Персональный сайт

Бурдо Сергей Дмитриевич

учитель. педагог дополнительного образования
МБОУ школа №90
г. Железногорск, Красноярский край

Подробнее
Фото

Обо мне

Общий трудовой стаж – 34 года. МБОУ Школа № 90 - с 01.09.1996г. Стаж педагогической работы (по специальности) 19 лет, в данной должности 19 лет; в данном учреждении 19 лет. Учитель высшей квалификационной категории. Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Звание - "Почётный работник общего образования Российской Федерации" (Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 158/ к-н от 11.02.2011г.); Награждён высшей общественной наградой Российской Федерации медалью за выдающиеся заслуги в номинации "Учитель" (Удостоверение № 5947/IV 31.06.2010г.); "Ветеран труда" Управления образования г. Железногорска (Свидетельство. 05.10.2007г.); ДИПЛОМ победителя краевого конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Красноярского края (Министерство образования и науки Красноярского края г. Красноярск 2010 г.); ДИПЛОМ победителя в муниципальном конкурсе среди педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений ЗАТО г. Железногорск "Великое звание-педагог" Тема проекта: "Театральные игры-упражнения как средство снятия физических, психологических зажимов у ребенка и гармонизация его отношений с окружающим миром" ( 05.10. 2010г)

Мой взгляд на мир

ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, компетентностный подход. Согласно новому подходу, необходимо формировать у учащихся духовно-нравственную и творческую деятельность. Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Детям свойственно, эмоциональное восприятие мира. В.А.Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Создать такой мир для детей и, что очень важно, вместе с ними, можно средствами театра. Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется с педагогом) и играя. Театральное искусство в настоящее время выступает, как средство познания мира и тех качеств личности, которые определяют эстетические потребности человека. Через театральное искусство, учащиеся входят в мир чувств, в их сознание входит добро и зло, представления о гуманизме, высших человеческих качествах: совести, чести, достоинстве. Театральное искусство опирается на эмоциональную сферу человека, его душу, духовность и является «почвой», на которой могут произрастать духовный, нравственно-эстетический потенциал учащихся. Поэтому так важно сегодня средствами театрального искусства формировать и утверждать в подрастающем поколении эти качества как определяющие факторы личности. Театр выработал собственные средства влияния на человека. Этот вид искусства формирует умение видеть и понимать прекрасное, поскольку является особым видом искусства, синтезирующим в себе музыку, художественное слово, живопись, хореографию и многое другое. Поэтому влияние театра на человека многогранно: он действует на разные стороны человеческого восприятия комплексно, вызывая игру воображения, формируя образное мышление, что очень важно в пору становления личности. Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего театрального этюда, а к концу учебного года и спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно - творческой деятельности (подбор характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а также координировать свои функции. Искусство театральной деятельности влияет на сложную систему чувств человека, вовлекает зрителя в действие, заставляет сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Театральный урок учит анализировать увиденное и услышанное, вырабатывает умение активно воспринимать, что крайне необходимо в процессе воспитания характера личности. Соглашаясь или не соглашаясь с героем, принимая его позицию и принципы, зритель сопоставляет происходящее с собой, собственным опытом, приходит к определенным выводам, дает мотивированную оценку не только сценическому действию, но и своим поступкам, убеждаясь или сомневаясь в их правильности. Таким образом роль, происходящая на уроке для реализации формулы «понято» – «пережито», «принято – «сделано», становится очевидной. Театральное искусство, демонстрируя мастерство творческого перевоплощения, вызывает потребность ученика в собственном перевоплощении, в реализации собственных идей, то есть в творчестве. Актуальность театрального искусства обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творчеству. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, театральные этюды, упражнения на развитие речи и дикции , конкурсы, беседы- диалога. Освоение театрального искусства происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Театральная деятельность основана на сотрудничестве, сотворчестве и содружестве педагога и учеников. Различные формы игровой деятельности позволяют педагогу и ребенку почувствовать себя в различных социальных ролях и сделать смысл вещей наиболее явным для ребенка. Ведущей формой реализации театральной деятельности является игра-перевоплощение, когда ребенок выступает в той или иной роли в зависимости от ситуации, предлагаемой педагогом.

Публикации

Вы имеете возможность ознакомиться с моими публикациями. Для просмотра скачайте и откройте файл с работой.