Персональный сайт

Шартдинова Ильзия Магсутовна

воспитатель детского сада
МБДОУ "Детский сад №99 комбинированного вида"
город Казань, Республика Татарстан

Подробнее
Фото

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ "детский сад № 99 комбинированного вида Шартдиновой Ильзии Магсутовны .

. Я, Шартдинова Ильзия Магсутовна, 1970 г.р., воспитатель подготовительной к школе группы бюджетного дошкольного образовательного дошкольного учреждения детского сада №99. Имею среднее профессиональное образование, в 2004году окончила Казанский педагогический колледж № 1 (повышенный уровень), присуждена квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста" по специальности " Дошкольное образование с дополнительной квалификацией" Общий стаж моей педагогической деятельности 16, стаж работы в должности воспитателя детского сада составляет 15 лет. В МБДОУ № 99 работаю с июня 2011 года. До этого времени свою профессиональную деятельность осуществляла в МАДОУ №414 в должности "воспитатель". За период, прошедший со дня последней аттестации (2010), я тщательно изучила методическую литературу, разработала цикл НОД, подготовила практический материал, пособия. Результатом моей педагогической деятельности считаю своих выпускников, которые выпустились из ДОУ в нынешнем учебном году, успешно обучаются в школе. Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня. С 6-10 октября прошла курсы повышения квалификации в Институте экономики, управления и права (г. Казань) по дополнительной профессиональной программе "Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта" в объеме 36 часов. Удостоверение №162402982433, регистрационный номер 2871/2015. Выдан 10.10. 2015 г. Образовательный процесс с детьми осуществляю в рамках ООП ДОУ. Главной целью работы с детьми считаю создание условий для целостного развития воспитанников с учетом их особенностей. В своей работе пользуюсь основными нормативными документами, определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями: Международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка. Законодательные акты. Семейный кодекс РФ. Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ". Закон "Об образовании в РФ". Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения: -Устав дошкольного образовательного учреждения. -Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка. Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике: -интеллектуально - речевое -социально - личностное -художественно -эстетическое; -физкультурно - оздоровительное. Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме проектной деятельности, которая способствует организации различных форм. Однако приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. В процессе обучения использую следующие методы и приемы: - побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность; - проблемные и игровые обучающие ситуации; - проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям); - развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.); - задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей); - учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице; - методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка). В результате у детей повышается интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повышается эффективность запоминания, они учатся не только решать, но и составлять задачи, рассказывать, опираясь на схематизированные образы, повышается творческая активность детей. В прошлом учебном году я работала с детьми старшего дошкольного возраста, то основной задачей ставила перед собой формирование у ребенка готовности к переходу в следующую образовательную ступень – школу. В данном направлении мне помогла педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общались и действовали "на равных". Это давало мне возможность ближе понять ребенка, а ребенку, в свою очередь, предоставлялась возможность выражать свое мнение. Обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя в разных направлениях развития, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. По итогам 2014-2015 учебного года 100% детей освоили основное содержание ООП ДОУ в части содержания образования детей подготовительной к школе возрастной группы. Особое внимание уделяю здоровью детей. Для этого использую здоровье сберегающие технологии В.Ф Базарного, Ефименко. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю в сотрудничестве с медицинской сестрой и инструктором по физическому воспитанию. Для этого в группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей: -соблюдение режима; -приём детей на свежем воздухе; -утренняя гимнастика; -физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастики для глаз; -подвижные игры на свежем воздухе; -индивидуальная работа с детьми. Так же создаю условия для повышения двигательной активности детей в течение дня. Для этого стараюсь проводить интегрированную образовательную деятельность, часть мероприятий экологического направления на территории участка. В теплое время провожу целевые прогулки. Это позволяет повысить физические качества детей и укрепить его физическое состояние. Данные методы и средства позволили в прошлом году снизить процент заболеваемости с 25% до 18% и повысить посещаемость детей подготовительной к школе группы. Учитывая содержание комплексно - тематического планирования формирую содержание и оснащение предметно - развивающей пространственной среды для того, чтобы каждый ребенок имел возможность закрепить полученные навыки, качества в игровой деятельности. Поэтому мной в группе постоянно пополняются уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха и др. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда при этом не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования. Посредством проектной деятельности вовлекаю в образовательный процесс не только детей, но и родителей, чтобы последние могли овладеть педагогическими навыками, которые будут им необходимы при обучении ребенка в школе. Эмоциональному благополучию детей способствует взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, "круглые столы" на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает "служба информации", где родители могут получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чес занимался ребенок сегодня в саду. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. Кроме этого осуществляю активное сотрудничество с социальными партнерами: школой (поход, в музей школы, приуроченный ко дню победы) Это помогло расширить кругозор детей, развить чувство гордости за свой народ, за его силу духа. В музее дошкольники не только рассматривали книги и репродукции, открытки и картины, знакомились с материалами, подлинными предметами и вещами, фотографиями, но и многое смогли потрогать своими руками. Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее, зажгли в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории нашей страны. С детьми являемся активными участниками различных конкурсов Так же являюсь активным участником методической деятельности ДОУ. Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку; принимаю участие в семинарах, мастер-классах и педагогических советах ДОУ; подготавливаю консультации для родителей; являюсь членом творческой группы ДОУ; посещаю методические объединения воспитателей района. Участвовала в методической деятельности ДОУ: - Участие в творческой группе по разработке и внедрению основной общеобразовательной 2012 -2015г. - Участие в творческой группе по разработке программы развития 2012 год Проведены открытые занятия, мероприятия в ДОУ 2011 год: -Консультация для педагогов ДОУ "Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении" - Открытый урок игровой дыхательной гимнастики для педагогов детского сада "Игровая гимнастика после сна во второй младшей группе" - Консультация для воспитателей " Что означают цвета в детских рисунках" 2012 год: - Сообщение к педагогическому совету "Фольклор для маленьких" 2013 год: -НОД для воспитателей: Совместная деятельность с детьми по организации труда детей в природе "Уход за комнатными растениями" - Консультация для педагогов и родителей дошкольного учреждения "Профилактика речевых нарушений у детей в семье и детских учреждениях" 2014 год: - Сообщение к педагогическому совету "Создание психолого-педагогических условий развития языковой способности дошкольников" - Открытое занятие по математике для педагогов ДОУ "Путешествие на остров" 2015 год: - Консультация для воспитателей "Введение ФГОС в ДОУ" - Консультация для воспитателей "Исследование эмоционально-личностной сферы ребёнка в системе работы воспитателя ДОУ" Участвовала в семинарах 2011 год : Место проведения МДОУ "Д/с №44 комбинированного вида" Ново-Савиновского р-на. Российский семинар глав администрации Новосибирской области на тему: "Организация инновационного процесса в ДОУ" Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста на тему "Знакомство с информатикой" с использованием интерактивной доски 2014 год: Федеральное государственное автономное дошкольное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Семинар практикум для курсов Казанского (Приволжского) федерального университета Место проведения: МБДОУ "Детский сад №99 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани Организация совместной работы логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категории дошкольников с МДР "Презентация игр по обогащению словарного запаса дошкольников" 2014 год Семинар-практикум с педагогами МБДОУ "Д/С №99 комбинированного вида" Ново-Савиновского р-на г. Казани "Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-позновательных способностей детей дошкольного возраста 2014 год КФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования отделения дошкольного начального образования. Семинар музыкальных руководителей ДОУ РТ слушателей курсов повышения квалификации Место проведения: МБДОУ "Детский сад №99 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани: Новые технологии в работе музыкального руководителя Открытое занятие "Веселый телевизор" 2015 год: Отдел управления образования ИКМО г. Казани по Ново-Савиновскому району Заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Место проведения: МБДОУ "Детский сад №99" Открытое занятие "Новая звезда" Выступления на конференциях 2014 год Федеральный уровень "Современные подходы к формированию и реализации программного содержания" (фгос) "Современные подходы к формированию и реализации программного содержания" 2014 год: Федеральный уровень "Введение ФГОС дошкольного образования: комплексный подход" Методические публикации 2015 год: -Международный уровень: Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "По дорожке с колобком" Сертификат о публикации Международного научно – методического проекта "Методичка. Орг." Short-URL публикации: - Всероссийский электронный журнал Конспект НОД в средней группе по Ознакомление с природой и развитие элементарных математических представлений Сертификат Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ" СМИ Эл №ФС77-58257 www.pdou.ru - Всероссийский уровень Конспект НОД деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну Рисовандии" Сертификат о публикации. Всероссийский проект для воспитателей ДОУ "Воспитателю.ру" -Свидетельство о публикации методической разработки "Совместная ИЗО деятельность воспитателя и детей во второй половине дня" публикация на официальном сайте "Педразвитие.Ру" Результаты участия в конкурсах 2012 год - Редакция журнала "Салават купере" За публикацию материала для детей 4-5 лет по УМК 1 место Диплом 2014 год - Редакция журнала "Салават купере" Конкурс "Сказкотерапия" Сертификат Работа с родителями воспитанников 2011 год : - Образовательное учреждение Организация подписной компании за 1 полугодие года Детский журнал "Салават купере" - Образовательное учреждение Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности дошкольника", "Как преодолеть капризы". - Образовательное учреждение Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка 2012 год: - Образовательное учреждение Оформление наглядных материалов ФЭМП Ознакомление с ФЭМП - Образовательное учреждение Занятие для родителей во второй младшей группе по развитию речи. Как поросенок научился говорить - Образовательное учреждение. 2013 год: -Образовательное учреждение. Консультация, оформление памяток для родителей. "Особенности развития детей 5-6 лет" - Образовательное учреждение. Развлечение ко Дню Смеха. "В стране Хохотландии" -Образовательное учреждение Консультация для педагогов и родителей дошкольного учреждения. "Профилактика речевых нарушений у детей в семье и детских учреждениях" 2014 год: -Образовательное учреждение. Открытое занятие по ИЗО совместно с родителями "Сказочная поляна" 2015 год: -Образовательное учреждение. Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе . "Маша идет в школу" - Образовательное учреждение. Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе. "В дружбе наша сила".

Публикации

Вы имеете возможность ознакомиться с моими публикациями. Для просмотра скачайте и откройте файл с работой.