Персональный сайт

Захарова Татьяна Викторовна

учитель математики
Школа-интернат №26
город Рязань

Подробнее
Фото

Урок геометрии в 8 классе по теме "Четырехугольнике."

ОткрытУрок геометрии в 8 классе по теме: "Четырехугольники" Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; формировать навыки решения задач; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать и оценить ответ товарища. Ход урока: 1. Организационный момент. - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, прошу вас ребята, показать себя с самой лучшей стороны. 2. Определение темы урока. Загадка: Фигура состоящая из 4 точек и 4-х соединяющих их последовательно отрезков. (четырехугольник) -Тема нашего урока "Четырехугольники" - Цель нашего урока – обобщить и систематизировать знания полученные при изучении темы "Четырехугольники" 3. Обобщение и систематизация знаний. -Какие четырехугольники изучили? (прямоугольник, трапеция, ромб, квадрат, параллелепипед) Слайд 1 -Почему все четырехугольники разбиты на две группы? (четырехугольники первой группы объединяют общие свойства) (Далее учащиеся вспоминают определение, свойства, признаки четырехугольников) Слайды 2,3,4,5,6,7,8 4. Решение задач по готовым чертежам. - Критерии оценивания решения: 1) правильное логическое рассуждение; 2) правильные вычисления; 3) знание определений и свойств рассматриваемых фигур. 5. Физ. Минутка. 1. –Описать глазами рассматриваемые четырехугольники. 2. Тематическая. Если высказывание верное наклоняемся вправо, если нет влево. -у квадрата противоположные стороны равны + -у параллелограмма диагонали равны - - у трапеции противолежащие стороны параллельны - - у ромба диагонали перпендикулярны + - у прямоугольника все углы равны + 6. Решение задач. №411 Решение: АДЕК- пар-мм, т.к. А=900, то угол ДЕК-прямой; т.к.АЕ-бисс. углаА, то АДЕК-квадрат 7. Самостоятельная работа. (раздать ) 1 вариант. В С Дано: АВСД –пар-мм, <АВД=900, <А =600, АВ=8. А Д Найти: Р параллелограмма. Решение: т.к. <А=600, то <АДВ=300, по свойству прям. Треугольника АД=16, Р=(16+8)2=48 Ответ:48. 2 вариант. В Дано: АВСД -ромб, АО=6, <В=600, С Найти :Р ромба. А О Решение: по свойству ромба <АВО=300, следовательно по свойству прям. Треугольника АВ=12. Р=4АВ=48. Ответ:48. Д 8. Рефлексия. -Нарисуйте после самостоятельной работы смайлик если: 1. я работал хорошо, я смог решить все задачи. 2. я старался, но кое- что не смог сделать 3. я не смог ничего решить 9 Домашнее задание: Повторить п.47 сам. №438. ый урок по геометрии в 8 классе.

Реферат на тему:

Реферат на тему : « Правильные многогранники.» Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности- от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика наслаждающегося чтением книг о многогранниках. Некоторые из правильных тел встречаются в природе в виде кристаллов , а другие в виде вирусов. Пчелы строили шестиугольные соты задолго до появления человека, а в истории цивилизации создание многогранных тел (подобных пирамиде ) наряду с другими видами пластических искусств уходят в глубь веков. Пять правильных тел изучали Платон, Теэтет, Евклид, Гипсикл, Папп. Правильных многогранников вызывающе мало , но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук. Правильные многогранники называют Платоновыми телами. Они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном. Итак, правильных многогранников Платон знал пять, а число стихий (огонь, воздух, земля, вода) было ровно четыре. Следовательно , из пяти многогранников надо было выбрать четыре, которые можно было сопоставить со стихиями. Какими соображениями при этом пользовался Платон? Прежде всего тем, что некоторые элементы , как он считал, могли перейти друг в друга. Платон сопоставил : тетраэдр-огонь, куб-земля, октаэдр-воздух, додекаэдр-модель вселенной, икосаэдр- вода. Другой замечательный математик, Иоганн Кеплер (1571-1630) выступал в науке, как астроном, математик и фантазер. Сначала Кеплер соблазнился мыслью о том, что существует всего пять правильных многогранников и всего шесть планет Солнечной системы. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн. Показалось , что гармония мира и любовь природы к повторению сделали правильные многогранники связующими звеньями между шестью небесными телами . Кеплер предположил , что сферы планет связаны между собой вписанными в них Платоновыми телами. Идеи Платона, Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством мира и в наше время нашли свое продолжение в интересной научной гипотезе , которую высказывали в начале 80гг. 20 века московские инженеры В.Макаров, В. Морозов. Они считают , что ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла , оказывающего воздействие на развитие всех природный процессов, идущих на планете.

Публикации

Вы имеете возможность ознакомиться с моими публикациями. Для просмотра скачайте и откройте файл с работой.