"Рабочая программа по математике 6 класс"
Рабочая программа
Автор: Беломестнова Татьяна Алексеевна, учитель математики, МОУ Большереченская СОШ, н.п. Прииск Большая речка,Красночикойского района,Забайкальского края
В раздел основное общее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большереченская средняя
общеобразовательная школа».
Согласовано
Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор МОУ Большереченской СОШ ______ Н.А. Рогозинской _____________ Н.С. Линейцева «_____»__________2016г. «________» ____________2016г.
Рабочая программа по математике
6 класс
Составитель:
учитель математики Беломестнова Т.А.
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 6 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. В соответствии с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 г., рег. № 19664 « Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования». 3. Приказом Министерства образования и науки РФ №1577от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г». 4. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки Российской Федерации от19.12.2012 г. № 1067, зарегистрированным в Минюсте России 30.01.2013г., регистрационный номер 26775. 5. Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Большереченская средняя общеобразовательная школа» №648 от 10 07.2015г. 6. Учебный план МОУ «Большереченская СОШ» утверждённый приказом директора школы № от 30.08.2016г. 7.Положение о рабочей программе, утвержденной приказом директора школы № от 30.08.2016 года. 8.Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. 9. «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. 10.Данная рабочая программа ориентирована на изучение математики 6 класса по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2014.
Планируемые результаты.
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика». Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных); округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие; решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; устной прикидки и оценки результата вычислений; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра». Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; определять координаты точки и
изображать числа точками на координатной прямой; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. Предметная область «Геометрия» Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; в простейших случаях строить развертки пространственных тел; вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для: решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета
Делимость чисел .(20 ч)
Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(21ч)
Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей. (31ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции.(21ч)
Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.(13ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(12ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(12ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений.(17ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости.(11ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.
Повторение. Решение задач.(12ч)
Тематическое планирование
№
урока
Количество
часов
Тема урока
Делимость чисел(20ч)
1 3 Делители и кратные 2 Делители и кратные 3 Делители и кратные 4 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 5 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 6 7 3 Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9ина 3 8 Признаки делимости на 9 и на 3 9 2 Простые и составные числа 10 Простые и составные числа 11 2 Разложение на простые множители 12 Разложение на простые множители 13 3 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 14 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 15 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 16 4 Наименьшее общее кратное 17 Наименьшее общее кратное 18 Наименьшее общее кратное 19 Наименьшее общее кратное 20
1
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(21ч)
21 2 Основное свойство дроби 22 Основное свойство дроби 23 3 Сокращение дробей 24 Сокращение дробей 25 Сокращение дробей 26 3 Приведение дробей к общему знаменателю 27 Приведение дробей к общему знаменателю 28 Приведение дробей к общему знаменателю 29 6 Сравнение дробей с разными знаменателями 30 Сравнение дробей с разными знаменателями 31 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 32 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 33 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 34 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 35
1
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями»
36 5 Сложение смешанных чисел 37 Сложение смешанных чисел 38 Вычитание смешанных чисел 39 Вычитание смешанных чисел 40 Сложение и вычитание смешанных чисел 41
1
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание
смешанных чисел»
Умножение и объединение обыкновенных дробей(31ч)
42 5 Умножение дробей 43 Умножение дробей 44 Умножение дробей 45 Умножение дробей 46 Умножение дробей 47 4 Нахождение дроби от числа 48 Нахождение дроби от числа 49 Нахождение дроби от числа 50 Нахождение дроби от числа 51 4 Применение распределительного свойства умножения 52 Применение распределительного свойства умножения 53 Применение распределительного свойства умножения 54 Применение распределительного свойства умножения 55 1
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей»
56 2 Взаимно обратные числа 57 Взаимно обратные числа 58 5 Деление 59 Деление 60 Деление 61 Деление 62 Деление 63 1
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»
64 5 Нахождение числа по его дроби 65 Нахождение числа по его дроби 66 Нахождение числа по его дроби 67 Нахождение числа по его дроби 68 Нахождение числа по его дроби 69 3 Дробные выражения 70 Дробные выражения
71 Дробные выражения 72
1
Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его
дроби. Дробные выражения»
Отношения и пропорции(21ч)
73 4 Отношения 74 Отношения 75 Отношения 76 Отношения 77 5 Пропорции 78 Пропорции 79 Пропорции 80 Пропорции 81 Пропорции 82 5 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 83 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 84 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 85 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 86 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 87 1
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»
88 2 Масштаб 89 Масштаб 90 2 Длина окружности 91 Площадь круга 92 1 Шар 93 1
Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина
окружности и площадь круга»
Положительные и отрицательные числа(13ч)
94 3 Координаты на прямой 95 Координаты на прямой 96 Координаты на прямой 97 2 Противоположные числа 98 Противоположные числа 99 2 Модуль числа 100 Модуль числа 101 3 Сравнение чисел 102 Сравнение чисел 103 Сравнение чисел 104 2 Изменение величин 105 Изменение величин 106
Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и
отрицательные числа»
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(12ч)
107 2 Сложение чисел с помощью координатной прямой 108 Сложение чисел с помощью координатной прямой 109 3 Сложение отрицательных чисел 110 Сложение отрицательных чисел 111 Сложение отрицательных чисел 112 3 Сложение чисел с разными знаками 113 Сложение чисел с разными знаками 114 Сложение чисел с разными знаками 115 3 Вычитание 116 Вычитание 117 Вычитание 118 1
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и
вычитание положительных и отрицательных чисел»
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(12ч)
119 3 Умножение 120 Умножение 121 Умножение 122 3 Деление 123 Деление 124 Деление 125 2 Рациональные числа 126 Рациональные числа 127 3 Свойства действий с рациональными числами 128 Свойства действий с рациональными числами 129 Свойства действий с рациональными числами 130 1
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и
деление положительных и отрицательных чисел»
Решение уравнений (17ч)
131 3 Раскрытие скобок 132 Раскрытие скобок 133 Раскрытие скобок 134 2 Коэффициент 135 Коэффициент 136 3 Подобные слагаемые 137 Подобные слагаемые 138 Подобные слагаемые 139
Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент.
Подобные слагаемые»
1 140 7 Решение уравнений 141 Решение уравнений 142 Решение уравнений 143 Решение уравнений 144 Решение уравнений 145 Решение уравнений 146 Решение уравнений 147 1
Контрольная работа №13 по теме: «Решение
уравнений»
Координаты и плоскость(11ч)
148 2 Перпендикулярные прямые 149 Перпендикулярные прямые 150 2 Параллельные прямые 151 Параллельные прямые 152 3 Координатная плоскость 153 Координатная плоскость 154 Координатная плоскость 155 1 Столбчатые диаграммы 156 2 Графики 157 Графики 158 1
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на
плоскости»
Повторение. Решение задач(12ч)
159- 160 2 Повторение. Делимость чисел 161- 162 2 Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 163- 164 2 Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей 165- 166 2 Повторение. Отношения и пропорции 167- 168 2 Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Решение уравнение 169- 170 2 Итоговая контрольная работа за 6 класс.
В раздел основное общее образование