Напоминание

"Тесты по дисциплине "Основы социологии и политологии"


Автор: Бобко Лариса Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ПОЧУ "Астраханский кооперативный техникум экономики и права"
Населённый пункт: Астрахань
Наименование материала: учебное пособие
Тема: "Тесты по дисциплине "Основы социологии и политологии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1

Профессиональное частное образовательное учреждение

«Астраханский кооперативный техникум экономики и права»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

«Тесты по дисциплине «Основы социологии и политологии»

Преподаватель Бобко Л.А.

Астрахань, 2018 г.

2

Вариант № 1

1.

Наука, изучающая структуру общества, её элементы и условия

существования, называется:

1)

социологией

2)

историей

3)

социальной экономикой

4)

философией

2.

Под термином «Общество» понимают:

1)

все способы взаимодействия людей и формы их объединения

2)

часть света или территория

3)

политическую организацию отдельной страны

4)

социальную организацию отдельной страны

3.

Признаком социальной организации является:

1)

иерархичность отношений

2)

индивидуальность действий

3)

нерегулярные связи с обществом

4)

срочная цель

4.

Социализация – это процесс:

1)

освоения индивидом социальных норм

2)

разделение общества на слои

3)

перемещения людей в обществе

4)

появления в обществе социального института

5.

Содержание политологии – это:

1)

процессы и результаты деятельности людей

2)

особая система ценностей в управлении обществом

3)

структура общества, их элементы и условия существования

4)

природа власти, формирование и функции власти

6.

Совокупность граждан, обладающих избирательными правами, называют:

1)

электорат

2)

селекторат

3)

общественным движением

4)

политической партией

7.

Одним из атрибутов государства является:

1)

церковь

2)

банк

3)

публичная власть

4)

профсоюз

8.

Общий курс государства в международных делах – это:

1)

внешняя политика

2)

внутренняя политика

3)

дипломатия

4)

геополитика

9.

Установите соответствие между определениями и характеризующими их

понятиями:

1)

социальная роль А) действия, которые долженсовер-

3

2)

ролевой конфликт шить индивид в соответствии с

3)

девиантное поведение занимаемым статусом

4)

санкция Б) ситуация,требующая совмещения

несовпадающих или даже про-

тивоположных ролей

В) меры положительного или

отрицательного воздействия

Г) поведение, не соответствующее сложив-

шимся социальным нормам и правилам

10. Установите соответствие между функциями культуры и их содержанием:

1)

воспитательная А) социализация человека, его приобщение к

2)

регулирующая культурному наследию

3)

интегрирующая Б) применение информационныхтехнологий

В) формирование границ поведения челове-

ка с помощью созданных норм, цен-

ностей, регулирующих поведение

человека

Г) сознание чувства общности у членов

общества, их принадлежность к едино-

му народу

11.Установите соответствие между типами общества и их характеристиками:

1)

традиционное А) социальная организация - сословный

2)

индустриальное строй

3)

постиндустриальное Б) «белые воротнички» составляют 90%

рабочей силы

В) понятие личности распространяется и на

простых людей

12. Установите соответствие между определениями и характеризующими их

понятиями:

1)

социализация А) положение индивида в обществев

2)

социальный статуссоответствии с его полом, возрастом,

3)

социальная роль образованием, доходами и т.д.

4)

аутсайдер Б) процесс усвоения индивидом

социальных норм, правил социальной

жизни

В) поведение, ожидаемое от представителя

данного статуса

Г) отстающий, самый неавторитетный

в группе

Вариант № 2

1.

Первой фазой социологического исследования является:

1)

определение предмета исследования, формирование цели, задач

2)

разработка плана исследования

4

3)

сбор данных

4)

научное объяснение и проверка

2.

Устойчивый комплекс правил, норм, установок, регулирующих различные

сферы человеческой деятельности и организующих ихв систему социальных

ролей и статусов – это:

1)

институционализация

2)

политический институт

3)

социальный институт

4)

социальная общность

3.

К предписанному статусу не относятся:

1)

образование

2)

раса

3)

национальность

4)

возраст

4.

Создатель современной социологии П. Сорокин характеризовал

социальную мобильность как:

1)

характеристику отношений борьбы социальных групп за улучшение

социальных условий

2)

деление людей на социальные позиции

3)

«…только переход лиц из одной социальной группы в другую»

4)

«любой переход индивида или социального объекта… из одной

социальной позиции в другую»

5.

Предметом политологии является:

1)

политика

2)

экономика

3)

социальная сфера

4)

религия

6.

Эффективный путь разрешения международных конфликтов – это:

1)

вооружённое вмешательство

2)

наращивание вооружения

3)

чередование переговоров с обстрелами территории противника

4)

создание системы коллективной безопасности

7.

Комплекс общечеловеческих проблем, влияющих на судьбу

цивилизации – это:

1)

социально-экономические реформы

2)

глобальные проблемы современности

3)

предотвращение угрозы новой мировой войны

4)

научно-техническая революция

8.

В зависимости от участия в осуществлении политической власти

политические партии подразделяются:

1)

правящие и оппозиционные

2)

левые и правые

3)

центристские и правые

4)

реформистские и революционные

9.

Установите соответствие между определениями и характеризующими их

5

понятиями:

1)

социализация А) положение индивида в обществе

2)

социальный статус в соответствии с его полом, возрастом,

3)

социальная роль образованием, доходами и т.д.

4)

десоциализация Б) процесс усвоения индивидом социальных

норм, правил социальной жизни

В) поведение, ожидаемое от представителя

данного статуса

Г) разобучение, утрата прежних навыков и

и манер поведения

10.Установите соответствие между видами социальных групп и примерами:

1)

номинальные А) аудитория, публика

2)

реальные Б) люди, имеющие постоянную или

3)

агрегаты временную прописку

4)

социальная организация В) богатые, школа, организация

Г) банк, школа, организация

11.Установите соответствие между типами общества и их характеристиками:

1) традиционное А) углубляется разделение труда

2) индустриальное Б) использование информационных

3) постиндустриальное технологий

В) натуральное хозяйство слабо связано

с рынком

12.Установите соответствие между типами общностей и их примерами:

1)

этнические А) молодежь, взрослые, дети

2)

классовые Б) сибиряки,земляки

3)

территориальные В) рабочие, буржуазия

4)

демографические Г) племена, народности

Вариант № 3

1.

Основателем социологии как науки является:

1)

О.Конт

2)

К.Маркс

3)

В.Ульянов-Ленин

4)

Платон

2.

Основными функциями образования как социального института

являются:

1)

производство материальных благ

2)

социализация, воспитание

3)

добывание пищи

4)

руководство политической партией

6

3.

К формам девиантного поведения не относятся:

1)

бережное отношение к природе

2)

алкоголизм

3)

наркомания

4)

самоубийство

4.

Формальной группой не является:

1)

группа хиппи

2)

воинское подразделение

3)

летний лагерь

4)

молодежная организация

5.

Основоположником теории «идеального государства» является:

1)

Платон

2)

Т. Гоббс

3)

Д. Локк

4)

Аристотель

6.

В международном праве де-факто – это:

1)

развитие международных культурных связей

2)

развитие международных экономических связей

3)

полное и официальное признание государства или правительства

4)

одна из форм признания государства или правительства, означающая

официальное, но полное признание

7.

Под избирательным правом понимается:

1)

право гражданина обращаться в высшие судебные инстанции при

обжаловании приговора

2)

право граждан свободно высказывать свое мнение

3)

совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов главы

государства, представительных органов и право гражданина

участвовать в выборах, избирать и быть избранным

4)

право гражданина менять место жительства в соответствии со своими

предпочтениями

8.

Геополитические интересы России проявляются в экономической

интеграции с такими государствами как:

1)

Белоруссия, Украина, Молдова

2)

Узбекистан, Казахстан, Туркменистан

3)

Украина, Казахстан, Белоруссия

4)

Украина, Туркменистан, Молдова

9.

Установите соответствие между определениями и характеризующими

их понятиями:

1)

десоциализация А) отучение от социальных норм, ценностей,

2)

воспитание правил повеления и ролей

3)

ролевой конфликт Б) ситуация, требующая совмещения несов-

4)

респондент падающих или даже противоположных

ролей

В) тот, кого опрашивает социолог

Г) целенаправленное формирование у

индивида определенных качеств

7

10.Установите соответствие между типами общностей и их примерами:

1)

этнические А) сибиряки, земляки

2)

классовые Б) рабочие, буржуазия

3)

территориальные В) молодежь, взрослые, дети

4)

демографические Б) племена, народности

11.Установите соответствие между определениями и характеризующимиих

понятиями:

1)

экономические А) средства массовой информации

2)

социальные Б) полезные ископаемые

3)

информационные В) программные документы политических

партий

4)

политико-правовые Г) кадровая политика

12.Установите соответствие между определениями и характеризующими их

понятиями:

1)

воспитательная А) социализация человека, его приобщение

2)

регулирующая к культурному наследию

3)

интегрирующая Б) применение информационных

технологий

В) формирование границ поведения

человека с помощью созданных норм,

ценностей, регулирующих поведение

человека

Г) создание чувства общности у членов

общества, их принадлежность

к единому народу

Вариант № 4

1.

Познавательная функция социологии заключается в том, что:

1)

она вырабатывает прогнозы о развитии социальных процессов в будущем

2)

происходит прирост нового знания о различных сферах социальной жизни

3)

результаты исследования могут быть использованы в интересах отдельных

социальных групп

4)

значительная часть социологических исследований ориентированы на

решение практических проблем

2.

Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими

профессиональной подготовки является:

1)

народной

2)

элитарной

3)

массовой

4)

духовной

3.

Дисфункция социального института проявляется в том, что институт:

1)

не эффективен, его престиж в обществе падает

8

2)

полноценно удовлетворяет важные общественные потребности

3)

является престижным в обществе

4)

занимает важные позиции в обществе

4.

Базовыми элементами социального контроля являются:

1)

нормы и санкции

2)

нормы и традиции

3)

санкции и законы

4)

религия и нормы

5.

Авторство произведений «О гражданине» и «Леофан» принадлежит:

1)

Ш. Монтескье

2)

Т. Гоббсу

3)

Н.Маккиавелли

4)

Ж. Руссо

6.

Субъектом политики является:

1)

государство и его институты

2)

социальная группа

3)

общественный класс

4)

социальная общность

7.

Функция внешней политики – это:

1)

обеспечение народовластия

2)

обеспечение правопорядка

3)

обеспечение национальных интересов

4)

защита конституционного строя

8.

В зависимости от участия в осуществлении политической власти

политические партии подразделяются на:

1)

правящие и оппозиционные

2)

левые и правые

3)

центристские и правые

4)

реформистские и революционные

9.

Установите соответствие между определениями и характеризующими

их понятиями:

1)

личность А) характеристика уникальности, неповто-

2)

индивидуальность римости, отличие человека от других

3)

социальный статус Б) столкновение интересов различных

4)

социальный конфликт социальных общностей и групп

В) единичный человек как система

социальных качеств реализуемых,

в социальной жизни

Г) позиция человека в обществе в

соответствии сего социальными

качествами

10.Установите соответствие между содержанием культуры и видом культуры:

1)

отражает отличительные черты, А) субкультура

нормы поведения определенной Б) народная культура

группы людей, в целом призна- В) контркультура

вая общепринятые ценности Г) доминирующая культура

9

2)

содержит культурные универ-

салии, ценности, нормы, разде-

ляемые большей частью

общества

3)

представляет интересы и ориен-

тиры девиантной группы в об-

ществе,отвергает общепринятые

ценности

4)

включает в себя произведения,

которые создаются непрофес-

сиональными авторами

11.Установите соответствие между социальными группами и их примерами:

1)

высший класс А) родовая аристократия, крупные

2)

средний класс финансисты

3)

рабочий класс Б) квалифицированные рабочие

4)

низший класс В) работники, владеющие собственностью

Г) неквалифицированные рабочие,прислуга

12. Установите соответствие междутипами общностей и их примерами:

1) этнические А) молодежь, взрослые, дети

2) классовые Б) сибиряки, земляки

3) территориальные В) рабочие, буржуазия

4) демографические Г) племена, народности

Вариант № 5

1.

Социология в США с момента возникновения:

1)

развивалась без поддержки государства

2)

является университетской наукой

3)

развивалась на инициативной основе

4)

развивалась на добровольных началах

2.

_____________ семья считается, когда молодые живут в семье мужа:

1)

патрилокальной

2)

матрилокальной

3)

матриархальной

4)

неолокальной

3.

Молчаливое признание является признаком ____________ санкции:

1)

формально-негативной

2)

неформально-негативной

10

3)

неформально-позитивной

4)

формально-позитивной

4.

Главный смысл процесса социализации состоит в:

1)

созревании нервной системы

2)

переподготовке кадров

3)

появление в обществе социального института

4)

поиске своего социального места

5.

Политическая власть – это:

1)

способность одного субъекта навязывать свою волю группам, массам,

организациям, индивидам, используя институты государства и их ресурсы

2)

побуждение к освоению человеком норм и традиций

3)

способность отказаться от девиантного поведения

4)

потребность в безопасности и социальном порядке

6.

Способом реализации политической культуры выступает:

1)

идеология

2)

движение

3)

сознание

4)

власть

7.

Совокупность экономических, политических, культурных, военных и

других связей на мировой арене – это:

1)

международные отношения

2)

содружество

3)

внешняя политика

4)

внутренняя политика

8.

Одним из основателей и теоретиком анархизма, идеологом бунтарского

течения в народничестве был:

1)

П.Л. Лавров

2)

М.А. Бакунин

3)

П.Н. Ткачев

4)

П.А. Кромошкин

9.

Установите соответствие между типами ресурсов власти и их примерами:

1)

экономические А) средства массовой информации

2)

социальные Б) полезные ископаемые

3)

информационные В) программные документы

4)

политико-правовые политических партий

Г) кадровая политика

10. Установите соответствие между определениями и характеризующими их

понятиями:

1)

совокупность неповторимых черт А) менталитет

национального характера, Б) цивилизация

обуславливающая специфику В) мобильность

культуры народа Г) контркультура

2)

уровень развития общества, вы-

11

раженный в конкретных формах

организации жизни

3)

особая система ценностей опреде-

ленной социальной группы,

конфликтующей с обществом

4)

перемещение людей из одной

группы, общности, города, страны,

и т.п. в другие группы

11. Установите соответствие между определениями и характеризующими их

понятиями:

1)

личность А) характеристика уникальности, непов-

2)

индивидуальностьторимости,отличия человека от других

3)

социальный статус Б) отклонение в поведении человека

4)

девиация от общепринятых норм

В) единичный человек как система

социальных качеств, реализуемых в

социальной жизни

Г) социальная позиция (положение)

индивида в группе или в обществе

12.Установите соответствие между ветвями власти и органами её осу-

ществляющими:

1)

законодательная А) Парламент

2)

исполнительная Б) Конституционный суд

3)

судебная В) Правительство

Вариант № 6

1.

Метод включенного наблюдения предполагает:

1)

наблюдение за группой с дальнего расстояния

2)

изучение статистических данных

3)

погружение исследователя в среду изучаемых социальных явлений

4)

интервьюирование респондентов

2.

Характерной особенностью полигинии является:

1)

многожёнство

2)

многомужество

3)

однобрачие

4)

матриархат

12

3.

Санкция – это:

1)

наказания и поощрения, способствующие соблюдению социальных норм

2)

нормы, которые возникают и существуют в масштабе всего общества

3)

мобильная, подвижная структура с выделением высших и низших слоев

4)

правила, которые соблюдаются по привычке

4.

Концепцию «понимающей социологии» разработал немецкий социолог:

1)

М.Вебер

2)

Г.Спенсер

3)

Г.Бокль

4)

Ф.Энгельс

5.

К методу политологии относится:

1)

социологический опрос

2)

анализ политики как сферы взаимодействия интересов социальных групп

3)

включенное наблюдение

4)

эксперимент

6.

Унитарное государство отличается тем, что:

1)

допускает существование правительств и законодательных органов

в территориальных единицах

2)

исключает любые формы суверенности входящих в него территорий

3)

представляет собой союз суверенных государств

4)

допускает существование собственных конституций в территориальных

единицах

7.

Международной организацией, созданной в 1945 г. для защиты прав

человека является:

1)

Лига Наций

2)

ООН

3)

ЮНЕСКО

4)

ФИФА

8.

Проявлением глобальных проблем является:

1)

развитие литературы и искусства

2)

создание законов, обязательных для всех стран

3)

истощение запасов пресной воды

4)

создание международных организаций

9.

Установите соответствие между социальными группами и их примерами:

1)

высший класс А) родовая аристократия, крупные

2)

средний класс финансисты

3)

рабочий класс Б) квалифицированные рабочие

4)

низший класс В) работники, владеющие

собственностью

Г) неквалифицированные рабочие,

прислуга

10. Установите соответствие между ветвями власти и органами её

осуществляющими:

1)

законодательная А) Парламент

2)

исполнительная Б) Конституционный суд

13

3)

судебная В) Правительство

11. Установите соответствие между типами общества и их характеристиками:

1)

традиционное А) социальная организация -

2)

индустриальное сословный строй

3)

постиндустриальное Б) «белые воротнички» составляют

90% рабочей силы

В) понятие личности распространяется

и на простых людей

12. Установите соответствие между определениями и характеризующими их

понятиями:

1)

десоциализация А) отучение от социальных норм, цен-

2)

воспитание ностей, правил поведения, ролей

3)

ролевой конфликт Б) ситуация, требующая совмещения

4)

полиандрия несовпадающих или даже противо-

положных ролей

В) многомужество, пережиточная

форма группового брака

Г) целенаправленное формирование

у индивида определенных качеств



В раздел образования