Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Путешествие в космос"

конспект

Автор: Драничникова Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования, МАУДО ДЭЦ "Эко - Дом", горд Домодедово,Московская область



В раздел дополнительное образование


Конспект занятия по математике "Космическое путешествие"

(для детей 6 лет)

Цель занятия
. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник» и т.д.; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа); упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.
Материалы
. - картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления); - карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами ; - демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); - картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); - силуэтная модель пришельца (Рис.3); - карточки с примерами; набор цифр; - картинка – перевертыш («Молодая леди - пожилая дама») Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
Ход занятия
- Ребята, я хочу загадать вам загадку: Голубая, круглая В небе проплывает, На ней мы все живем, Как ее называют? (планета Земля) - Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей) - А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? - Очень хорошо! - Давайте выложим ракету из счетных палочек! - А какие геометрические фигуры у вас получились при выкладывание ракеты? - Но, чтобы нам взлететь нам необходим пульт-управления. У вас на столе есть карточки, вам необходимо дорисовать недостающие фигуры.
-Время пошло. -Покажите свой пульт. ( Проверяем) - Внимание, приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск! Звучит космическая музыка группы «Спей-с». - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. - В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах. - Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран? - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Графический диктант. Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки. - Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше? Решение примеров. - Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку. Физминутка. РАЗ, ДВА — СТОИТ РАКЕТА. ТРИ, ЧЕТЫРЕ — САМОЛЁТ. РАЗ, ДВА — ХЛОПОК В ЛАДОШИ,
А ПОТОМ НА КАЖДЫЙ СЧЁТ. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ — РУКИ ВЫШЕ, ПЛЕЧИ ШИРЕ. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ — И НА МЕСТЕ ПОХОДИЛИ. - Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка. - Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек. Показать картинку – перевертыш. - Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. 5+3= 7+2= 4+3= 6+4= 8+2= 6-4= 9-3= 8-5= 7-2= 8-4= Дети выполняют задание у доски, решают примеры. - Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками. Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш. - Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. Звучит космическая музыка - Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов. Поставить картинку птицы Говорун .
- Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун) - Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы. Вопросы Говоруна в записи: Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 – 7 лет) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре) На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое) Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько) Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты) - Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0. Звучит космическая музыка. - Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Встречает журналист. Берет интервью. - Добрый день, я журналист программы «Вести» - Где вы побывали? - Чем вы занимались? Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!


В раздел дополнительное образование