Автор: Андреянова Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 15 "
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: статья
Тема: "ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"
Раздел: дошкольное образование
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Помогает улучшить настроение детей.
Поднимает мышечный тонус.
Способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
РЕККОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Длительность гимнастики 7-15 минут.
В течении года желательно использовать различные варианты гимнастики
после дневного сна.
ВАРИАНТЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
1.
Разминка в постели и самомассаж.
2.
Гимнастика игрового характера.
3.
Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.
4.
Гимнастика с применением массажных дорожек.
РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОММАСАЖ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
1.
Дети
просыпаются
под
звуки
мелодичной
музыки,
вызывающей
приятные,
положительные эмоции.
2.
Предложить детям потянуться.
Если ребёнок плохо просыпается, то можно осторожно откинуть одеяльце и с
улыбкой, поглаживая его по телу, рукам, ногам и приговаривая: « Потягушечки,
потягушечки. Вот как потягивается наш (а) Кирюшечка ( Танюшечка…). Вот как
потянулись наши ручки , ножки, спинка…», помочь ему проснуться.
3.
Затем
дети,
лёжа
в
постели
на
спине,
выполняют
5-6
упражнений
образовательного воздействия.
Повороты головы вправо, влево.
Лёгкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Разведение и сгибание рук.
Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Поднимание и опускание ног.
Движение ногами, как при езде на велосипеде.
Упражнения дети могут выполнять из разных исходных положений: лёжа на спине,
боку, животе; сидя.
4.
Дети встают и переходят из спальни в группу, которая хорошо проветрена ( 17
°
-
19
°
) .
5.
Затем выполняют в разном темпе несколько движений ( ходьба на месте, ходьба
обычным, гимнастическим, скрестным шагом, ходьба постепенно переходящая в
бег.
6.
После дети под музыку выполняют произвольные танцевальные движения.
7.
Дыхательные упражнения.
ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
1.
Ходьба и бег разных видов.
2.
Выполняют:
3-6
имитационных
упражнений.
Дети
подражают
движениям
птиц,
животных,
растений, создают различные образы ( «лыжник», «гимнаст», «Цветок» и
т.д.)
Или
упражнения,
объединённые
в
игровой
сюжет:
«Замушка-зима»
(
Упражнения: «Согреем плечи», «Лепка и кидание снежков», «Лыжник» и
т.д. Дыхательная гимнастика : «Согреем ручки» и т.л.). Сюжеты можно
подобрать разнообразные : «Зоопарк», « В лесу», «Турпоход» и т.п.
Или 1-2 подвижные игры.
3.
Дыхательные упражнения.
ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЁРОВ
ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
ОСОБЕННОСТИ
Проводится в группе или в физкультурном зале.
Проводятся
с
детьми
5-7
лет,
так
как
этот
вид
рассчитан
на
большую
самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт.
Разминка
проводится
со
всеми
детьми,
далее
дети
делятся
на
пары
или
подгруппы и работают на тренажёрах.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
1.
Разминка,
которая
включает
разные
виды
ходьбы,
бега,
прыжков,
корригирующие
упражнения
на
профилактику
плоскостопия
и
нарушения
осанки, например: ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, Куки на
поясе; ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, локти отведены
назад; ходьба с перекатом с пятки на носок, в приседе, с выпадами и т.д.
2.
Работа на тренажёрах ( диск «Здоровье», ролик, экспандер, беговая дорожка,
велотренажёр и др). и спортивном комплексе ( канат, рукоход, верёвочная
лестница, кольца, перекладина, стремянка).
Упражнения
на
спортивном
комплексе
страхуются
воспитателем
и
руководителем физического воспитания. Дети меняются местами на снарядах.
3.
Ходьба, бег.
4.
Дыхательные упражнения.
ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ МАССАЖНЫХ ДОРОЖЕК
ОСОБЕННОСТИ
Массажную дорожку, массажеры для стоп можно расположить в спальне,
группе, физкультурном зале.
Массажную
дорожку
составляют
из
пособий
и
предметов,
способствующих
массажу
стопы
(
ребристая
доска,
резиновые
коврики
и
кольца
с
шипами,
пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью, «змейка» и т.д.).
Этот инвентарь располагается так, чтобы дети могли одновременно выполнять
движения, не мешая друг другу.
Дети занимаются босиком в одних трусиках.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
1.
Разные виды ходьбы и прыжков.
2.
Непрерывный бег в среднем темпе в течение 1-3 минут – переход на шаг с
дыхательными упражнениями.
Введение
в
двигательный
режим
непрерывного
бега
в
среднем
темпе
способствует
развитию
выносливости,
координации
движений,
формированию стопы и укреплению организма детей.
3.
Ходьба по массажным дорожкам; использование ножных массажёров.
ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЮБОГО ВИДА ГИМНАСТИКИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.