Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ "детский сад № 99 комбинированного вида Шартдиновой Ильзии Магсутовны .
.
Я, Шартдинова Ильзия Магсутовна, 1970 г.р., воспитатель подготовительной к школе группы бюджетного дошкольного образовательного дошкольного учреждения детского сада №99. Имею среднее профессиональное образование, в 2004году окончила Казанский педагогический колледж № 1 (повышенный уровень), присуждена квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста" по специальности
" Дошкольное образование с дополнительной квалификацией" Общий стаж моей педагогической деятельности 16, стаж работы в должности воспитателя детского сада составляет 15 лет. В МБДОУ № 99 работаю с июня 2011 года.
До этого времени свою профессиональную деятельность осуществляла в МАДОУ №414 в должности "воспитатель".
За период, прошедший со дня последней аттестации (2010), я тщательно изучила методическую литературу, разработала цикл НОД, подготовила практический материал, пособия. Результатом моей педагогической деятельности считаю своих выпускников, которые выпустились из ДОУ в нынешнем учебном году, успешно обучаются в школе.
Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня. С 6-10 октября прошла курсы повышения квалификации в Институте экономики, управления и права (г. Казань) по дополнительной профессиональной программе "Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта" в объеме 36 часов. Удостоверение №162402982433, регистрационный номер 2871/2015. Выдан 10.10. 2015 г.
Образовательный процесс с детьми осуществляю в рамках ООП ДОУ.
Главной целью работы с детьми считаю создание условий для целостного развития воспитанников с учетом их особенностей.
В своей работе пользуюсь основными нормативными документами, определяющими правовое содержание работы с детьми и их родителями:
Международные документы, касающиеся прав детей.
Декларация прав ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка.
Законодательные акты.
Семейный кодекс РФ.
Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
Закон "Об образовании в РФ".
Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:
-Устав дошкольного образовательного учреждения.
-Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.
Основные направления развития детей, которые я реализую в своей педагогической практике:
-интеллектуально - речевое
-социально - личностное
-художественно -эстетическое;
-физкультурно - оздоровительное.
Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха.
Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме проектной деятельности, которая способствует организации различных форм.
Однако приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста.
В процессе обучения использую следующие методы и приемы:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
В результате у детей повышается интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повышается эффективность запоминания, они учатся не только решать, но и составлять задачи, рассказывать, опираясь на схематизированные образы, повышается творческая активность детей.
В прошлом учебном году я работала с детьми старшего дошкольного возраста, то основной задачей ставила перед собой формирование у ребенка готовности к переходу в следующую образовательную ступень – школу.
В данном направлении мне помогла педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общались и действовали "на равных". Это давало мне возможность ближе понять ребенка, а ребенку, в свою очередь, предоставлялась возможность выражать свое мнение.
Обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя в разных направлениях развития, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
По итогам 2014-2015 учебного года 100% детей освоили основное содержание ООП ДОУ в части содержания образования детей подготовительной к школе возрастной группы.
Особое внимание уделяю здоровью детей. Для этого использую здоровье сберегающие технологии В.Ф Базарного, Ефименко.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю в сотрудничестве с медицинской сестрой и инструктором по физическому воспитанию. Для этого в группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:
-соблюдение режима;
-приём детей на свежем воздухе;
-утренняя гимнастика;
-физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастики для глаз;
-подвижные игры на свежем воздухе;
-индивидуальная работа с детьми.
Так же создаю условия для повышения двигательной активности детей в течение дня. Для этого стараюсь проводить интегрированную образовательную деятельность, часть мероприятий экологического направления на территории участка.
В теплое время провожу целевые прогулки. Это позволяет повысить физические качества детей и укрепить его физическое состояние.
Данные методы и средства позволили в прошлом году снизить процент заболеваемости с 25% до 18% и повысить посещаемость детей подготовительной к школе группы.
Учитывая содержание комплексно - тематического планирования формирую содержание и оснащение предметно - развивающей пространственной среды для того, чтобы каждый ребенок имел возможность закрепить полученные навыки, качества в игровой деятельности.
Поэтому мной в группе постоянно пополняются уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха и др. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда при этом не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
Посредством проектной деятельности вовлекаю в образовательный процесс не только детей, но и родителей, чтобы последние могли овладеть педагогическими навыками, которые будут им необходимы при обучении ребенка в школе. Эмоциональному благополучию детей способствует взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, "круглые столы" на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает "служба информации", где родители могут получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чес занимался ребенок сегодня в саду. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.
Кроме этого осуществляю активное сотрудничество с социальными партнерами: школой (поход, в музей школы, приуроченный ко дню победы) Это помогло расширить кругозор детей, развить чувство гордости за свой народ, за его силу духа. В музее дошкольники не только рассматривали книги и репродукции, открытки и картины, знакомились с материалами, подлинными предметами и вещами, фотографиями, но и многое смогли потрогать своими руками. Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее, зажгли в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории нашей страны.
С детьми являемся активными участниками различных конкурсов
Так же являюсь активным участником методической деятельности ДОУ.
Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку; принимаю участие в семинарах, мастер-классах и педагогических советах ДОУ; подготавливаю консультации для родителей; являюсь членом творческой группы ДОУ; посещаю методические объединения воспитателей района.
Участвовала в методической деятельности ДОУ:
- Участие в творческой группе по разработке и внедрению основной общеобразовательной 2012 -2015г.
- Участие в творческой группе по разработке программы развития 2012 год
Проведены открытые занятия, мероприятия в ДОУ
2011 год:
-Консультация для педагогов ДОУ "Организация предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении"
- Открытый урок игровой дыхательной гимнастики для педагогов детского сада "Игровая гимнастика после сна во второй младшей группе"
- Консультация для воспитателей " Что означают цвета в детских рисунках"
2012 год:
- Сообщение к педагогическому совету "Фольклор для маленьких" 2013 год:
-НОД для воспитателей: Совместная деятельность с детьми по организации труда детей в природе "Уход за комнатными растениями"
- Консультация для педагогов и родителей дошкольного учреждения "Профилактика речевых нарушений у детей в семье и детских учреждениях"
2014 год:
- Сообщение к педагогическому совету "Создание психолого-педагогических условий развития языковой способности дошкольников"
- Открытое занятие по математике для педагогов ДОУ "Путешествие на остров"
2015 год:
- Консультация для воспитателей "Введение ФГОС в ДОУ"
- Консультация для воспитателей "Исследование эмоционально-личностной сферы ребёнка в системе работы воспитателя ДОУ"
Участвовала в семинарах
2011 год : Место проведения МДОУ "Д/с №44 комбинированного вида" Ново-Савиновского р-на. Российский семинар глав администрации Новосибирской области на тему: "Организация инновационного процесса в ДОУ" Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста на тему "Знакомство с информатикой" с использованием интерактивной доски
2014 год: Федеральное государственное автономное дошкольное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Семинар практикум для курсов Казанского (Приволжского) федерального университета Место проведения: МБДОУ "Детский сад №99 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани
Организация совместной работы логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категории дошкольников с МДР "Презентация игр по обогащению словарного запаса дошкольников"
2014 год Семинар-практикум с педагогами МБДОУ "Д/С №99 комбинированного вида" Ново-Савиновского р-на г. Казани "Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-позновательных способностей детей дошкольного возраста
2014 год КФУ Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования отделения дошкольного начального образования. Семинар музыкальных руководителей ДОУ РТ слушателей курсов повышения квалификации
Место проведения: МБДОУ "Детский сад №99 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г. Казани: Новые технологии в работе музыкального руководителя Открытое занятие "Веселый телевизор"
2015 год: Отдел управления образования ИКМО г. Казани по Ново-Савиновскому району Заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Место проведения: МБДОУ "Детский сад №99" Открытое занятие "Новая звезда"
Выступления на конференциях
2014 год Федеральный уровень "Современные подходы к формированию и реализации программного содержания" (фгос) "Современные подходы к формированию и реализации программного содержания"
2014 год: Федеральный уровень "Введение ФГОС дошкольного образования: комплексный подход"
Методические публикации
2015 год:
-Международный уровень: Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "По дорожке с колобком"
Сертификат о публикации Международного научно – методического проекта "Методичка. Орг." Short-URL публикации:
- Всероссийский электронный журнал Конспект НОД в средней группе по Ознакомление с природой и развитие элементарных математических представлений Сертификат Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ" СМИ Эл №ФС77-58257 www.pdou.ru
- Всероссийский уровень Конспект НОД деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну Рисовандии" Сертификат о публикации. Всероссийский проект для воспитателей ДОУ "Воспитателю.ру"
-Свидетельство о публикации методической разработки "Совместная ИЗО деятельность воспитателя и детей во второй половине дня" публикация на официальном сайте "Педразвитие.Ру"
Результаты участия в конкурсах
2012 год
- Редакция журнала "Салават купере" За публикацию материала для детей 4-5 лет по УМК 1 место Диплом
2014 год
- Редакция журнала "Салават купере" Конкурс "Сказкотерапия" Сертификат
Работа с родителями воспитанников
2011 год :
- Образовательное учреждение Организация подписной компании за 1 полугодие года Детский журнал "Салават купере"
- Образовательное учреждение Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности дошкольника", "Как преодолеть капризы".
- Образовательное учреждение Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка
2012 год:
- Образовательное учреждение Оформление наглядных материалов ФЭМП Ознакомление с ФЭМП
- Образовательное учреждение Занятие для родителей во второй младшей группе по развитию речи. Как поросенок научился говорить
- Образовательное учреждение.
2013 год:
-Образовательное учреждение. Консультация, оформление памяток для родителей. "Особенности развития детей 5-6 лет"
- Образовательное учреждение. Развлечение ко Дню Смеха. "В стране Хохотландии"
-Образовательное учреждение Консультация для педагогов и родителей дошкольного учреждения. "Профилактика речевых нарушений у детей в семье и детских учреждениях"
2014 год:
-Образовательное учреждение. Открытое занятие по ИЗО совместно с родителями "Сказочная поляна"
2015 год:
-Образовательное учреждение. Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе . "Маша идет в школу"
- Образовательное учреждение. Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе. "В дружбе наша сила".