Персональный сайт

Левякова Людмила Борисовна

воспитатель
МБДОУ Детский сад №44
город Белово, Кемеровская область

Подробнее
Фото

МОЯ ФИЛОСОФИЯ

Есть великое призвание - чувствовать душу детей. "Творческий воспитатель-это тот, кто открывает, умудряет и одобряет" Н.Рерих. Работа воспитателя занимает в моей жизни очень важное место. Я счастлива, когда утром иду с радостью на работу, а вечером с радостью возвращаюсь домой. Я считаю, что есть прямая зависимость, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию. Есть притча о том, как Бог, создавая воспитательницу, выполнил специальные пожелания по этому заказу. Он сделал её лёгкой во всём, нервы как стальные тросы, ее слова лечат всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё шесть пар рук и три пары глаз. Она всех понимает и всех очень любит, не только думает, но и судит, и примеряет, и забывает. Я вполне согласна с мнением Л.С.Выготского, который утверждал: "Человек, в сущности, воспитывает себя сам. С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого". И я не могу сделать детей ни лучше, ни хуже. Я лишь в некоторой степени создаю условия, чтобы дети сами захотели стать такими, какими хотелось бы мне. Выстраиваю взаимодействие в воспитательной системе "воспитатель - дети" используя личностно-ориентированную модель. Всегда помню правило трёх "П" (понимание, приятие, признание). Придерживаюсь принципа не над детьми, не рядом с ними, а вместе. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Потому что: Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: "Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком". Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. "Творчество вот лучший учитель!" Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что "погоду в доме", программу в детском саду делают люди, хорошие люди. Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Твердят друзья: “Есть нивы тише", Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю! И каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий, И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

Публикации

Вы имеете возможность ознакомиться с моими публикациями. Для просмотра скачайте и откройте файл с работой.