Сколько больших синиц? (одна)
- А сколько маленьких? (много)
- Артем сколько маленьких синиц? (много)
- ЗВУКИ ВЕТРА
- Ух какой ветер!
- Дует ветер задувает, не хочет Зима никак уходить сыплет на нас снежинками
- ВЫБРОС Снежинок
- Возьмите каждый себе по снежинке
- Миша сколько у тебя снежинок? (одна)
- Соня сколько у тебя снежинок?(одна)
- Тимофей сколько у тебя снежинок? (одна)
- А теперь положите ваши снежинки ко мне в корзинку.
- Ребята, сколько снежинок в корзинке стало? (много)
- Полина сколько снежинок в корзинке? (много)
- Маша сколько снежинок в корзинке стало? (много)
- Опять ветер подул и деревья стали качаться, давайте покажем как они качаются...
- Опять ветер разбросал снежинки
- Давайте возьмем по одной снежинке.
- Аня сколько у тебя снежинок? (одна)
- Арина сколько у тебя снежинок? (одна)
- Герман, а у тебя сколько снежинок? (одна)
А теперь давай поиграем..как синички полетаем, поиграем….. (Звучит музыкальная
разминка …)
- Ребята пока мы играли наши синички проголодались. На улице еще холодно все
жучки и червячки спят. Чем же нам накормить синиц.....(предложения детей)
- А куда нам семечки положить можно? (варианты детей)
- А знаете у меня есть кормушка.......давайте мы положим в нее по одной семечке.
Возьмите.
- Сколько взял Герман? (одну)
- А Тимофей? (одну)
- А Лера сколько взяла? (одну)
- Положите теперь семечки в кормушку. Сколько их стало? (много)
- Тима сколько семечек в кормушке? (одна)
- Миша сколько семечек в кормушке? (одна)
- Арина сколько семечек в кормушке? (много)
- Хорошо, мы положили семечки в кормушку, а что нам делать дальше? (нужно унести
кормушку на улицу).
- Ну что давайте возьмем кормушку и пойдем на улицу их кормить.
(Дети берутся за кормушку и несут.)