Персональный сайт

Ляпаева Елена Павловна

педагог-психолог
МАДОУ "Детский сад № 13"
Республика Башкортостан, город Стерлитамак

Подробнее
Фото

МОЯ ФИЛОСОФИЯ

Я горда профессией своей. Мне доверены ребячьи души! И сама я становлюсь светлей, Когда рядом Вани и Катюши. Мне дано их страхи, победить, И развеять их тревоги и сомненья. Научить их, дружбой дорожить И справляться ловко с огорченьем. Детям другом быть хочу всегда, В этом вижу я своё призванье. И наградой будет для меня, Детских глаз счастливое сиянье!

Психолог в детском саду

Психолог в детском саду Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям. Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям. Основные направления работы: 1. Психопрофилактика 2. Психодиагностика 3. Консультирование 4. Развивающая работа 5. Просветительская работа 6. Методическая работа Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. Психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия вроде деятельности. Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад. Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда. Основным методом работы психолога является -наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия. К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста. Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики. Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду. Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Публикации

Вы имеете возможность ознакомиться с моими публикациями. Для просмотра скачайте и откройте файл с работой.