Персональный сайт

Аскарова Ильмира Рамильевна

старший воспитатель
СП "Детский сад"Ляйсан" ГБОУ СОШ с.Новое Усманово м.р. Камышлинский Самарской области
с.Новое Усманово Камышлинский район Самарская область

Подробнее
Фото

Обо мне

Дата рождения: 17.10.1976 Образование: средне-педагогическое Педагогический стаж: 19 лет Немного о личной жизни: У меня замечательная семья: любимые муж и трое детей. Мы любим природу, спорт и музыку.

Моя философия

Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Еще в детстве, будучи ребенком, любимой игрой была «школа». Подражая своей первой учительнице, мечтала: «Вырасту, буду как она, учить детей». И вот, спустя 16 лет, моим мечтам суждено было осуществиться. Вспоминаю, когда впервые пришла к детям, как страшно было от неизвестности, от неуверенности в собственных силах: а смогу ли я? удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею? Начав свою трудовую деятельность, я столкнулась с тем, что знаний полученных в учебном заведении мало - я убедилась, что нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, анализировать свои ошибки. Ведь в работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся на достигнутом. Но главное, как мне кажется – вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душе которых ты сеешь зерна. Сейчас, по прошествии многих лет, могу с уверенность сказать: « Я горжусь своей профессией педагога! Именно в этой работе, в работе кропотливой и каждодневной я чувствую себя счастливой ». Анализируя свою деятельность, размышляя о том, каким должен быть педагог, я естественно, вспоминаю своих педагогов в педколледже , вспоминаю слова Поповой Э.М. (нашей «мамы», как тогда мы ее называли): «Педагог должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла». Размышляя над этими словами, прихожу к мысли, что педагогу должны быть присущи любовь к детям, доброта и милосердие. Без этих качеств работать невозможно. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева, т.к педагог должен понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностью их воспитания. Конечно, одинаковых детей нет: кто-то послушен, а кто-то озорник. Но я считаю, что любить надо одинаково и прилежного и ленивого, и послушного, и озорника, так как каждый ребенок по своей природе уникален и талантлив. Дети должны понимать, что их ценят и уважают. В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени. « Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира» Эти слова А.С Макаренко очень точно подходят к нашему современному обществу. Мы, педагоги, обязаны как гласит мудрость « посеять разумное, доброе, вечное». Я считаю, что профессия педагога обязывает развивать в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном, составляющем этого мира. Каков же он, современный воспитатель? Да, безусловно, добрый, милосердный, любящий детей человек. Но это и творческий, компетентный человек, постоянно развивающийся, ищущий новые приемы, методы, способы и формы обучения, развития и воспитания детей. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься цветоводством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона и многое другое. Это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Счастливые улыбки детей, их доверие, признание и любовь - вот высшая награда, результат к которому должен стремиться любой педагог. Я думаю, что постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство обязан каждый педагог – и начинающий, и опытный, т.к. только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут нам в нашем не легком труде. Закончить свое эссе, я хочу словами великого писателя Л.Н. Толстого: «Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хороший педагог. Если педагог имеет только любовь к ребенку он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и любовь к детям – он совершенный педагог».

Публикации

Вы имеете возможность ознакомиться с моими публикациями. Для просмотра скачайте и откройте файл с работой.