Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Многоугольники и четырехугольники"

конспект урока математики

Автор: Скобелева Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 12", город Ржев Тверская область



В раздел начальное образование



Конспект открытого урока по математике, проведенного в 1 «б» классе 10 апреля Скобелевой И.В. УМК « Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Многоугольники и четырехугольники»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока:

а) образовательные:
 познакомить учащихся с новыми геометрическими фигурами (четырехугольником и прямоугольником);  познакомить с понятием «соседние стороны» многоугольника;  закреплять умения решать задачи по схемам.
б) развивающие:
 развивать гибкость мышления, наблюдательность, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности;  развивать навык устного счета;  развивать интерес детей к математике, их математические способности;  развивать умения давать самооценку своей деятельности.
в) воспитательные:
 воспитывать дисциплинированность, ответственность, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность, самостоятельность, аккуратность в работе, культуру учебного труда.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
 знать, что такое четырехугольник и прямоугольник;  уметь распознавать в окружающих предметах или их частях четырехугольник и прямоугольник;  уметь определять прямые углы с помощью угольника;  уметь строить прямоугольник на клетчатой бумаге
Оборудование:
А. Л. Чекин Математика 1 класс (2 часть), Москва, Академкнига/Учебник 2011. компьютер учителя, интерактивная доска, презентация к уроку.
Ход урока I. Актуализация знаний 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Сегодня к нам в гости пришли учителя нашей школы. Им захотелось посмотреть, чему вы научились. Порадуем их своей активной работой и начнём урок. Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение. Тихо сели! 2. Устный счет. Посмотрите на экран. а) Прочитайте числа. Что заметили? (пропущены числа). (Слайд 2) б) Даны цветы с числами, вспомним разрядные слагаемые. Я называю число, а вы – сумму. (Слайд 3) в) Задача. Задачи в стихах. Пять щенят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят Три уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. (5) Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2) Молодцы! II. Постановка учебной проблемы и мотивация к деятельности, самостоятельное
формулирование темы урока А теперь посмотрите на экран. Что это? (геометрические фигуры) (Слайд 4) - На какие группы их можно разбить? (по цвету, по размеру) - А теперь, что изменилось? (Слайд 5) - Что общего у этих фигур? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (многоугольники и четырехугольники) - Кто назовет цели урока? (познакомиться с новыми фигурами, вспомнить изученные фигуры, уметь находить предметы из геометрических фигур в окружающих мире). (Слайд 6) III. Открытие новых знаний -Что есть у каждой фигуры? (вершины и стороны) -Отгадайте, какое слово спряталось? (Слайд 7) - Что такое вершина? (место соединения двух сторон) - Сколько у этого многоугольника вершин? -Отгадайте следующее слово? (Слайд 8) - Что такое сторона? (отрезки или звенья замкнутой ломаной) - Сколько сторон у фигуры? - Как называется этот многоугольник? (треугольник) (Слайд 9) IV. Первичное закрепление - Откройте учебник с.64 № 1. - Как можно назвать эти фигуры? - Найдите и назовите номера треугольников. -Как называется эта фигура? Почему? (4 вершины, стороны) - А какие у нее углы? Как можно еще назвать? - Найдите и назовите номера четырехугольников. - Как называется эта фигура? (пятиугольник) - Найдите их в учебнике. - Как называется этот многоугольник? (6 угольник) - Найдите в учебнике. (его нет) - Как называются все эти фигуры? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА V. Повторение и закрепление изученного раннее 1. Работа по учебнику Найдите в учебнике № 2.
- Какие фигуры можно назвать четырехугольниками? - Какие из фигур являются четырехугольниками? Построим их в тетради. - Где удобно расположить вершины фигур? (в уголке клетки) Найдите № 4. -Что это? Найдите башню, построенную только из четырехугольников, покажите пальчиком. -Как называются фигуры с которыми мы работали? 2. Творческая работа - Послушайте сказку про геометрические фигуры, о которых мы с вами говорили. - У вас на партах есть квадрат, давайте аккуратно возьмем ножницы и отрежем углы у квадрата. Какая фигура получилась? -Где в окружающем мире мы можем встретить геометрические фигуры? -А сейчас мы с вами пофантазируем. Попробуйте с помощью фигур, которые лежат у вас на партах, собрать предметы. VI. Рефлексия -Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, как вы думаете, справились ли мы с поставленными целями? -Поднимите руки те, кому было несложно и интересно на уроке? -А кому было сложно, но интересно?


В раздел начальное образование