Напоминание

"ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"


Автор: Андреянова Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 15 "
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: статья
Тема: "ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Помогает улучшить настроение детей.

Поднимает мышечный тонус.

Способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

РЕККОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

Длительность гимнастики 7-15 минут.

В течении года желательно использовать различные варианты гимнастики

после дневного сна.

ВАРИАНТЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

1.

Разминка в постели и самомассаж.

2.

Гимнастика игрового характера.

3.

Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.

4.

Гимнастика с применением массажных дорожек.

РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОММАСАЖ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.

1.

Дети

просыпаются

под

звуки

мелодичной

музыки,

вызывающей

приятные,

положительные эмоции.

2.

Предложить детям потянуться.

Если ребёнок плохо просыпается, то можно осторожно откинуть одеяльце и с

улыбкой, поглаживая его по телу, рукам, ногам и приговаривая: « Потягушечки,

потягушечки. Вот как потягивается наш (а) Кирюшечка ( Танюшечка…). Вот как

потянулись наши ручки , ножки, спинка…», помочь ему проснуться.

3.

Затем

дети,

лёжа

в

постели

на

спине,

выполняют

5-6

упражнений

образовательного воздействия.

Повороты головы вправо, влево.

Лёгкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Разведение и сгибание рук.

Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

Поднимание и опускание ног.

Движение ногами, как при езде на велосипеде.

Упражнения дети могут выполнять из разных исходных положений: лёжа на спине,

боку, животе; сидя.

4.

Дети встают и переходят из спальни в группу, которая хорошо проветрена ( 17

°

-

19

°

) .

5.

Затем выполняют в разном темпе несколько движений ( ходьба на месте, ходьба

обычным, гимнастическим, скрестным шагом, ходьба постепенно переходящая в

бег.

6.

После дети под музыку выполняют произвольные танцевальные движения.

7.

Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

1.

Ходьба и бег разных видов.

2.

Выполняют:

3-6

имитационных

упражнений.

Дети

подражают

движениям

птиц,

животных,

растений, создают различные образы ( «лыжник», «гимнаст», «Цветок» и

т.д.)

Или

упражнения,

объединённые

в

игровой

сюжет:

«Замушка-зима»

(

Упражнения: «Согреем плечи», «Лепка и кидание снежков», «Лыжник» и

т.д. Дыхательная гимнастика : «Согреем ручки» и т.л.). Сюжеты можно

подобрать разнообразные : «Зоопарк», « В лесу», «Турпоход» и т.п.

Или 1-2 подвижные игры.

3.

Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЁРОВ

ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА

ОСОБЕННОСТИ

Проводится в группе или в физкультурном зале.

Проводятся

с

детьми

5-7

лет,

так

как

этот

вид

рассчитан

на

большую

самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт.

Разминка

проводится

со

всеми

детьми,

далее

дети

делятся

на

пары

или

подгруппы и работают на тренажёрах.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

1.

Разминка,

которая

включает

разные

виды

ходьбы,

бега,

прыжков,

корригирующие

упражнения

на

профилактику

плоскостопия

и

нарушения

осанки, например: ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, Куки на

поясе; ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, локти отведены

назад; ходьба с перекатом с пятки на носок, в приседе, с выпадами и т.д.

2.

Работа на тренажёрах ( диск «Здоровье», ролик, экспандер, беговая дорожка,

велотренажёр и др). и спортивном комплексе ( канат, рукоход, верёвочная

лестница, кольца, перекладина, стремянка).

Упражнения

на

спортивном

комплексе

страхуются

воспитателем

и

руководителем физического воспитания. Дети меняются местами на снарядах.

3.

Ходьба, бег.

4.

Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ МАССАЖНЫХ ДОРОЖЕК

ОСОБЕННОСТИ

Массажную дорожку, массажеры для стоп можно расположить в спальне,

группе, физкультурном зале.

Массажную

дорожку

составляют

из

пособий

и

предметов,

способствующих

массажу

стопы

(

ребристая

доска,

резиновые

коврики

и

кольца

с

шипами,

пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью, «змейка» и т.д.).

Этот инвентарь располагается так, чтобы дети могли одновременно выполнять

движения, не мешая друг другу.

Дети занимаются босиком в одних трусиках.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

1.

Разные виды ходьбы и прыжков.

2.

Непрерывный бег в среднем темпе в течение 1-3 минут – переход на шаг с

дыхательными упражнениями.

Введение

в

двигательный

режим

непрерывного

бега

в

среднем

темпе

способствует

развитию

выносливости,

координации

движений,

формированию стопы и укреплению организма детей.

3.

Ходьба по массажным дорожкам; использование ножных массажёров.

ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЮБОГО ВИДА ГИМНАСТИКИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.



В раздел образования