Автор: Шаларова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: город Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: "В гостях у Незнайки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ЗОЖ , проведённого в средней группе №10.
Тема: «В гостях у Незнайки»
Задачи. 1. Дать представление о составляющих здорового образа
жизни.
2. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу
овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические
процедуры;
3. Воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к
другим людям.
4.Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое
внимание, мышление, речь.
5.Активизировать словарь: микробы, витамины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята , сегодня утром нам в группу принесли письмо .
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!»
Незнайка.
Воспитатель: почему он нас не встречает?
Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Незнайка с перевязанной щекой.
Незнайка: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты
оказывается, заболел?
Незнайка: День так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Незнайка: Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?
Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята,
можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
( Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, ,
болит живот, появляется сыпь на коже).
Воспитатель: Видишь ,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш
организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.
Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и
взрослым?
(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём
много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех
нужных продуктах..
Мы хотим быть здоровыми? (Да)
Сильными и смелыми? (Да)
Игра «Хлопайте в ладоши».
Воспитатель называет полезный продукт- дети хлопают в ладоши,
если не полезный- молчат.
Игра « Полезно- не полезно».
( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей
и продуктов сложены к одной кучке)
Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами
в красную и синюю корзины.
Воспитатель: Но мне кажется, что Незнайка не только конфетами
объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и
зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но
поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться;
чистить зубы; мыть с мылом руки; расчёсываться)
потешка :
Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями
Умой моё личико, пальцев.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться,
чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь
сам должен заботиться о своём здоровье!
Чтобы сильным быть и смелым-
Каждый день зарядку делай!