"Гимн торжествующей любви" (по трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта")
Методическая разработка урока литературы
Автор: Тряпицына Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ средняя школа № 595, город Санкт-Петербург
Смотреть презентациюВ раздел основное общее образование
1
ГБОУ средняя школа № 595 г. Санкт-Петербурга
Учитель русского языка и литературы
Тряпицына Елена Александровна
Методическая разработка урока литературы
«Гимн торжествующей любви»
(по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»)
Презентация к уроку: Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»
8 класс
2015 год
2
Тема: «Гимн торжествующей любви».
( По трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»)
Задачи:
Обучающая:
познакомить восьмиклассников с личностью Шекспира – великого английского драматурга эпохи Возрождения.
Воспитательная:
в ходе изучения трагедии «Ромео и Джульетта» дать почувствовать учащимся высокий поэтический и гуманистический пафос творения Шекспира.
Развивающая:
опираясь на основы сценического мастерства, организовать динамический театр на уроке. Формировать эстетическое восприятие художественного произведения, используя различные виды искусства: литературу, музыку, живопись, театр.
Оборудование:
мультимедиапроектор, презентация к уроку, текст трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», фонограмма с записью музыки Франца Шуберта «Ave Maria»
Ход урока:
I.
Вступительное слово учителя о Шекспире. Постановка учебной
задачи. (1 слайд презентации: У.Шекспир. Трагедия «Ромео и
Джульетта»)
Шекспир…Это имя звучит сегодня впервые! Но вряд ли вы не слышали его раньше. Великий драматург и поэт родился в Англии, однако имя его принадлежит всему миру. Он жил 400 лет назад, но жизнь его продолжается и сегодня. Шекспир не стареет, и часто - моложе нас. Это долголетие и молодость гения! Сегодня на уроке вы получите краткие сведения о личности Шекспира, о той замечательной эпохе, в которую он жил. Мы обратимся к содержанию трагедии «Ромео и Джульетта», написанной 4 века назад, но вечно молодой, как и герои этой трагедии. Вы увидите сцены, которые сыграют наши актеры. Мы дадим им оценку и просто поговорим о любви, потому что одна из самых замечательных трагедий Шекспира «Ромео и
3 Джульетта» - «это гимн торжествующей любви, это любовь, побеждающая смерть, это трагедия великой страсти» (А. Аникст). На уроке также прозвучит музыка австрийского композитора Франца Шуберта. Картины художников Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля помогут представить колорит эпохи.
II.
Уильям Шекспир – великий английский поэт и драматург
эпохи Возрождения
Задание 1.
Составить тезисы или конспект по ходу рассказа учителя.
Задание 2.
Ответить на контрольный вопрос: «Что характерно для эпохи, в которую жил Шекспир?»
Восьмиклассники записывают тему урока
Родился Вильям Шекспир в 1564 году в городе Стрэтфорде, в самом сердце Англии, на зеленых берегах реки Эйвон. (
2 слайд
) Сведений о его жизни сохранилось очень мало. Ведь он был не король, не вельможа, даже не прославленный воин или политик, о которых писали мемуаристы, а старший сын из восьми детей простого ремесленника-перчаточника Джона Шекспира, который занимался не только изготовлением перчаток, но и торговлей мясом, шерстью, лесом, солодом. Университетского образования Шекспир, естественно, не получил. Он учился в местной грамматической школе, где учили латынь, греческий, упражнялись в риторике. (
3
слайд
). Не обходилось и без розог. Провинившихся наказывали. Но было в школе и немало интересного – изучали римского поэта Овидия, отрывки из древнегреческих комедий заучивали наизусть. Вы спросите: что же воспитало гения? Кто дал ему такой заряд эрудиции, такой широкий жизненный, нравственный, эстетический кругозор? Ответ один: окружавшая его жизнь. Шекспир родился в эпоху, которая стала величайшим переворотом в жизни человечества.(
4 слайд
) Феодализм уходит в прошлое, становится историей. На смену ему приходит новое. Вы знаете, что к этому времени Васко да Гама, Америго Веспуччи, Колумб открыли людям огромные просторы земли, сказочно-прекрасные страны. Труды Галилея, Коперника, Леонардо да Винчи вселяли веру в безграничные возможности человеческого разума. Именно в эту эпоху, названную впоследствии эпохой Возрождения, была сломлена диктатура церкви с ее проповедью смирения, подчинения и греховной сущности человека.
4 Возрождается, в сравнении со средневековьем, творческая активность человека. Всмотритесь в лица людей, изображенных выдающимися художниками этой эпохи: Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэлем, (
5 слайд
). Величие и достоинство, красота и сила духа, активная, творческая натура – все эти качества, подчеркнутые в портретах художников, словно утверждают одну истину: человек имеет право на счастье. Отважные, смелые юноши, вырвавшись из тесного семейно- патриархального мирка, смело бросались в самую гущу жизни, чтобы изменить и перестроить ее. Как писал Шекспир, Одни шли на бой, чтобы счастье испытать. Другие – в море для открытий новых. Иные для науки в университеты. Пришла и для Шекспира пора прощаться с тихим маленьким Стрэтфордом и уходить в широкий мир на поиски иной судьбы и удачи. Но ни воином, ни путешественником, ни ученым он не стал. В Лондоне, куда Уильям прибыл в 1585 году, он сменил несколько профессий, прежде чем связал свою судьбу с театром «Глобус», который принадлежал его земляку - известному лондонскому актеру Бербеджу. (
слайд 6
) Этот театр завоевал себе популярность благодаря Шекспиру, а Шекспир испытал радость общения с народом Лондона в течение 20 лет. Здесь, в этом театре, он познал радость быть актером, драматургом, режиссером. Он встретил на этом пути все, что суждено настоящему человеку: вражду и дружбу, измену и любовь, радость побед и горечь разочарований. И прежде всего труд - упорный, беспрерывный, созидательный, такой, который предназначен в удел великим творцам. Ведь за 20 лет он создал 37 пьес. (
слайд 7
) И среди них такие, которые стали классикой мировой драматургии: комедии «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шуму из ничего», «Двенадцатая ночь», исторические хроники «Ричард III», «Король Джон», «Генрих IV», трагедия «Ромео и Джульетта», которая была поставлена на сцене театра Бербеджа в 1595 году.
III.
Проверка задания (Рефлексия)
1-2 ученика читают свои тезисы или конспект, получают оценку. Один ученик отвечает на контрольный вопрос: «Что характерно для эпохи, в которую жил Шекспир?»
5
IV.
Работа
над
текстом
трагедии
«Ромео
и
Джульетта».
(I
и
II
акты).
Слово учителя.
Итак, поэтическая повесть – пьеса о любви «Ромео и Джульетта» - была поставлена впервые в 1595 году. Представьте, что и вы попали на это представление, которое длилось во времена Шекспира около 3-х часов подряд. Актеры на сцене не просто играли, они жили напряженной жизнью, смеялись и плакали, шутили и плясали. Их жизнь продолжается более 400 лет и, вероятно, не умрет никогда.
1.
Где происходит действие, показанное Шекспиром в трагедии
«Ромео и Джульетта»?
Ответ ученика.
Автор переносит своих зрителей в сказочные сады и дворцы солнечной Италии, в город Верону, который был городом- государством и имел своего правителя – князя Эскала.
2.
Что
вы
узнали
из
I
акта
о
взаимоотношениях
двух
знатных
семейств в Вероне, Монтекки и Капулетти?
Ответ
ученика
. Семьи Монтекки и Капулетти живут по законам родовой мести: око за око, зуб за зуб, кровь за кровь. Знатные господа уже забыли, с чего началась между ними вражда, но они фанатично ненавидят друг друга. Этого правила придерживаются не только старики, но и самый яростный представитель кровной мести – молодой Тибальт, племянник леди Капулетти.
Учитель.
В среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, неожиданно вырастает чудесный цветок юной любви, любви героев, презревших многолетнюю родовую вражду.
3.
Где
впервые
увиделись
Ромео
и
Джульетта,
и
какое
чувство
внушили друг другу?(Слайд 8)
Ответы учеников
. На балу у Капулетти Ромео увидел Джульетту и сразу был ослеплен ее достоинствами: Её сиянье факелы затмило. Она, подобно яркому бериллу В ушах арапки, чересчур светла Для мира безобразия и зла.
6 Джульетта, не зная, кто перед ней, говорит: «Если он женат, пусть для венчанья саван мне кроят» (акт I, сцена 5).
Учитель.
Шекспир показал любовь, которая внезапно озарила молодых людей. Это в буквальном смысле любовь с первого взгляда.
4.
А вы верите в любовь с первого взгляда? Может ли такая любовь
быть настоящей?
Рассуждения учащихся.
Вывод, к которому можно подвести восьмиклассников
Любовь для каждого человека индивидуальна, неповторима, единственна. Одни долго изучают предмет своей любви и только спустя время убеждаются, что выбор их правильный. Другие же, обладая очень тонкой интуицией, такой как у Ромео и Джульетты, моментально убеждаются, что перед ними их избранник или избранница. Свидетельство тому – сцена объяснения в саду.(
9 слайд
) Эту сцену сыграют наши актеры
V.
Театр на уроке (Сцена 2 из II акта)
Ромео
: «Но что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!»
… до слов Джульетты:
«Я все добро сложу к твоим ногам и за тобой последую повсюду».)
Музыкальное сопровождение: Франц Шуберт «Ave Maria».
Задание.
Как преображает героев их чувство? Почему Ромео и Джульетта теперь по-другому воспринимают свою принадлежность к враждующим родам? Оцените также игру актеров и роль музыки.
Ответы учащихся.
Любовь преобразила героев. Это чувство лишило Джульетту сна, оно заставило думать о Ромео не как о враге, а как о человеке, у которого много достоинств. Руководствуясь здравым смыслом, а не законом феодальной мести, она мудро рассуждает: «Ромео под любым названьем был бы тем верхом совершенств, какой он есть». Ромео, забыв об опасности, пробирается в сад, рискуя жизнью. «Они тебя увидят и убьют» - говорит ему Джульетта. Но Ромео, охваченный страстью, отвечает: «Меня плащом укроет ночь». Он романтично настроен.
7 Он сравнивает глаза любимой с яркими звездочками, он называет ее светлым ангелом. В его сердце не остается место вражде, как и в сердце Джульетты.
Вывод
: Итак, любовь приподнимает героев над жестокой действительностью, побуждает принять смелое решение – идти наперекор судьбе.
1.
Удалось ли актерам воплотить эти чувства в своей игре? Какую роль сыграло музыкальное сопровождение?
Ответы учащихся.
Музыка Ф. Шуберта помогла представить любовь героев как романтическое, божественное чувство.
2.
Все
ли
сцены
трагедии
окрашены
колоритом
божественной,
романтической любви или есть будничные, смешные сцены?
Ответы
учащихся
. Очень много веселых сцен. Разговор Ромео с Меркуцио и Бенволио (акт II, сцена 2). Признание Ромео монаху Лоренцо выдержано в ироническом плане (акт II, сцена 3)
Учитель.
Шекспир, умея сказать о любви высокие слова, не чужд иронии. «У всех влюбленных, как и сумасшедших, кипят мозги», - читаем мы в комедии «Сон в летнюю ночь».
VI.
Театр
на
уроке.
Сцена
5
из
II
акта
(с
небольшими
сокращениями).
Задания к классу:
1.
Как
вы
считаете,
не
снижает
ли
эта
сцена
романтического
звучания
трагедии
или,
наоборот,
помогает
лучше
понять
характеры героев?
2.
В чем проявилось мастерство Шекспира?
Благодаря юмору, любовный сюжет из сферы высокой романтики опускается на почву живых человеческих отношений – и в этом проявляется новаторство Шекспира по сравнению с предшественниками.
VII.
Итог.
Итак, сегодня на уроке вы познакомились с личностью выдающегося английского драматурга Шекспира и его трагедией «Ромео и Джульетта», которую известный исследователь А. Аникст назвал трагедией «великой страсти». (
Слайд10
). Вы высказали свое мнение и оценили драматическое мастерство своих товарищей. Надеюсь, великое творение Шекспира
8 заинтересовало вас и вы с удовольствием выполните следующее домашнее задание.
VIII.
Домашнее задание.(11 слайд)
1. Сжатый пересказ драматической сцены: гибель Меркуцио и Тибальта (акт III, сцена 1). 2. Индивидуальное задание: сыграть на уроке сцену 5 из III акта. 3. Ответить на вопросы: Как ведут себя главные герои в трудных ситуациях? Кто из них, на ваш взгляд, проявляет большую смелость и решимость? Какое чувство вызывает финал трагедии? 4. Выучить наизусть отрывок из трагедии «Ромео и Джульетта» (по выбору).
ГБОУ средняя школа № 595 г. Санкт-Петербурга
Учитель русского языка и литературы
Тряпицына Елена Александровна
Методическая разработка урока литературы
«Гимн торжествующей любви»
(по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»)
Презентация к уроку: Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»
8 класс
2015 год
2
Тема: «Гимн торжествующей любви».
( По трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»)
Задачи:
Обучающая:
познакомить восьмиклассников с личностью Шекспира – великого английского драматурга эпохи Возрождения.
Воспитательная:
в ходе изучения трагедии «Ромео и Джульетта» дать почувствовать учащимся высокий поэтический и гуманистический пафос творения Шекспира.
Развивающая:
опираясь на основы сценического мастерства, организовать динамический театр на уроке. Формировать эстетическое восприятие художественного произведения, используя различные виды искусства: литературу, музыку, живопись, театр.
Оборудование:
мультимедиапроектор, презентация к уроку, текст трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», фонограмма с записью музыки Франца Шуберта «Ave Maria»
Ход урока:
I.
Вступительное слово учителя о Шекспире. Постановка учебной
задачи. (1 слайд презентации: У.Шекспир. Трагедия «Ромео и
Джульетта»)
Шекспир…Это имя звучит сегодня впервые! Но вряд ли вы не слышали его раньше. Великий драматург и поэт родился в Англии, однако имя его принадлежит всему миру. Он жил 400 лет назад, но жизнь его продолжается и сегодня. Шекспир не стареет, и часто - моложе нас. Это долголетие и молодость гения! Сегодня на уроке вы получите краткие сведения о личности Шекспира, о той замечательной эпохе, в которую он жил. Мы обратимся к содержанию трагедии «Ромео и Джульетта», написанной 4 века назад, но вечно молодой, как и герои этой трагедии. Вы увидите сцены, которые сыграют наши актеры. Мы дадим им оценку и просто поговорим о любви, потому что одна из самых замечательных трагедий Шекспира «Ромео и
3 Джульетта» - «это гимн торжествующей любви, это любовь, побеждающая смерть, это трагедия великой страсти» (А. Аникст). На уроке также прозвучит музыка австрийского композитора Франца Шуберта. Картины художников Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля помогут представить колорит эпохи.
II.
Уильям Шекспир – великий английский поэт и драматург
эпохи Возрождения
Задание 1.
Составить тезисы или конспект по ходу рассказа учителя.
Задание 2.
Ответить на контрольный вопрос: «Что характерно для эпохи, в которую жил Шекспир?»
Восьмиклассники записывают тему урока
Родился Вильям Шекспир в 1564 году в городе Стрэтфорде, в самом сердце Англии, на зеленых берегах реки Эйвон. (
2 слайд
) Сведений о его жизни сохранилось очень мало. Ведь он был не король, не вельможа, даже не прославленный воин или политик, о которых писали мемуаристы, а старший сын из восьми детей простого ремесленника-перчаточника Джона Шекспира, который занимался не только изготовлением перчаток, но и торговлей мясом, шерстью, лесом, солодом. Университетского образования Шекспир, естественно, не получил. Он учился в местной грамматической школе, где учили латынь, греческий, упражнялись в риторике. (
3
слайд
). Не обходилось и без розог. Провинившихся наказывали. Но было в школе и немало интересного – изучали римского поэта Овидия, отрывки из древнегреческих комедий заучивали наизусть. Вы спросите: что же воспитало гения? Кто дал ему такой заряд эрудиции, такой широкий жизненный, нравственный, эстетический кругозор? Ответ один: окружавшая его жизнь. Шекспир родился в эпоху, которая стала величайшим переворотом в жизни человечества.(
4 слайд
) Феодализм уходит в прошлое, становится историей. На смену ему приходит новое. Вы знаете, что к этому времени Васко да Гама, Америго Веспуччи, Колумб открыли людям огромные просторы земли, сказочно-прекрасные страны. Труды Галилея, Коперника, Леонардо да Винчи вселяли веру в безграничные возможности человеческого разума. Именно в эту эпоху, названную впоследствии эпохой Возрождения, была сломлена диктатура церкви с ее проповедью смирения, подчинения и греховной сущности человека.
4 Возрождается, в сравнении со средневековьем, творческая активность человека. Всмотритесь в лица людей, изображенных выдающимися художниками этой эпохи: Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэлем, (
5 слайд
). Величие и достоинство, красота и сила духа, активная, творческая натура – все эти качества, подчеркнутые в портретах художников, словно утверждают одну истину: человек имеет право на счастье. Отважные, смелые юноши, вырвавшись из тесного семейно- патриархального мирка, смело бросались в самую гущу жизни, чтобы изменить и перестроить ее. Как писал Шекспир, Одни шли на бой, чтобы счастье испытать. Другие – в море для открытий новых. Иные для науки в университеты. Пришла и для Шекспира пора прощаться с тихим маленьким Стрэтфордом и уходить в широкий мир на поиски иной судьбы и удачи. Но ни воином, ни путешественником, ни ученым он не стал. В Лондоне, куда Уильям прибыл в 1585 году, он сменил несколько профессий, прежде чем связал свою судьбу с театром «Глобус», который принадлежал его земляку - известному лондонскому актеру Бербеджу. (
слайд 6
) Этот театр завоевал себе популярность благодаря Шекспиру, а Шекспир испытал радость общения с народом Лондона в течение 20 лет. Здесь, в этом театре, он познал радость быть актером, драматургом, режиссером. Он встретил на этом пути все, что суждено настоящему человеку: вражду и дружбу, измену и любовь, радость побед и горечь разочарований. И прежде всего труд - упорный, беспрерывный, созидательный, такой, который предназначен в удел великим творцам. Ведь за 20 лет он создал 37 пьес. (
слайд 7
) И среди них такие, которые стали классикой мировой драматургии: комедии «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Много шуму из ничего», «Двенадцатая ночь», исторические хроники «Ричард III», «Король Джон», «Генрих IV», трагедия «Ромео и Джульетта», которая была поставлена на сцене театра Бербеджа в 1595 году.
III.
Проверка задания (Рефлексия)
1-2 ученика читают свои тезисы или конспект, получают оценку. Один ученик отвечает на контрольный вопрос: «Что характерно для эпохи, в которую жил Шекспир?»
5
IV.
Работа
над
текстом
трагедии
«Ромео
и
Джульетта».
(I
и
II
акты).
Слово учителя.
Итак, поэтическая повесть – пьеса о любви «Ромео и Джульетта» - была поставлена впервые в 1595 году. Представьте, что и вы попали на это представление, которое длилось во времена Шекспира около 3-х часов подряд. Актеры на сцене не просто играли, они жили напряженной жизнью, смеялись и плакали, шутили и плясали. Их жизнь продолжается более 400 лет и, вероятно, не умрет никогда.
1.
Где происходит действие, показанное Шекспиром в трагедии
«Ромео и Джульетта»?
Ответ ученика.
Автор переносит своих зрителей в сказочные сады и дворцы солнечной Италии, в город Верону, который был городом- государством и имел своего правителя – князя Эскала.
2.
Что
вы
узнали
из
I
акта
о
взаимоотношениях
двух
знатных
семейств в Вероне, Монтекки и Капулетти?
Ответ
ученика
. Семьи Монтекки и Капулетти живут по законам родовой мести: око за око, зуб за зуб, кровь за кровь. Знатные господа уже забыли, с чего началась между ними вражда, но они фанатично ненавидят друг друга. Этого правила придерживаются не только старики, но и самый яростный представитель кровной мести – молодой Тибальт, племянник леди Капулетти.
Учитель.
В среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, неожиданно вырастает чудесный цветок юной любви, любви героев, презревших многолетнюю родовую вражду.
3.
Где
впервые
увиделись
Ромео
и
Джульетта,
и
какое
чувство
внушили друг другу?(Слайд 8)
Ответы учеников
. На балу у Капулетти Ромео увидел Джульетту и сразу был ослеплен ее достоинствами: Её сиянье факелы затмило. Она, подобно яркому бериллу В ушах арапки, чересчур светла Для мира безобразия и зла.
6 Джульетта, не зная, кто перед ней, говорит: «Если он женат, пусть для венчанья саван мне кроят» (акт I, сцена 5).
Учитель.
Шекспир показал любовь, которая внезапно озарила молодых людей. Это в буквальном смысле любовь с первого взгляда.
4.
А вы верите в любовь с первого взгляда? Может ли такая любовь
быть настоящей?
Рассуждения учащихся.
Вывод, к которому можно подвести восьмиклассников
Любовь для каждого человека индивидуальна, неповторима, единственна. Одни долго изучают предмет своей любви и только спустя время убеждаются, что выбор их правильный. Другие же, обладая очень тонкой интуицией, такой как у Ромео и Джульетты, моментально убеждаются, что перед ними их избранник или избранница. Свидетельство тому – сцена объяснения в саду.(
9 слайд
) Эту сцену сыграют наши актеры
V.
Театр на уроке (Сцена 2 из II акта)
Ромео
: «Но что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!»
… до слов Джульетты:
«Я все добро сложу к твоим ногам и за тобой последую повсюду».)
Музыкальное сопровождение: Франц Шуберт «Ave Maria».
Задание.
Как преображает героев их чувство? Почему Ромео и Джульетта теперь по-другому воспринимают свою принадлежность к враждующим родам? Оцените также игру актеров и роль музыки.
Ответы учащихся.
Любовь преобразила героев. Это чувство лишило Джульетту сна, оно заставило думать о Ромео не как о враге, а как о человеке, у которого много достоинств. Руководствуясь здравым смыслом, а не законом феодальной мести, она мудро рассуждает: «Ромео под любым названьем был бы тем верхом совершенств, какой он есть». Ромео, забыв об опасности, пробирается в сад, рискуя жизнью. «Они тебя увидят и убьют» - говорит ему Джульетта. Но Ромео, охваченный страстью, отвечает: «Меня плащом укроет ночь». Он романтично настроен.
7 Он сравнивает глаза любимой с яркими звездочками, он называет ее светлым ангелом. В его сердце не остается место вражде, как и в сердце Джульетты.
Вывод
: Итак, любовь приподнимает героев над жестокой действительностью, побуждает принять смелое решение – идти наперекор судьбе.
1.
Удалось ли актерам воплотить эти чувства в своей игре? Какую роль сыграло музыкальное сопровождение?
Ответы учащихся.
Музыка Ф. Шуберта помогла представить любовь героев как романтическое, божественное чувство.
2.
Все
ли
сцены
трагедии
окрашены
колоритом
божественной,
романтической любви или есть будничные, смешные сцены?
Ответы
учащихся
. Очень много веселых сцен. Разговор Ромео с Меркуцио и Бенволио (акт II, сцена 2). Признание Ромео монаху Лоренцо выдержано в ироническом плане (акт II, сцена 3)
Учитель.
Шекспир, умея сказать о любви высокие слова, не чужд иронии. «У всех влюбленных, как и сумасшедших, кипят мозги», - читаем мы в комедии «Сон в летнюю ночь».
VI.
Театр
на
уроке.
Сцена
5
из
II
акта
(с
небольшими
сокращениями).
Задания к классу:
1.
Как
вы
считаете,
не
снижает
ли
эта
сцена
романтического
звучания
трагедии
или,
наоборот,
помогает
лучше
понять
характеры героев?
2.
В чем проявилось мастерство Шекспира?
Благодаря юмору, любовный сюжет из сферы высокой романтики опускается на почву живых человеческих отношений – и в этом проявляется новаторство Шекспира по сравнению с предшественниками.
VII.
Итог.
Итак, сегодня на уроке вы познакомились с личностью выдающегося английского драматурга Шекспира и его трагедией «Ромео и Джульетта», которую известный исследователь А. Аникст назвал трагедией «великой страсти». (
Слайд10
). Вы высказали свое мнение и оценили драматическое мастерство своих товарищей. Надеюсь, великое творение Шекспира
8 заинтересовало вас и вы с удовольствием выполните следующее домашнее задание.
VIII.
Домашнее задание.(11 слайд)
1. Сжатый пересказ драматической сцены: гибель Меркуцио и Тибальта (акт III, сцена 1). 2. Индивидуальное задание: сыграть на уроке сцену 5 из III акта. 3. Ответить на вопросы: Как ведут себя главные герои в трудных ситуациях? Кто из них, на ваш взгляд, проявляет большую смелость и решимость? Какое чувство вызывает финал трагедии? 4. Выучить наизусть отрывок из трагедии «Ромео и Джульетта» (по выбору).
В раздел основное общее образование