Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Опыт организации и проведения информационно-методической выставки в учреждении дополнительного образования"

методические рекомендации

Автор: Киреева Анастасия Геннадьевна, методист, МБУ ДО "ЦДО "Экология детства" г.о. Самара, Самара



В раздел дополнительное образование


Опыт организации и проведения информационно-методической

выставки в учреждении дополнительного образования
Деятельность педагога дополнительного образования, методиста, руководителя образовательного учреждения невозможна без методического обеспечения. Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: -
информационно- пропагандистская методическая продукция
(например, аннотация, информационный плакат, информационно-методическая выставка, реферат),
- организационно – инструктивная методическая продукция
(инструктивно- методическое письмо, методическая записка, методическая памятка, методические рекомендации, методическая разработка, образовательная программа),
- прикладная методическая
продукция (сценарий, картотека, методическая тема (проблема). Сегодня мы будем говорить об одном виде информационно-пропагандистской методической продукции – информационно-методической выставке, которая традиционно занимает в образовательном пространстве учреждения важное место. Информационно-методическая выставка является значительным ресурсом развития образования на всех уровнях. Необходимость ее заключается в том, что она помогает раскрыть данный ресурс, проанализировать, спрогнозировать и реализовать творческий потенциал как всего педагогического коллектива, так и отдельных участников учебно- воспитательного процесса. При этом повышается профессионализм и квалификация педагогических работников. Таким образом,
информационно-методическая выставка
– это наглядная форма ознакомления педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов, обучающихся, родителей с методическими рекомендациями, методической литературой, информацией о знаменательных датах нашей страны, о посещение культурных центров города, экскурсиях в другие города и т.д. Выставки разделяются на: 1) стационарная выставка, работающая в течение долгого времени; 2) временная выставка, действующая накануне праздников или по итогам учебного года; 3) передвижная выставка , фонд которой можно вывезти в дошкольное образовательное учреждение, в школу, в детский оздоровительный лагерь и т. д. По содержанию информационные выставки можно разделить на: 1) выставки, приуроченные к значимым историческим событиям, датам; 2) выставки, посвященные актуальным проблемам современности (экологическая тематика, ЗОЖ, профилактика дорожно-транспортного травматизма); 3) выставки о жизни и творчестве выдающихся людей; 4) выставки в помощь организации учебно–воспитательного процесса (расписание занятий в творческих объединениях, проведение воспитательных мероприятий (мастер – классов, игровых программ, КВН и т.д.) в каникулярное время;
5) выставки, посвященные государственным и профессиональным праздникам (День России, День города, 430-летие Самары и т.д.); 6) жанровые выставки («Праздник осени», «Чемпионат по футболу», «Зимние забавы», «Масленица» и др.) В своей структуре методическая выставка имеет: название, точно отражающее тему выставки, ее назначение; адресат; разделы выставки. Разработка и оформление методической выставки проходит в несколько этапов: Этап 1: Выбор темы выставки Определение темы выставки – отправной, решающий момент во всем процессе ее создания. Тема должна быть актуальной на сегодняшний день и интересной. Очень важно учитывать также своевременность выставочной экспозиции. Тематика выставок планируется на основе перспективного годового плана методической работы, плана работы педагогов – организаторов. Лучше готовить конкретные выставки, например, посвящённые значимым военно- патриотическим событиям, праздничным дням календаря (День знаний, День Матери, День здоровья, Новый год, 8 Марта и т.д.), важным событиям общественной жизни (Чемпионат по футболу, экологическая тематика в 2017 г.) Этап 2. Целевое назначение. Подбор материала осуществляется таким образом, чтобы содержание выставки было понятно разновозрастным категориям (учащиеся, родители, педагоги). Продумывая содержание тематических выставок, следует руководствоваться общими принципами организации учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении. Этап 3. Выявление и отбор информации. 1. Подбор источников информации - просматриваются журналы, книги библиотеки учреждения; 2. Информация из Интернет-ресурсов; 3. Выбор методических рекомендаций, материалов из информационно-методического фонда; Вся информация анализируется и отбирается в соответствии с темой выставки. Сбор материала для тематической выставки должна носить организационный характер и вестись примерно в течение месяца до начала ее оформления. Этап 4. Определение структуры выставки. · Заголовок выставки (должен быть конкретным); · Разделы выставки, которые определяются в соответствии с общей идеей экспозиции.
Внимание необходимо уделить и созданию художественного макета выставки, разработке наглядного демонстрационного материала: провести отбор изображений, репродукций, фотографий, портретов, символов и т.д. Этап 5. Группировка информационных материалов. На основании проработанных двух предыдущих пунктов, отобранную информацию группируем согласно разделам выставки. Этап 6. Оформление информационно-методической выставки. Композиционное размещение материалов на стендах: - эстетическое содержание; - краткость; - яркость; - наглядность; - доступность информации. Выставка должна привлекать внимание педагогов, родителей. Этап 7. Реклама выставки. Информационно-методическая выставка нуждается в рекламе. В нашем учреждении мы информируем педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования о работе выставки через сайт учреждения, делаем информационную рассылку на электронную почту. Пресс-релиз выполняет одновременно несколько функций: сообщает о конкретных сроках, месте проведения выставки, дает краткое представление о теме экспозиции, Этап 8. Анализ эффективности методических выставок. Анализ эффективности выставочной деятельности помогает выявить интересы и потребности детской и взрослой аудитории, позволяет планировать выставочную работу в соответствии с их предпочтениями и ожиданиями. Оценка эффективности информационно – методической выставки определяется ее востребованностью среди детей, родителей и педагогов ДДТ и образовательных учреждений района. Обращаемость за наглядной информацией, методическими рекомендациями, данные о просмотре разделов выставки позволяет судить об эффективности выставок, дать сравнительный анализ различных тематических выставок в учреждении. Проводится анкетирование учащихся и родителей с целью оценки данной выставки.


В раздел дополнительное образование