Автор: Шульженко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2 " Пчёлка"
Населённый пункт: город Асино Томская область
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: "Математическое развитие младших дошкольников по средствам игр Воскобовича"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Математическое развитие младших дошкольников по
средствам игр Воскобовича» «Удивительные приключения
Мишика»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений
используя игры Воскобовича.
Задачи:
1.Закреплять знания геометрических фигур, различать и называть цвет,
форму, величину.
2
.Упражнять в счёте предметов в пределах 5
3.Развивать логическое мышление ,внимание ,воображение
4.
Закреплять знания о понятиях короткий ,длинный.
5.Обобщить и систематизировать знания о времени года Весна
Ход
Воспитатель:сл.1
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
Доброе утро всем нам и гостям.
На доске появляется солнышко.сл2
В-ль: Дети что появилось на доске? Дети: это солнышко.
В-ль: Какое оно? Д: солнышко яркое .лучистое.
В-ль. Когда бывает такое солнышко? Д: Такое солнышко бывает весной.
В-ль : Что такое весна? Д: Весна это время года.
В-ль. Когда наступает весна? Д: Весна наступает после зимы.
Появляется Мишик здоровается с детьми.
В_ль : Ребята почему мы давно не видели Мишика?
Д: Мишик зимой спал в берлоге, а с наступлением весны
проснулся.
В-ль : Очень жалко Мишик , что ты зимой спишь ,потому что зимой мы
празднуем самый красивый праздник Новый год. Мишик просит ребят
рассказать про новый год.
Задание первое : Выкладывание ёлочки на коврографе ( из 5 частей) ,
украшение «игрушками» квадратной ,треугольной .круглой ,овальной.
прямоугольной формы. Назвать форму , цвет, сосчитать количество.
Мишик приглашает ребят вместе пойти в гости к пчёлке Жуже. Сл.3
Все отправляются в путь . сл.4
Но на пути им встречается река Айс ,которая весной разлилась.и смыла
мостик .Как перебраться на тот берег? Ответы детей.
Задание второе Складывание лодочки из квадрата Воскобовича.
Взяв лодочки дети имитируют ,что плывут по реке:
Шумно плещется вода
Мы плывем по быстрой речке,
В небе тучки как овечки,
Разбежались, кто куда.
К берегу мы все причалим ,
Лодочки на берегу оставим.сл.5
Дети и Мишик переправились на другой берег , и встретили пчёлку Жужу.
Пчела хотела угостить мёдом но не может собрать никтар. Первые
весенние цветочки ещё не раскрылись на полянке.
В-ль : предлагает детям помочь Жуже и выложить цветочки на ковтографе.
Давайте вспомним как называются первые цветы , и как они выглядят .На
доске появляются : мать и мачеха, подснежники, огоньки.сл.6
Задание №3 «Цветочная полянка»
Дети слушают текст и выкладывают цветы: 1.Вырастает стебелёк ой
смотрите короткий он, прикрепляют на ковтограф короткий стебелёк.
Распускается бутон смотрите жёлтый он к стебельку прикрепить круг
жёлтого цвета –это мать и мачеха.
2. Вырастает стебелёк ой смотрите длинный он, прикрепляют на ковтограф
длинный стебелёк. Распускается бутон ой смотрите оранжевый он
прикрепляют оранжевый круг –это огоньки.
3.Вырастает стебелёк ой смотрите короткий он, прикрепляют на ковтограф
короткий стебелёк. Распускается бутон ой смотрите белый он прикрепляют
белый овол –это подснежники.
Дети считают цветы . Ответ : на полянке пять огоньков, и т.д..
Пчёлка пархает над цветочками собирая никтар .Благодарит детей и угощает
мёдом .
Попрощавшись с пчёлкой дети и Мишик отправились в обратный путь .
переплыли реку Айс . Мишик остался в лесу , а дети вернулись в детский сад.
В-ль: Ребята где мы сегодня были? С кем встречались ? Как помогали героям
? Что вам понравилось? Педагог благодарит детей и угощает их.