Моя философия
В школе я работаю 11 лет. Мой выбор профессии не случаен. Очень люблю детей и со школьных лет мечтала стать учителем.
Современный мир нуждается в человек, способном самостоятельно мыслить, готовом к индивидуальному и коллективному труду, осознающем последствия своих поступков для себя и для других. Учитель помогает детям стать такими. Учитель предоставляет ребенку возможность заглянуть «внутрь» себя, отследить свое настроение, свои чувства по отношению к прошедшему уроку, выполненному заданию, совместной работе.
Способность удивляться – исток таланта и знаний. Удивляться форме дерева, цвету неба, полету пчелы, журчанию ручейка и себе, своему Я, духовному и физическому. В процессе творческой деятельности развиваются мыслительные способности детей. Расширяется круг знаний, поэтому важно увлечь всех учащихся творческой деятельностью. Ведь эмоции играют незаменимую роль в обучении.
Для того, чтобы не пропадало желание учиться, я применяю на уроках и внеклассных занятиях различные формы познавательной деятельности, способствующие развитию творческих способностей. Это позволяет обеспечить целостное развитие личности ребенка, одновременно воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферы.
Смотришь на своих выпускников, радуешься и грустишь одновременно…
Именно они, повзрослевшие школьники, натолкнули меня на размышления о том, с чего же начинается творческий ученик… Научили видеть и чувствовать самое сокровенное в детях…
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.……………
Все время, схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать чувствовать, любить,
Свершать открытья…
Б. Пастернак
Мечтой практически любого учителя является полное раскрытие возможностей и способностей ученика, развитие его неповторимой индивидуальности.
Потребность в творчестве – сложная духовная потребность. Побуждение человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей.
Развить заложенную в каждом ребенке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности он мог успешно действовать и как исполнитель, и как творец – значит, воспитать человека неравнодушного, инициативного и целеустремленного.
Учитель должен быть искренен с детьми, должен сам верить в возможность превращений. Во всех видах деятельности дети чутко реагируют на малейшие проявления фальши и всегда отвечают любовью за любовь, а отстраненностью на отстраненность. Если же относиться к ребенку, как к равному, привлекать его и поощрять, маленькие творцы будут творить чудеса.
Труд мысли невозможен, если нет творчества.
Чтобы вырос добрый, терпеливый, мирный и счастливый человек, нужно понимать, что детство – это важная, безвозвратная часть жизни человека.
Главное условие: верить в силу ребенка.
Учителю нужно суметь услышать, распознать и выделить «изюминку» творческой индивидуальности.
Я думаю, когда отдаешь частичку своего сердца, любви, заботы другим людям, и не ждешь ни похвалы, ни награды, бескорыстие возвращается сторицей. Ставьте себя на место другого человека, смотрите на вещи его глазами и уважайте в нем ЧЕЛОВЕКА – тогда все становится понятным и ясным.
Каждому достигшему успеха, пусть и небольшого, есть, кого благодарить, есть те, кто открыл ему путь и указал дорогу! Это первые его Учителя.