Урок геометрии в 8 классе по теме "Четырехугольнике."
ОткрытУрок геометрии в 8 классе по теме: "Четырехугольники"
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме; формировать навыки решения задач; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать и оценить ответ товарища.
Ход урока: 1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, прошу вас ребята, показать себя с самой лучшей стороны.
2. Определение темы урока.
Загадка: Фигура состоящая из 4 точек и 4-х соединяющих их последовательно отрезков. (четырехугольник)
-Тема нашего урока "Четырехугольники"
- Цель нашего урока – обобщить и систематизировать знания полученные при изучении темы "Четырехугольники"
3. Обобщение и систематизация знаний.
-Какие четырехугольники изучили? (прямоугольник, трапеция, ромб, квадрат, параллелепипед) Слайд 1
-Почему все четырехугольники разбиты на две группы? (четырехугольники первой группы объединяют общие свойства)
(Далее учащиеся вспоминают определение, свойства, признаки четырехугольников) Слайды 2,3,4,5,6,7,8
4. Решение задач по готовым чертежам.
- Критерии оценивания решения: 1) правильное логическое рассуждение;
2) правильные вычисления; 3) знание определений и свойств рассматриваемых фигур.
5. Физ. Минутка.
1. –Описать глазами рассматриваемые четырехугольники.
2. Тематическая. Если высказывание верное наклоняемся вправо, если нет влево.
-у квадрата противоположные стороны равны +
-у параллелограмма диагонали равны -
- у трапеции противолежащие стороны параллельны -
- у ромба диагонали перпендикулярны +
- у прямоугольника все углы равны +
6. Решение задач. №411 Решение: АДЕК- пар-мм, т.к.
А=900, то угол ДЕК-прямой; т.к.АЕ-бисс. углаА, то АДЕК-квадрат
7. Самостоятельная работа. (раздать )
1 вариант.
В С Дано:
АВСД –пар-мм, <АВД=900, <А =600, АВ=8.
А Д Найти: Р параллелограмма.
Решение: т.к. <А=600, то <АДВ=300, по свойству прям. Треугольника АД=16, Р=(16+8)2=48 Ответ:48.
2 вариант.
В Дано: АВСД -ромб, АО=6, <В=600,
С Найти :Р ромба.
А О Решение: по свойству ромба <АВО=300, следовательно
по свойству прям. Треугольника АВ=12. Р=4АВ=48. Ответ:48.
Д
8. Рефлексия. -Нарисуйте после самостоятельной работы смайлик если:
1. я работал хорошо, я смог решить все задачи.
2. я старался, но кое- что не смог сделать
3. я не смог ничего решить
9 Домашнее задание: Повторить п.47 сам. №438.
ый урок по геометрии в 8 классе.
Реферат на тему:
Реферат на тему : « Правильные многогранники.»
Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности- от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика наслаждающегося чтением книг о многогранниках. Некоторые из правильных тел встречаются в природе в виде кристаллов , а другие в виде вирусов. Пчелы строили шестиугольные соты задолго до появления человека, а в истории цивилизации создание многогранных тел (подобных пирамиде ) наряду с другими видами пластических искусств уходят в глубь веков. Пять правильных тел изучали Платон, Теэтет, Евклид, Гипсикл, Папп.
Правильных многогранников вызывающе мало , но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук.
Правильные многогранники называют Платоновыми телами. Они занимают видное место в философской картине мира, разработанной великим мыслителем Древней Греции Платоном.
Итак, правильных многогранников Платон знал пять, а число стихий (огонь, воздух, земля, вода) было ровно четыре. Следовательно , из пяти многогранников надо было выбрать четыре, которые можно было сопоставить со стихиями.
Какими соображениями при этом пользовался Платон? Прежде всего тем, что некоторые элементы , как он считал, могли перейти друг в друга. Платон сопоставил : тетраэдр-огонь, куб-земля, октаэдр-воздух, додекаэдр-модель вселенной, икосаэдр- вода.
Другой замечательный математик, Иоганн Кеплер (1571-1630) выступал в науке, как астроном, математик и фантазер. Сначала Кеплер соблазнился мыслью о том, что существует всего пять правильных многогранников и всего шесть планет Солнечной системы. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн. Показалось , что гармония мира и любовь природы к повторению сделали правильные многогранники связующими звеньями между шестью небесными телами . Кеплер предположил , что сферы планет связаны между собой вписанными в них Платоновыми телами.
Идеи Платона, Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством мира и в наше время нашли свое продолжение в интересной научной гипотезе , которую высказывали в начале 80гг. 20 века московские инженеры В.Макаров, В. Морозов. Они считают , что ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла , оказывающего воздействие на развитие всех природный процессов, идущих на планете.