Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Подвижная игра как средство педагогической диагностики."

статья

Автор: Колотов Матвей Валентинович, воспитатель, МКОУ "Детский дом г. Глазова", город Глазов, Удмкртская Республика



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить ребенка на полезную игру, не подавляя его инициативы и активности? Как чередовать игры и распределять детей в командах, чтоб им было удобно играть? Как устранять возникающие недоразумения и конфликты? От умения решать эти вопросы зависит всестороннее воспитание и творческое развитие каждого ребенка. Недостаточность внимания к созданию подходящих условий для проведения игр может привести не только к ошибкам в воспитании, но и к травмам. Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, прыжки. Увлеченные игрой дети повторяют однотипные движения много раз, не теряя к этому интереса. Это я вляется важным условием развития и совершенствования детей. Вместе с тем, активная двигательная активность значительно стимулирует работы самых разных групп мышц, усиливает кровообращение, дыхание, улучшает обмен веществ. В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Следует выбирать подвижные игры, которые воспитывают у детей не только физические качества, но и эмоционально-волевые, содействующие формированию правильных привычек и навыков в плане общения. Организация игры зависит от того, как дети усвоили ее правила, поэтому важным этапом организации игры является повторение или уточнение правил. Объяснение следует подкреплять конкретными примерами. Причем нужно учитывать, что командные игры являются самыми сложными по своей сути, так что если дети не умеют соблюдать правила простых, некомандных игр, то переход на игровую деятельность в рамках команды будет преждевременным, что может породить множество конфликтов.
Содержание игр зависит от погодных условий, количественного состава детей и инвентаря. Несоответствие игры этим условиям может снизить интерес детей, что в конце концов отразится и на снижении эффективной реализации возлагаемых на игру задач: физического развития и социализации. Выгодно смотрятся тот инвентарь, который не только идеально соответствует выбранной игре, но и радует глаз ребенка: яркий, заметный, посильный для детей по своей массе и размеру. Тогда гораздо проще воспитывать в детях аккуратность и желание поддерживать инвентарь в порядке. Погодные условия так же сильно влияют на организацию игр на открытом воздухе: сильная жара или, наоборот, сильный холод сильно сокращают продолжительность игры или вовсе отменяют ее. В холод следует избегать малоподвижных игр для предохранения переохлаждения. Важно отслеживать, чтобы все дети двигались активно. В жару, напротив, нужны малоподвижные игры для предотвращения получения детьми теплового удара. В рамках реализации национального и регионального компонента следует популяризировать национальные игры: русская лапта, городки, царь горы, жмурки, полено, водяной. Грамотный руководитель знает, когда можно закончить игру. Преждевременное окончание игры вызывает чувство неудовлетворения у детей, а позднее окончание игры вызывает переутомление, спад физической активности, спад интереса. После окончания игры нужен педагогический анализ, или этап рефлексии. Он состояит из двух частей. Первая часть проходит с детьми: похвалить самых активных и старательных игроков, пожурить малоактивных или нарушающих правила, обсудить, понравилась ли игра, нужно ли продолжать играть в нее в дальнейшем. Вторая часть проходит с коллегами или с самим собой: следует вычленить те проблемы, которые рождены
особенностями характера и взаимоотношениями внутри коллектива. Нужно уметь видеть такие проблемы на ранних этапах, чтобы устранять нетерпимость к конкретным личностям на игровой площадке. Таким образом, подвижная игра является многофункциональным инструментом для решения самого широкого спектра педагогических задач. Поэтому в арсенале любого педагога должно быть множество подвижных игр на самые разные случаю жизни. Это не только способ весело провести время, но и способ сформировать личность, владеющую навыками правильной физической активности, собственного здоровьесбережения, эффективного взаимодействия с прочими субъектами деятельности в рахных сферах жизни.


В раздел дополнительное образование