Напоминание

"В гостях у Незнайки"


Автор: Шаларова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: город Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: "В гостях у Незнайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ЗОЖ , проведённого в средней группе №10.

Тема: «В гостях у Незнайки»

Задачи. 1. Дать представление о составляющих здорового образа

жизни.

2. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу

овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические

процедуры;

3. Воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к

другим людям.

4.Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в

самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое

внимание, мышление, речь.

5.Активизировать словарь: микробы, витамины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята , сегодня утром нам в группу принесли письмо .

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад!»

Незнайка.

Воспитатель: почему он нас не встречает?

Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Незнайка с перевязанной щекой.

Незнайка: Ой, как мне больно!

Воспитатель: Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты

оказывается, заболел?

Незнайка: День так хорошо начался:

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел.

И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!

Воспитатель: И много было у тебя конфет?

Незнайка: Вот этот красненький пакет.

Воспитатель: Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята,

можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

( Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, ,

болит живот, появляется сыпь на коже).

Воспитатель: Видишь ,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш

организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.

Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и

взрослым?

(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)

Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

нужных продуктах..

Мы хотим быть здоровыми? (Да)

Сильными и смелыми? (Да)

Игра «Хлопайте в ладоши».

Воспитатель называет полезный продукт- дети хлопают в ладоши,

если не полезный- молчат.

Игра « Полезно- не полезно».

( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей

и продуктов сложены к одной кучке)

Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами

в красную и синюю корзины.

Воспитатель: Но мне кажется, что Незнайка не только конфетами

объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и

зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но

поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться;

чистить зубы; мыть с мылом руки; расчёсываться)

потешка :

Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями

Умой моё личико, пальцев.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться,

чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.

Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь

сам должен заботиться о своём здоровье!

Чтобы сильным быть и смелым-

Каждый день зарядку делай!



В раздел образования