Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Рабочая программа по математике 6 класс"

Рабочая программа

Автор: Беломестнова Татьяна Алексеевна, учитель математики, МОУ Большереченская СОШ, н.п. Прииск Большая речка,Красночикойского района,Забайкальского края



В раздел основное общее образование




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большереченская средняя

общеобразовательная школа».

Согласовано

Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор МОУ Большереченской СОШ ______ Н.А. Рогозинской _____________ Н.С. Линейцева «_____»__________2016г. «________» ____________2016г.
Рабочая программа по математике

6 класс

Составитель:
учитель математики Беломестнова Т.А.
2016-2017 учебный год.


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 6 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. В соответствии с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 г., рег. № 19664 « Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования». 3. Приказом Министерства образования и науки РФ №1577от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г». 4. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки Российской Федерации от19.12.2012 г. № 1067, зарегистрированным в Минюсте России 30.01.2013г., регистрационный номер 26775. 5. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Большереченская средняя общеобразовательная школа» №648 от 10 07.2015г. 6. Учебный план МОУ «Большереченская СОШ» утверждённый приказом директора школы № от 30.08.2016г. 7.Положение о рабочей программе, утвержденной приказом директора школы № от 30.08.2016 года. 8.Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. 9. «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. 10.Данная рабочая программа ориентирована на изучение математики 6 класса по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2014.

Планируемые результаты.
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика». Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных); округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие; решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; устной прикидки и оценки результата вычислений; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра». Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; определять координаты точки и
изображать числа точками на координатной прямой; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. Предметная область «Геометрия» Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; в простейших случаях строить развертки пространственных тел; вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для: решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание учебного предмета

Делимость чисел .(20 ч)
Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(21ч)
Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. (31ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции.(21ч)
Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.(13ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(12ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(12ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений.(17ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости.(11ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.
Повторение. Решение задач.(12ч)


Тематическое планирование



урока

Количество

часов

Тема урока

Делимость чисел(20ч)
1 3 Делители и кратные 2 Делители и кратные 3 Делители и кратные 4 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 5 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 6 7 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9ина 3 8 Признаки делимости на 9 и на 3 9 2 Простые и составные числа 10 Простые и составные числа 11 2 Разложение на простые множители 12 Разложение на простые множители 13 3 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 14 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 15 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 16 4 Наименьшее общее кратное 17 Наименьшее общее кратное 18 Наименьшее общее кратное 19 Наименьшее общее кратное 20
1

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(21ч)
21 2 Основное свойство дроби 22 Основное свойство дроби 23 3 Сокращение дробей 24 Сокращение дробей 25 Сокращение дробей 26 3 Приведение дробей к общему знаменателю 27 Приведение дробей к общему знаменателю 28 Приведение дробей к общему знаменателю 29 6 Сравнение дробей с разными знаменателями 30 Сравнение дробей с разными знаменателями 31 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 32 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 33 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 34 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 35
1

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями»

36 5 Сложение смешанных чисел 37 Сложение смешанных чисел 38 Вычитание смешанных чисел 39 Вычитание смешанных чисел 40 Сложение и вычитание смешанных чисел 41
1

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание

смешанных чисел»

Умножение и объединение обыкновенных дробей(31ч)
42 5 Умножение дробей 43 Умножение дробей 44 Умножение дробей 45 Умножение дробей 46 Умножение дробей 47 4 Нахождение дроби от числа 48 Нахождение дроби от числа 49 Нахождение дроби от числа 50 Нахождение дроби от числа 51 4 Применение распределительного свойства умножения 52 Применение распределительного свойства умножения 53 Применение распределительного свойства умножения 54 Применение распределительного свойства умножения 55 1
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей»
56 2 Взаимно обратные числа 57 Взаимно обратные числа 58 5 Деление 59 Деление 60 Деление 61 Деление 62 Деление 63 1
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»
64 5 Нахождение числа по его дроби 65 Нахождение числа по его дроби 66 Нахождение числа по его дроби 67 Нахождение числа по его дроби 68 Нахождение числа по его дроби 69 3 Дробные выражения 70 Дробные выражения
71 Дробные выражения 72
1

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его

дроби. Дробные выражения»

Отношения и пропорции(21ч)
73 4 Отношения 74 Отношения 75 Отношения 76 Отношения 77 5 Пропорции 78 Пропорции 79 Пропорции 80 Пропорции 81 Пропорции 82 5 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 83 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 84 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 85 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 86 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 87 1
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»
88 2 Масштаб 89 Масштаб 90 2 Длина окружности 91 Площадь круга 92 1 Шар 93 1
Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина

окружности и площадь круга»

Положительные и отрицательные числа(13ч)
94 3 Координаты на прямой 95 Координаты на прямой 96 Координаты на прямой 97 2 Противоположные числа 98 Противоположные числа 99 2 Модуль числа 100 Модуль числа 101 3 Сравнение чисел 102 Сравнение чисел 103 Сравнение чисел 104 2 Изменение величин 105 Изменение величин 106
Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и

отрицательные числа»

1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(12ч)
107 2 Сложение чисел с помощью координатной прямой 108 Сложение чисел с помощью координатной прямой 109 3 Сложение отрицательных чисел 110 Сложение отрицательных чисел 111 Сложение отрицательных чисел 112 3 Сложение чисел с разными знаками 113 Сложение чисел с разными знаками 114 Сложение чисел с разными знаками 115 3 Вычитание 116 Вычитание 117 Вычитание 118 1
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и

вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12ч)
119 3 Умножение 120 Умножение 121 Умножение 122 3 Деление 123 Деление 124 Деление 125 2 Рациональные числа 126 Рациональные числа 127 3 Свойства действий с рациональными числами 128 Свойства действий с рациональными числами 129 Свойства действий с рациональными числами 130 1
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и

деление положительных и отрицательных чисел»

Решение уравнений (17ч)
131 3 Раскрытие скобок 132 Раскрытие скобок 133 Раскрытие скобок 134 2 Коэффициент 135 Коэффициент 136 3 Подобные слагаемые 137 Подобные слагаемые 138 Подобные слагаемые 139
Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент.

Подобные слагаемые»

1 140 7 Решение уравнений 141 Решение уравнений 142 Решение уравнений 143 Решение уравнений 144 Решение уравнений 145 Решение уравнений 146 Решение уравнений 147 1
Контрольная работа №13 по теме: «Решение

уравнений»

Координаты и плоскость(11ч)
148 2 Перпендикулярные прямые 149 Перпендикулярные прямые 150 2 Параллельные прямые 151 Параллельные прямые 152 3 Координатная плоскость 153 Координатная плоскость 154 Координатная плоскость 155 1 Столбчатые диаграммы 156 2 Графики 157 Графики 158 1
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на

плоскости»

Повторение. Решение задач(12ч)
159- 160 2 Повторение. Делимость чисел 161- 162 2 Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 163- 164 2 Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей 165- 166 2 Повторение. Отношения и пропорции 167- 168 2 Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Решение уравнение 169- 170 2 Итоговая контрольная работа за 6 класс.


В раздел основное общее образование