Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Изготовление "Чудо-Дерева" из бисера

разработка занятия

Автор: Чернова Людмила Семеновна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Центр детского творчества", город Заринск, Алтайского края



В раздел дополнительное образование


Учебное занятие по бисероплетению в системе дополнительного образования.
Детское объединение «Волшебное кружево» (бисероплетение) Чернова Людмила Семеновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБУ ДО «Центр детского творчества» г. Заринска Алтайского края Пояснительная записка Бисер – один из наиболее доступных материалов для творчества, это приятный на ощупь, безвредный и не вызывающий аллергии материал. Из него можно сделать всевозможные украшения и сувениры. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его красоту, узнаете его свойства и научитесь работать с ним. При создании композиции из бисера нужно подумать, для какого помещения она предназначена, выбрать тему композиции, его цветовое и стилистическое решение. Поделками из бисера можно украсить интерьер офиса, комнаты, прихожей, гостиной. Мы продолжаем изготавливать разнообразные деревья из бисера и это отличная возможность проявить фантазию. План учебного занятия Продолжительность: 90 мин. Тема программы: Объемные изделия: Изготовление деревьев из бисера и камней - 30 часов. Тема занятия: «Изготовление сувенира «Чудо-Дерево».
Тип занятия: закрепление и совершенствование ЗУН по оформлению ствола дерева при работе с бисером. Вид урока: смешанный (слайдовая презентация, защита проекта, практическая работа) Цель занятия: Формирование навыков работы детей в изготовлении ствола деревьев из бисера с помощью гипса и клея ПВА. Задачи занятия:  Научить оформлять ствол дерева с помощью гипса и клея ПВА;  Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, стремление к самосовершенствованию;  Создавать обстановку для творческого общения и сотрудничества, в том числе и со взрослыми. Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения занятий с применением методов активного обучения, работа в группах разных по возрасту во главе с модератором из числа родителей учащихся. Материально-дидактическое оснащение:  Наглядные пособия – иллюстрации, чешский бисер разной расцветки, раздаточный материал.  Технические средства: проектор, компьютер, экран.  Учебное пособие – книги по бисероплетению Елена Стольная «Цветы и деревья из бисера»  Клей, алебастр, кисточки, салфетки, тарелочки, емкость с водой, ножницы, проволока, бисер. Межпредметные связи: труд, природоведение, окружающий мир, история Ход занятия 1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности групп к занятию во главе с модератором 2. Настрой воспитанников на работу. Сообщение темы, цели занятия, плана работы, создание положительной мотивации. 3. Закрепление ЗУН по художественно-эстетическому и декоративно- прикладному творчеству. Закрепление знаний проходит в виде слайдовой презентации, защиты проектов, подготовленных дома сообщений и практической работы: 1-й этап: Слайдовая презентация подготовленная девочками дома «История бисера» Физ. минутка. 2-й этап: Защита проекта «Технология изготовления авторских работ( книжки-малышки)
3-й этап: Практическая работа 4-й этап: Защиты проекта 4. Заключительный этап. Ход занятия Сегодня мы проверим теоретические знания ребят старшей группы по художественно- эстетическому и декоративно-прикладному творчеству и убедимся в практическом навыке изготовления ствола дерева с помощью клея ПВА и гипса. Итак, мы начинаем презентацию авторских работ «Деревья из бисера». Оформлена выставка работ ребятами и книжки-малышки «Технология изготовления дерева» Ну а теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую, здесь ребята выполняют поделки из бисера. Вы видите цветы, украшения, рамки для фотографий, насекомые, объемные фигуры из бисера, так же вы видите деревья, выполненные из бисера с различными способами оформления ствола. Ребята вы умеете оформлять стволы нитками, с помощью бумаги, используя пластик. Вы умеете гипсовать цветы и деревья, устанавливая их в декоративные горшки и вазы. Сегодня мы будем, выполнять ствол, я хочу, чтобы вы догадались сами! Оформлять ствол пластиком очень сложно. Но мы с вами это умеем. Что может заменить пластик? Как вы думаете (умея гипсовать)? Да, сегодня мы будем оформлять ствол с помощью клея ПВА и гипса. Теперь Вы определите, какое дерево и как вы будете его оформлять. Выберите бисер и работая в группе под руководством модератора каждый сделает по 3 веточки для дерева и вы будете заниматься оформлением ствола. Для снежной березы: белый перламутровый бисер Для бонсая: нежный розовый бисер, голубой…. Для осенней березы: желтый перламутровый бисер
Для сибирской березки: зеленый разного оттенка Для рябинки: зеленый и оранжевый, красный, желтый.. Для ели, сосны, кедра: зеленый разного оттенка… и т.д. Практическая работа. А теперь, ребята, когда мы разобрали какие будем плести деревья, давайте перейдем к изготовлению, но для этого я прошу разделиться на 3 группы, в каждой группе взрослые 2-3 девочки, остальные младшие и средние, уважаемые родители, вы умеете плести бисером, будете модераторами- консультантами. Садитесь за рабочие столы, здесь уже приготовлены необходимые материалы для дерева. Давайте перед началом работы вспомним о ТБ при работе. Во время работы с места не вставать. Острые предметы держать в месте назначения. Ножницы передавать сомкнутыми и только кольцами вперед. Во время работы клей должен стоять на подставке. Выдавливать клей минимальными порциями. Осторожно работать с гипсом.
На столах лежат схемы плетения листочков деревьев. Выберите, какой листик вы будете выполнять, и подберите для него бисер по цвету, определите размер листика и длину веточки для изготовляемого дерева. Когда работа завершена, консультанты собирают веточки и формируют ствол дерева, начинают разводить клей ПВА и гипс, фольгой обматывают каждую веточку и кисточкой наносят на веточки и ствол разведенную кашицу из клея и гипса. Делают анализ в группе, готовясь защитить свою работу. Идет защита от каждой группы: название поделки, алгоритм изготовления оформления ствола.
В это время ребятам задаются вопросы. «Что каждый из вас узнал нового на сегодняшнем занятии?». История бисера? Какие деревья? Как можно оформить ствол дерева? Что такое бонсай? Чем отличается чешский бисер от обычного? Как выполнить дерево-сувенир? Какое название дать дереву? Теперь я полностью убедилась в том, что вы сегодня потрудились не зря, на следующем занятии мы ствол покрасим и сделаем оформление для тематической выставки «Рождественская звезда» Спасибо, ребята. Все свободны. Литература 1.Ликсо Наталья Леонидовна «Бисер»- Минск, 2004 2.Стольная Елена.«Цветы и деревья из бисера» -М.: «Мартин», 2005 3. Мастер-классы, «Конфеткин форум» – Москва, 2008 г.


В раздел дополнительное образование