Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Ввдение в образовательную программу"

занятие

Автор: Гобаева Илона Робертовна, педагог-психолог, МАОУ Центр диагностики и консультирования "Доверие", город Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания



В раздел дополнительное образование

Ф.И.О. Гобаева Илона Робертовна Должность: педагог-психолог Место работы: МАОУ Центр диагностики и консультирования «Доверие» Данное занятие предназначено для проведения развивающей работы с детьми 10-12 лет. Занятия ведутся с учетом индивидуальных особенностей детей и включают в себя беседы, психологические упражнения, ролевые игры, направленные на знакомство, на развитие коммуникабельности, на снятие напряжение, доверие, уверенности, на взаимодействие в группе, сплоченности. Данное занятие будет полезно для психологов, для педагогов, для классных руководителей. Введение в образовательную программу «Гений общения» Цель:  Раскрытие перспективы программы;  Пробуждение интереса детей на занятии;  Создание условий для работы группы в режиме психологического тренинга;  Помочь подростку раскрыть свой внутренний мир Задачи:  терпимое отношение к себе и окружающим  развитие навыков конструктивного общения  развитие умения адекватно выражать свои чувства, понимать чувства других людей  помочь детям лучше узнать свои сильные стороны. План 1. Вступительная часть (5 минут) 2. Основная часть (30минут) 3. Заключение (5минут) Оформление  Плакат с изображением правил  Плакат «Страна Общения»  Цветные ладошки  Музыкальный диск Ход занятия Здравствуйте, меня зовут Илона, я рада вас приветствовать на нашем занятии, тема которого: «Введение в образовательную программу «Гений общение». На этих занятиях мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение. Мы узнаем для себя много нового, интересного, возможно неожиданного, постараемся найти
общий язык со всеми, как с нашими друзьями, так и с взрослыми, хотя часто наши мнения не совпадают. Да? Но сперва нам надо познакомится. А сделаем это мы таким образом. Упражнение «Здравствуй, уважаемый» «Приветствие обращено к соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, уважаемый (назовите имя)!» и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон). Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторятся не должны». А для того, чтобы продолжить наше общение нам нужно не много узнать друг друга получше. Упражнение «Кто родился в мае?» 1. кто вкусно позавтракал – погладьте себя по животу. 2. кто любит собак, скажите «Гав». 3. кто любит мороженое, два раза топните ногой 4. кто считает себя любознательным человеком, поменяйтесь местами с другим любознательным 5. кто рад, что попал в эту группу, скажите громко: Ах! 6. у кого есть сестра или брат встаньте со стула 7. чей рост выше одного метра крикните «Кинг Конг» 8. кто любит кошек, два раза скажите «Мяу». 9. у кого хорошее настроение три раза хлопните в ладошки Обсуждение - Вы узнали что-то нового друг о друге? - А что больше понравилось? Ребята, когда я шла к вам на занятие, ко мне пришло письмо, на конверте которого написано одно лишь слово: «Помогите!» Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами узнали, кто просит нас о помощи. Раскрывается конверт и зачитывается: «Здравствуй, незнакомец! Если ты читаешь это письмо, то значит, у нас есть шанс спастись. Я хочу поведать вам историю, которая привела к тому, что нам нужна ваша помощь. В одной стране Общения жили-были люди. Они жили очень дружно. Это было очень маленькая страна. Они всегда улыбались друг другу. Знали когда у кого день рождения. Дарили друг другу подарки. Люди нашего царства умели понимать друг друга, общаться, дружить, всегда приходили на помощь. Но вот однажды случилась, что-то странное: мы перестали понимать друг друга улыбаться и даже разговаривать. Ни мудрецы, ни волшебники не могли и не могут понять, что же произошло. Почему в нашем добром царстве люди перестали общаться? Мы очень просим нам помочь» - Ребята, а как вы думаете, почему в этой стране произошла такая неприятность? - А почему люди перестали общаться? - А что для вас общение?
- Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? - Нужно ли учиться общению? - Как вы считаете, для чего это нужно? (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.) Психолог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость. Давайте постараемся помочь жителям страны решить их проблему. Но для того чтобы мы смогли прийти к общему решению и дать советы жителям этой страны, мы должны сами научиться правильно общаться, дружить, и выполнять все вместе. Вот этим мы и будем заниматься на наших занятиях. Существует несколько видов общения. Как вы думаете какие? Общение с помощью речи. Этот вид общение известен всем. Правда? Общение с помощью эмоций. Общение с помощью жестов. Общение с помощью эмоций. Попробуйте дать определение понятия «эмоции». Обобщая ответы детей, психолог дает следующее определение: эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Игра «Изобрази эмоцию». Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.). Водящий пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить водящий. Общение с помощью жестов. Упражнение «Приветствие» А вы знаете как здороваются в разных странах? У разных народов приняты разные ритуалы приветствия:  Объятие и троекратное лобызания поочередно в обе щеки (Россия)  Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)  Легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)  Легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония)  Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия) Вот эти все страны объединяет одно условие: у всех есть свои правила поведения. А как вы думаете нам они нужны в нашей стране? Зачем человеку правила? Зачем нужно соблюдать эти правила?
В стране Общения тоже были свои правила, но, к сожалению люди забыли их. Давайте поможем вспомнить эти правила. Я вам сейчас буду зачитывать начало предложения, а вам нужно будет продолжить, так мы узнаем какие нужно соблюдать правила. На занятиях нужно быть …. С ребятами на занятиях нужно …. На занятиях нужно вести себя… Нужно слушать… Обобщение правил. Упражнение-разминка «Карандаши» (10-15мин) Суть упражнения состоит в удержании карандашей зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют под- готовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания. 1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. 2. Вытянуть руки вперед, отвести назад. 3. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга). 4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться. 5. Присесть, встать. Можно усложнить и разнообразить упражнение: • Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед - поднять руки). • Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы. • Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью. • Выполнять упражнение с закрытыми глазами. Вопросы для обсуждения упражнения. Трудно ли было выполнять это упражнение? Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
А давайте вернемся к нашему письму. Вот после нашего сегодняшнего занятия, что вы посоветуете жителям страны Общения, что бы они снова начали дружить общаться понимать друг друга. Давайте наши пожелание жителям страны отправим в виде «рук помощи». (Дети на цветных ладошках пишут пожелания жителям страны Общения и наклеивают на плакат). Каждый из вас будет подходить к стране Общения, и желать что-то жителям, а так же себе. В конце занятия все берутся за руки и говорят друг другу хором «СПАСИБО!»


В раздел дополнительное образование