Персональный сайт

Варначкина Татьяна Васильевна

педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦТ
село Чехов, Сахалинская область

Подробнее
Фото

Общие сведения. Мой девиз. Мои достижения.

Закончила АТИРПиХ в г. Астрахань в 1983г., инженер-механик по специальности судовые силовые установки ( Диплом 3В № 334629, выдан 24 июня 1983г.). Работаю в МБУ ДО Центр творчества с. Чехов с 1998г. педагогом дополнительного образования по программе "От мысли к восприятию", руководитель объединения технической направленности "Лайн" (черчение). С 19.03.2014г. по 24.03.2016г. прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО ИРОСО г. Южно-Сахалинска (Диплом 652400393859 рег. № 161, который предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере Педагогики). Год рождения 3 июля 1958 г.р. Стаж педагогической работы 18 лет Стаж работы в данной образовательной организации 18 лет Квалификационная категория-высшая. Мой девиз:" Учиться и учить, внедрять и внедряться". Мои достижения Наличие публикаций: 2015г. 1. "Сквозь черчение – к народному творчеству" - разработка занятия по черчению с методикой построения сопряжений и применение графических знаний в творческой работе (мастер- класс), Журнал "Мастерство и творчество"№1 2015г., ОЦВВР, 2016г. 1. "Через призму черчения – к профессии"- статья о значимости предмета черчение и необходимости приобретения графических знаний учащимися и преподавание предмета, Официальный сайт издания "Педразвитие.ру". 2. "Организация творческой деятельности учащихся 13-15 лет на занятиях по черчению в объединении центра творчества", адрес сайта olimpkonkurs@yandex.ru, Педагогическое мастерство, ИМЦ Сибирский федеральный округ РФ Участие в семинарах, семинарах-практикумах, работе методических объединений, советах, форумах, совещаниях 2012г. • Районная предметная секция, в рамках августовского совещания. Выступление по теме: "Повышение мотивации обучения черчению на основе индивидуального подхода, используя различные педагогические технологии" 2013г. • Областной форум, посвященный 95-летию ГС ДОД, представление мастер-класса "От сопряжения – к народному творчеству" • Областной обучающий семинар по новой программе статистического отчета, участник (и.о. директора). • Районный экспертный совет, обобщение педагогического опыта по теме: "Повышение мотивации обучения черчению на основе индивидуального подхода, используя различные педагогические технологии" 2014г. • Августовское совещание, участник (и.о. директора) • Районная предметно-методическая секция, участник. 2015г. • Районная выставка- инсталляция "Твоя профессия - твое будущее". Мастер-класс "Загадочные развертки многогранников". • Районный семинар-практикум "Становление духовно-нравственной личности через технологии сотрудничества", мастер-класс "Геометрические тела и познание картины мира". 2016г. • Августовское совещание, участник предметно-методической секции. Участие в семинарах-практикумах в центре творчества: 2014г. • "Внедрение информационных технологий на занятиях технической и культурологической направленности через использование электронных презентаций и компьютерных тестов" Тема занятия: "Выполнение изображений предмета на основе анализа геометрической формы предмета" 2015г. • "Инновационные формы работы в воспитании и гражданственности" (70-летию Победы посвящается) Тема занятия: "Чертеж-язык техники" с презентацией. • "Становление духовно-нравственной личности через технологию сотрудничества" Тема: "Геометрические тела и познание картины мира" с презентацией. Награды: 2013г. 1. Благодарственное письмо Министерства Образования Сахалинской области за активное участие в областном форуме "Роль системы образования детей в едином воспитательном пространстве региона" 2. Почетная грамота Управления образования Муниципального образования "Холмский городской округ" за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитии дополнительного образования 3. Грамота Администрации ЦДТ за профессионализм, успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков и в связи с профессиональным праздником. 2014г. 1. Благодарственное письмо ГБОУ ДПО ИРОСО За представление педагогического опыта в рамках учебной сессии дополнительной профессиональной переподготовки "Педагогическое образование". 2015г. 1. Грамота Чеховского управления администрации МО "Холмский городской округ" за значительные успехи в совершенствовании учебного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся 2. Почетная грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков и многолетний плодотворный труд 2016г. 1. Благодарственное письмо Министерства Образования Сахалинской области за активную работу по обучению детей мерам пожарной безопасности 2. Почетная грамота Администрации ЦТ за подготовку призеров конкурса, (III место), "Спешите делать добро" в рамках воспитательной системы МБУ ДО ЦТ с.Чехов 3.Диплом куратора конкурсной работы Всероссийского конкурса "Радуга творчества" за подготовку победителя (II место) в номинации "Творческие работы школьников". 4.Диплом руководителя участника Всероссийского конкурса "Открытая книга" за подготовку победителя, (IIIместо), в направлении техническое творчество. Участие в профессиональных конкурсах 2014г. 1. Диплом,IIIместо, X Всероссийского конкурса "Талантоха", в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов" 2016г. 1. Диплом,IIIместо, Всероссийского конкурса "Олимп". Педагогический конкурс "Моя лучшая педагогическая разработка" 2. Диплом, IIместо, Всероссийского конкурса педагогических идей "Новация", В номинации "Образовательная деятельность" 3. Диплом I степени Общероссийского конкурса "Педагогическое мастерство" В номинации статья: "Организация творческой деятельности учащихся 13-15 лет на занятиях по черчению в объединении центра творчества" 4. Диплом куратора конкурсной работы Всероссийского конкурса "Радуга творчества" за подготовку победителя,II место, в номинации "Творческие работы школьников" 5. Диплом руководителя участника Всероссийского конкурса "Открытая книга" за подготовку победителя, III место, в направлении техническое творчество. В процессе самообразования с моей стороны и потребностей детей - с другой, в 1998 году была составлена программа "От мысли к восприятию"(черчение), в основе которой лежит курс общеобразовательной школы. Начиная с 2006 года, разделы дополняются темами с занимательными задачами, заданиями по курсу высшей школы, включаются темы с разноплановыми графическими задачами. Данная программа направлена на удовлетворение спроса общества на людей, способных работать во всех областях промышленности. С 2015- 2016 учебного года занятия разрабатываются с учетом компонентов системно- деятельностного подхода, используя которые строим занятие так, что учащиеся учатся сравнивать, обобщать, логически доказывать правильность решения, оперировать техническими понятиями, включать мыслительную деятельность для решения задач с творческим содержанием. Преподавание черчения на данном этапе требует формирования практических умений применения теории; наша позиция такова: не с ответом, а с вопросом помочь учащемуся найти правильный путь в решении конкретной проблемы; научить владеть теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике. Используемые технологии и системно-деятельностный подход в обучении учащихся обеспечивает тот успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания, развитию способностей учащихся, повышает мотивацию к учебной деятельности, позволяет добиться высоких результатов возрастающий уровень качества знаний, умений, навыков Применяемые технологии: - тестовая. - Технологии дифференцированного обучения и развития. - Информационные коммуникативные технологии. - Групповые технологии. - Коллективная творческая деятельность. - Здоровьесберегающие. - Технологии проектировочной деятельности. Разработаны и используются в образовательном процессе следующий перечень образовательных ресурсов: 1. Медиа и электронные образовательные ресурсы: Презентации: - Понятие черчение и его роль в жизни человека. - Анализ геометрической формы предмета. - Проекции геометрических тел. - Сопряжения. - Развитие пространственного воображения обучающихся при помощи оптических иллюзий. 2. Методические разработки занятий: - Выполнение изображений предмета на основе анализа геометрической формы предмета. - Винтовые линии и спирали. - Моделирование по чертежу. - Чертеж - язык техники. - Геометрические тела и познание картины мира. 3. Наглядный материал: - Набор проекций геометрических тел из картона для составления трех видов изображения. - Аксонометрические проекции геометрических тел (наглядные изображения) из картона для составления группы геометрических тел или деталей. - Геометрические тела из пластилина, картона. 4. Программа "От мысли к восприятию" для детей с ОВЗ и инвалидами. Участие в инновационной деятельности. 2013-2015гг. 1. "Обеспечение развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ и инвалидами для дальнейшей самореализации" Цель: Создание надлежащих условий для социальной реабилитации, адаптации, и полноценной жизни в обществе. 2015-2020гг. 2. "Центр творчества - центр психологического комфорта." Цель: На базе Центра творчества с. Чехов создать территорию психологического комфорта – важного условия эффективности обучения и воспитания. Темы по самообразованию: 2013г. "Развитие логического мышления на занятиях по черчению". "Психические познавательные процессы. Презентация". 2015г. "Деятельностный метод в развитии познавательных процессов"

Достижения учащихся объединения

Результаты участия в мероприятиях Центра творчества. Проекты, реализованных педагогом с учащимися за 2012 - 2016г. 1. «Первая женщина – офицер в России» 2. «Гроза 1812 года» Викторина с презентацией(К юбилею Отечественной войны 1812г.) Грамота за участие в мероприятии посвященном 200-летию Отечественной войны 1812г. 3. « Отстояли одну на всех Волгу-матушку» (к 70-летию освобождения Сталинграда) 4."Нашему центру творчества – 60 лет" макет 5. "Снежинка года" - мини проекты к празднованию Нового года. Грамота, 3 место, в конкурсе "Талисман года", 2012г. Благодарность , 2место , в конкурсе "Ёлочка без ёлки", 2015г. 6. Акция "Скрасим одиночество" 7. "Честь мундира" (к 23 февраля). Грамота, 2 место, в конкурсе кабинетов и уголков "Праздник доблести и чести " в рамках месячника военно- патриотического воспитания. 8. Диплом, 3 место, в конкурсе "Спешим делать добро, в рамках воспитательной программы" центра творчества. Результаты участия в фестивалях детского творчества разных уровней Муниципальный уровень 2012-2015гг. 1. Почетная грамота за организацию выставки поделок детского творчества в рамках празднования дня села, посвященного 65-летию Сахалинской области 2. Почетная грамота за активное участие в фестивале детского творчества "Весенний перезвон" 3. Диплом участника фестиваля "наследники Победы", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, за участие в выставке декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества. 4. Диплом, 1 место, Управления образования администрации МО "Холмский городской округ в номинации "Технические виды творчества" муниципального конкурса "Неопалимая купина" Областной уровень 2016г. 1. Диплом, 2 место, Министерства образования Сахалинской области в областном конкурсе детско-юношеского творчества по противопожарной тематике "Неопалимая купина". Всероссийский уровень 2016г. 1. Диплом, 1 место, Всероссийский конкурс для школьников и студентов "Эврика" в номинации "Техническое творчество", конкурсная работа"Макет. Нашему центру творчества -60 лет", авторы: Беломестнова Анна, Рыбина Марина. 2. Диплом победителя 3 степени во Всероссийском конкурсе "Открытая книга", конкурсная работа "Обитель" Медведева Никиты (инвалида), в номинации Техническое творчество. Международный уровень 2016г. 1. Диплом Лауреатов IV степени Международного творческого конкурса "Росталант", в номинации : Противопожарная безопасность, коллективная работа "Тополиный пух-жара, пожар!" , авторы Беломестнова Анна, Рыбина Марина, Войникова Юлия, Багина Татьяна, Кривощекова Елизавета. Некоторые выпускники объединения "Лайн" по окончании изучения программы "От мысли к восприятию" выбрали дальнейший путь в освоении ими специальности, и поступили в высшие и средние учебные заведения технической направленности. Метелев Роман и Метелев Дмитрий - ДВГУПС, г. Хабаровск, инженер путей сообщения. Попов Роман - СахГУ, факультет нефти и газа, бакалавр техник и технологий. Багин Николай, Поселянов Артур, Новоженин Дмитрий, Долгополова Татьяна, Якимова Светлана-Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса, г. Холмск. Неделин Евгений - Невельский морской колледж, г. Невельск, электромеханик . Макшаев Григорий, Ермилов Владислав - Мореходное училище, г. Холмск. Башкиров Илья - ГБПОУ «Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства», тракторист и другие

Публикации

Вы имеете возможность ознакомиться с моими публикациями. Для просмотра скачайте и откройте файл с работой.